Легенда о жемчужине наги Legend of the Naga Pearls
Когда-то давно существовало целое царство Крылатых, но их предводитель повел их на войну с людьми и проиграл. С тех пор прошли годы, Крылатых давно не видели. Ни Кункун (Даррен Ван) – обычный уличный воришка, волею судеб оказывающийся в центре мятежа, который готовит последний из Крылатых, Сюэ Ле (Саймон Ям). Для того, чтобы вновь восстановить свою власть, ему нужно добраться до древнего артефакта, к которому также устремляется Ни Кункун со своими новыми друзьями – «хорошей» Крылатой Хэй Юй (Кристал Чжан) и наследным принцем Гэ Ли (Шэн Гуаньсэнь).
В кино, как везде, действует инерция, и часто преодолеть ее не удается – студиям нужно обладать хорошей прозорливостью, чтобы не проворонить начало популярного трэнда, и, в то же время, очень быстро шевелиться, чтобы успеть до того, как этот тренд пойдет на спад. Авторы «Легенды о жемчужине наги», к сожалению, споткнулись на обоих пунктах. Когда фильм запускался, казалось, что китайский массовый кинематограф прет в гору, не разбирая дороги, и теперь все более-менее дорогое и зрелищное будет собирать сотни миллионов долларов.
Время показало, что это не так – так, с треском провалилась забитая звездами «Лига богов», и ее бедный родственник добрался к столу к окончанию банкета, да еще и, по сути, с пустыми руками. Это абсолютно бессюжетная, невнятная спецэффектная экстраваганца, в которой очень мало своих идей и даже чужие списаны как попало. Появись «Легенда о жемчужине наги» годом раньше, она еще могла на что-то рассчитывать, но в середине 2017 года она вызвала даже не отторжение, а скорее недоумение – фильм фактически проигнорировали.
И в кои-то веки зрителя очень хорошо понимаешь – фильм настолько ленив, что это раздражает. «На всякий случай» он копирует не только другие восточные фэнтези-блокбастеры, но и голливудских «Пиратов Карибского моря» – Даррен Ван играет, по сути, Джека Воробья, такого же жеманного, трусоватого, но дико везучего авантюриста, который никогда не теряет присутствия духа. Тем не менее, на целенаправленное копирование Джонни Деппа у авторов не хватило то ли смелости, то ли совести, поэтому периодически Ни Кункун «забывает» о своих манерных повадках, и это раздражает еще больше – раз уж взялись, то доводите дело до конца.
Увы, эта претензия вообще в «Легенде» применима ко всему. Такое ощущение, что фильм снимали в большой спешке – он довольно неровный по динамике (создается впечатление, что перед выпуском в прокат по нему хорошенько прошлись монтажными ножницами), настроению и даже стилю – он то становится вполне серьезным, то превращается в откровенную самопародию и при этом умудряется периодически становиться скучным.
Безусловно, как любое дорогое (по китайским меркам, конечно) фэнтези, «Легенду о жемчужине наги» можно смотреть только ради картинки и экшена, но, положа руку на сердце, и здесь в фильме нет ничего особенного – стандартный «веревочный» экшен, стандартные спецэффекты, варьирующиеся от средних до слабых, стандартная работа художника, которому не мешали, но и, чувствуется, не особенно вдохновляли (разве что только грим хорош безо всяких скидок). Видно, что постановщик Леон Ян пришел в большое кино из телевидения – он и мыслит мельче, и, кажется, так и не понял, что в полном метре нельзя расслабляться, выдавая все вкусное малюсенькими порциями.
А потенциал у "Легенды" вполне себе есть. Он нескучный, он создал целый оригинальный фэнтези-мир с нуля, он дает полную развлекуху потасовками, беготней и легким юмором. С графикой - как всегда в азиатских подобных, пусть и дорогих блокбастерах: кое-где норм, а кое-где откровенно недотягивает, что выбивает из колеи повествования в размышления над тухлыми пикселями. В общем, как одноразовое фэнтези, практически удалось, а вот как штучный товар многоразового использования (просмотра) – вряд ли.