Его зовут Никто His Name Is Nobody
Никто (Лау Кар-Винг) – круглый сирота, привыкший с самого детства заботиться о себе сам. На пропитание он добывает себе мелким воровством и жульничеством, но каждый раз, когда его ловят, ему приходится тяжко – с кунгфу он знаком лишь понаслышке и постоять за себя не может. Но однажды он встречает ушлого жулика (Дин Шек), который вдобавок к тому, что мастерски обводит вокруг пальца всех встречных, еще и подкован в боевых искусствах, и напрашивается к нему в ученики.
Последний фильм Карла Маки перед тем, как он вместе с Рэймондом Вонгом и Дином Шеком создал компанию Cinema City, «Его зовут Никто» – своеобразный «мостик» между подражанием Джеки Чану конца 70-х и своим собственным, уникальным стилем кунгфу-комедии, который больше замешан на слэпстике и комических трюках в традициях американских комиков начала XX века, чем на традиционных боевых искусствах. Кино неровное, но симпатичное.
Тут, разумеется, стоит оговориться, что симпатичным вы его признаете только в том случае, если вы не имеете ничего против Дина Шека. Это действительно уникальный комик, пожалуй, даже мирового уровня, но его стиль юмора – подчеркнуто физический, наполненный кривляниями и гримасами – многих коробит и отталкивает. Другое дело, что в «Его зовут Никто» у него не такой назойливый и неприятный персонаж, как, например, в джекичановских «Змее в тени орла» и «Пьяном мастере» – плюс во второй половине фильма его герой совсем пропадает из сюжета (на какое-то время Никто попадает к другому учителю, философствующему убийце в исполнении Люна Ка-Яня), чтобы вернуться в финальную часть уже более спокойным и обаятельным семьянином.
Интересно, что, при всей необязательности и разболтанности сюжета, «Его зовут Никто» в некоторых местах сознательно отходит от штампов и традиций таких фильмов и, в целом, чуть более глубок и умен, чем типичный кунгфу-боевик тех лет. Так, герой Дина Шека учит своего нового воспитанника, как выживать любой ценой, а Люн Ка-Янь делится мудростью насчет того, что быть мастером кунгфу – это значит, быть готовым умереть в любую минуту, ведь желающих скинуть лучшего с его пъедестала вокруг очень много и вчерашний друг может продать тебя за несколько монет.
Он же рассказывает ученику, что в драке любые средства хороши, и поединки этому совету следуют в полной мере. Лау Кар-Винг, выступающий не только ведущим актером, но и экшен-хореографом, делает упор на использование подручных средств – с одной стороны, это не позволяет поставить здешние схватки на одну доску с лучшими кинопоединками тех лет, а, с другой, смотрятся они достаточно свежо и занятно. Достаточно сказать, что в финальной драке Дин Шек начинает показывать «стиль гориллы», прыгая по столам и шкафам и кидаясь во врага всем, что под руку подвернется.
☆☆☆ 7 из 10 ☆☆☆