Принц Шаолиня Shaolin Prince
Спасая своих маленьких наследников от коварного Девятого Лорда (Джейсон Пай), император доверяет их своим верным подданным, которые должны спрятать детей. В конечном итоге один из малышей оказывается в доме уважаемого чиновника и вырастает в мастера меча (Дерек И), второй попадает к трем придурковатым шаолиньским монахам, которые отбывают многолетнее наказание в изоляции от основного храма, и вырастает в мастера кунгфу (Ти Лун). Спустя много лет эти двое встречаются и понимают свое предназначение.
Первый из трех фильмов, снятых в качестве режиссера признанным экшен-хореографом Тун Каем, «Принц Шаолиня» – симпатичная уся-комедия, которая не открывает никаких новых горизонтов, но показывает, что студия Shaw Bros, невзирая на отставание в 80-х от многих конкурентов, все-таки пыталась за ними угнаться. Так, по сути своей, это ответ братьев Шоу и сценариста Вонг Цзина на «Чудо-бойцов» Юэня Ву-Пина, такой же легковесный и забавный сюр, который накручивает на хорошо знакомые законы жанра абсурдный юмор.
Конечно, немного странно видеть 36-летнего Ти Луна в образе 20-летнего юноши, но, надо отдать ему должное, актер не теряется и охотно комикует, изображая недалекого, но искреннего и честного паренька. Его учителя – недотепистые монахи под именами «Ничего не знаю», «Ничего не понимаю» и «Ничего не хочу знать», которые постоянно держат своего воспитанника в тонусе, приучая его к тому, что опасность может прийти в любой момент и с любой стороны. Дерек И, в свою очередь, от своего обычного образа благородного фехтовальщика не отходит, но к тому времени он так его освоил, что сыграть нечто подобное мог и с закрытыми глазами.
Поединками в фильме занимались аж шесть хореографов, и тут у нас симпатичный фьюжн – есть и рукопашные кунгфу-схватки нового образца, и фехтовальные поединки, и экстравагантные полеты а-ля все те же «Чудо-бойцы». Не придерживается единой стилистики и весь фильм – классический уся про разлученных в детстве братьев смешивается с кунгфу-комедией, главный злодей носит перчатку со стальными пальцами и выходит на финальную битву на троне-трансформере, а в середине фильма ни с того, ни с сего начинается комедийно-мистическая вставка про одержимую девушку, которая гоняет монахов, пришедших изгонять злого духа. Вонг Цзин, что тут скажешь! Впрочем, конкретно в «Принце Шаолиня» эта стилистическая солянка ничуть не напрягает – главное, что фильм ничуть не скучный и отменно развлекает.