Эта безумная, безумная тюрьма It's a Mad Mad Prison
Для Сяо Ма (Эрик Цан) и А Хао (Лю Чунь) их первая ходка на зону грозит стать настоящим стрессом – оба не могут за себя постоять, поэтому решают действовать сообща, выдав себя за крутых гангстеров. Но их обман раскрывается, когда татуировки, которые они себе рисуют по дороге в тюрьму, смываются – теперь этим двоим придется хорошо покрутиться, чтобы не лишиться головы.
Популярность вышедшей в 1987 году драмы «Тюремное пекло» была так высока, что фильмы о тюрьме бросились снимать очень многие. Вездесущий Эрик Цан и примкнувший к нему в качестве сценариста Вонг Цзин решили усесться сразу на два стула и запустили «Эту безумную, безумную тюрьму» в содружестве с тайваньцами, благо что тайваньский рынок в конце 80-х был чуть ли не самым важным и прибыльным для гонконгского кино. Суперхита у них не получилось, но уже то, что «Эта безумная, безумная тюрьма» вошла в десятку самых кассовых тайваньских фильмов года, о чем-то, да говорит.
Нужно сказать, что от своего гонконгского прародителя «Эта безумная, безумная тюрьма» отличается очень сильно – это чистая комедия без малейших признаков драмы, юмор которой покажется знакомым всем, кто смотрел «Отряд фантастического назначения» с Джеки Чаном и прочие комедии Кевина Чу. Не более чем вереница мини-скетчей на самые разные темы, «Тюрьма» настолько непритязательна по своему юмору, что аналогичные гонконгские комедии на ее фоне могут показаться творением «Монти Пайтонов».
Так, здесь есть сценка, в которой трое крутых ребят, справляя большую нужду, принюхиваются к запаху друг у друга и нахваливают друг друга за лишнюю бумажку. А в сцене игры в маджонг фишками из теста один из игроков будет ковырять у себя всякую грязь по всему телу (из всех отверстий, да-да), чтобы слепить из этого лишнюю черную точку, которую можно будет прицепить на фишку. Ко всему прочему, это еще и очень локальная история – так, ближе к концу фильма герои устраивают в своей камере импровизированный концерт, в ходе которого исполнят несколько песен и будут пародировать каких-то местных знаменитостей.
Тем не менее, если не предъявлять к фильму каких-либо требований и попытаться воспринимать его таким, какой он есть, от него можно получить удовольствие – по крайней мере, актерам явно нравится этот процесс, и тот же Эрик Цан не кажется «свадебным генералом», выписанным скромно постоять в уголке, а активно принимает участие в общем дуракавалянии. Ни в коем случае не шедевр, но вполне себе искреннее развлечение «для своих» – авторы не виноваты, что это кино попало на просмотр к тем, кому оно не предназначалось.