Амбициозная кунгфуистка Ambitious Kung Fu Girl
Тянь Сысы (Мишель Им) – дочь богача, который души в ней не чает. Отец во всем потакает Сысы, терпит ее капризы и поддерживает ее иллюзию насчет того, что она мастерски владеет кунгфу, нанимая «соперников», которые ей раз за разом проигрывают. Но когда Сысы узнает, что настало время выдать ее замуж за сына господина Яна, которого она даже ни разу не видела, девушка решает сбежать из дома и отправиться на поиски легендарного мастера кунгфу Цинь Гэ (Чэнь Куаньтай), большой поклонницей которого она давно является.
Неплохо заработав в прокате с кунгфу-комедией «Мастер», братья Шоу вновь дали его режиссеру Тони Лю возможность показать себя в этом жанре с «Амбициозной кунгфуисткой». На этот раз жанровый баланс сместился в сторону юмора, а ползунок боевых искусств съехал с рукопашных схваток на фехтовальные – итоговый фильм заработал в прокате еще больше «Мастера», хотя здесь, возможно, сыграла свою роль и бешеная популярность Мишель Им, к тому моменту одной из главных телезвезд Гонконга.
Сильная сторона «Амбициозной кунгфуистки» – сценарий. В его основе роман одного из главных уся-авторов Китая Ку Луна, и это не просто череда поединков, разбавленных шутками, а вполне себе внятная история, отчасти напоминающая классические комедии положений Шекспира – пусть ее и пошатывает время от времени то в одну, то в другую сторону. По крайней мере, во время просмотра не возникает ощущения, что фильм придумывали прямо по ходу съемок, а это уже немало.
Значительно доступнее для западного зрителя и шутки – обычных кривляний и эксцентричного слэпстика тут минимум, юмор преимущественно диалоговый и ситуационный – Сысы сочетает в себе самоуверенность и наивность, и это постоянно выходит ей боком. А Чэнь Куаньтай, кажется, искренне рад возможности слегка высмеять свой обычный геройский имидж – его Цинь Гэ далеко не такой непогрешимый рыцарь, каким его выписывает людская молва. Как минимум, у него проблемы с алкоголем и азартными играми.
В актив картине к хорошей динамике рассказа и приятному юмору нужно добавить и обаятельных актеров, но боевые сцены все-таки немного разочаровывают. Поставлены и исполнены они весьма бодро, но в них многовато вспомогательных тросов, трамплинов и прочих архаичных ухищрений вроде обратной перемотки – хотя, честно говоря, это не тот фильм, который смотрят только ради боевых сцен, в нем полно и других достоинств.