Дом восходящих звезд House of The Rising Sons
Кин, Кюн и Ли – трое гонконгских подростков, которые мечтают о своей рок-группе, но у них есть проблема с солистом. Но в конце концов они находят себе сразу двух солистов, называют себя сначала The Loosers, а потом The Wynners, записывают несколько суперхитов и становятся одной из самых популярных рок-групп Гонконга. Однако все в жизни меняется и солисты The Wynners начинают подумывать о сольной карьере…
2018 год на западе прошел под знаком «Богемской рапсодии» – весьма приблизительного байопика, посвященного группе Queen. В Гонконге тем временем сняли кино о местной легенде рока – и также, к сожалению, весьма приблизительное. Что примечательно, за рулем обеих картин стояли люди, имевшие самое непосредственное отношение к группе (поставил и написал сценарий «Дома восходящих звезд» барабанщик The Wynners Энтони Чан), но фильму это не помогло, а скорее помешало.
Дабы не вдаваться в достоинства и недостатки той же «Богемской рапсодии», дальше будем смотреть исключительно на «Дом», узкие места которого одновременно похожи и непохожи на проблемы его западного коллеги. Во-первых, это исключительно эгоцентричный фильм, который полностью и сознательно оставляет за бортом все, что не касалось The Wynners. Мы не увидим в кадре ни одной другой звезды тех лет, не услышим ни одной «чужой» песни (кроме перепетых китайским исполнителем на корявом русском языке «Подмосковных вечеров» – ими герой Саймона Яма пытается заглушить музицирование ребят) и даже какие-либо приметы времени сведены к минимуму (постер «Игры смерти» с Брюсом Ли на заднем плане, да еще и почему-то в середине 70-х – это все?).
Во-вторых, очень странно расставлены акценты. Так, почему-то в центре событий оказывается молодой Беннет Пан (гитарист The Wynners), играет которого самый известный из молодых актеров – Карлос Чан. И любой, кто видел Беннета Пана – что сейчас, что в молодости – очень удивится этому кастингу, ведь Пан никогда не был красавцем (и это даже несколько раз упоминается в фильме), но Чан выглядит симпатичнее местных «Алана Тама» и «Кенни Би». Из-за этого конфликты «все любят только Алана и Кенни, а на нас никто не обращает внимания» смазываются.
В-третьих, реальная история The Wynners обработана рубанком, ножовкой и для верности еще и напильником – не всегда понятно, почему. Так, в картине утверждается, что после распада группы в 1978 году гитарист, басист и барабанщик группы оказались чуть ли не на помойке и почти не общались с бывшими коллегами вплоть до воссоединения в 1982 году, но это грубая ложь – даже беглый взгляд на фильмографию этой пятерки показывает, что за это время тот же Энтони Чан снялся в четырех фильмах Кенни Би, а в 1981-м все пятеро членов группы появились в тайваньской комедии «Случайная удача». Зачем было нужно все так драматизировать – непонятно.
Да и в целом «Дом восходящих звезд», к сожалению, не производит такого сильного впечатления, как могла бы – ни ностальгического, ни художественного. Это скромный и непритязательный визуально байопик с рваным сценарием и слабыми актерскими работами ведущих актеров – «старички» гонконгской киноиндустрии укладывают молодых ребят одной левой, а Тань Юю, который сыграл Кенни Би, очень хочется посоветовать забыть об актерской карьере и поискать себя в чем-то другом.
И все-таки хочется выделить старичков, а особенно Саймона Яма, курящего на фоне `Подмосковие вичара`.
И еще, почему-то парень, который играл неудачника-гитариста, больше похож на Алана Тама, чем парень, который играл Алана Тама...
Это то ,что явно бросается в глаза и людям , участвующим в создании фильма и бывшим близко к сцене в эти периоды , тоже должно было броситься в глаза .
P.S. количество аппаратуры , выставленной на подоконник , пардон , на улицу по приказу героя Саймона Яма , по цене наверное соответствует стоимости дома . Вообще , самая эпичная сцена в фильме - " ели б жнали ви , ка ми ндологи , подмосковие вичара " !