Ледяной человек 2 Iceman 2
После событий первого фильма Хэ Ин (Донни Йен) находит общий язык со своими собратьями, попавшими вместе с ним в будущее, и получает возможность отправиться назад в свое время. Однако уже на месте выясняется, что Юань Лун (Саймон Ям) и Не Ху (Юй Кан) собираются использовать путешествия во времени в своих личных целях, а Хэ Ин им нужен, потому что он единственный знает слова, запускающие перемещение. Вернувшись в династию Мин отдельно от них, но вместе с гонконгской девушкой из XXI века (Ева Хуан), Хэ Ин пытается изменить прошлое, чтобы избежать резни в его родной деревушке.
Когда первая часть «Ледяного человека» собрала намного меньше денег, чем рассчитывали его авторы, а критики прошлись по картине паровым катком, продюсеры крепко задумались, стоит ли выпускать в прокат еще и сиквел, который снимался одновременно с оригинальным фильмом. С одной стороны, деньги на основную часть съемок уже потрачены, но, с другой, рассчитывать даже на сборы первой части не приходилось, поэтому боссы взяли таймаут на несколько лет, во время которых пытались все-таки доделать кино малой кровью – с минимумом досъемок и дополнительных финансовых вложений.
Тем не менее, их оказалось столько, что в титрах «Ледяного человека 2» стоит имя другого режиссера (оригинал снимал Ло Винг-Чеонг), а съемочная группа уже перед выходом картины попыталась обвинить в неизбежном грядущем провале Донни Йена – несколько ключевых человек из нее составили коллективное письмо, в котором пожаловались, что звезда всеми силами саботировала проект, вмешиваясь в сценарий, режиссуру, постановку боевых сцен и вообще все, что только можно. Даже если так, значит, вмешивался мало, потому что то, что мы видим на экране, тянет на худший его фильм как минимум в новом веке.
Безусловно, первая часть «Ледяного человека» не была шедевром (особенно на фоне не такого навороченного, но более внятного оригинала 1989 года с Юэнем Бяо), но это было как минимум смотрибельное кино, чего совершенно не скажешь о сиквеле. К нему вообще сложно применить термин «кино» – это явно недоснятая солянка из обрывков идей и сюжетных поворотов, в которой ничего не сходится и много что противоречит друг другу.
Мотивация злодеев непонятна совершенно – Юань Лун и Не Ху пытаются использовать машину времени в своих целях, но что именно они хотят сделать? Они выписывают вокруг Хэ Ина круги, то подставляя его и убивая его близких, то уговаривая перейти на их сторону. Герой Вана Баоцяна погибает в современном Гонконге (за кадром – видимо, из-за того, что привлечь актера на досъемки не удалось), то обнаруживается живым и невредимым в прошлом, но если его версия из династии Мин жива, то почему там же нет «настоящих» Юань Луна, Не Ху и Хэ Ина? В прошлом наклевывается любовный треугольник из Хэ Ина, его спутницы из современного Гонконга и Юй Нян – подруги детства из его родной деревни, но герой Йена ни одним мускулом на лице не показывает, кто из влюбленных в него девушек его интересует.
Вопросы к сюжетным несостыковкам возникают буквально каждую минуту экранного времени, и отвечать на них прямо авторы не собираются, заливая их сверху цементом из закадрового голоса, вещающего какие-то банальности про судьбу, предназначение и предопределенность. В какой-то момент ты ловишь себя на мысли, что попросту не понимаешь, что происходит, а когда в финале начинается галлюциногенный бред, в котором герои Донни Йена и Ясуаки Кураты (почему-то именно он становится главным противником Хэ Ина) хаотично перемещаются из одного времени и пространства в другое, окончательно машешь рукой на попытки что-то разобрать.
И ладно бы еще фильм предлагал хотя бы приличный экшен, но нет – драк в картине всего три, и все три разочаровывают. Они короткие, экстремально просто поставлены и очень убого сняты – на крупных планах и с засилием тросов. И в данном случае даже не скажешь, что плохой фильм с Донни Йеном – это все равно лучше, чем плохой фильм без Донни Йена. Актер кино, конечно, не саботирует, но, кажется, тоже абсолютно не понимает, что тут происходит и, главное, что он тут делает.
Дальше идет разочарование. Во-первых, в "Айсмене Два" первые почти пятнадцать (ПЯТНАДЦАТЬ!!!) минут посвящены краткому (КРАТКОМУ, КАРЛ!!!) пересказу предыдущей части. И это при общем хронометраже менее полутора часов. И это при том, что куда более длинные сюжеты в тех же сериалах в начале серий обходятся пересказом в минуту-две.
Следующий сюрприз - пересказ заканчивается парой предложений, полностью нивелирующих кое-какие сюжетные линии предыдущего фильма. Вот такой вот милый сюрприз (без спойлеров). После этого становится очевидным, что та самая якобы цельная дилогия - вовсе уж не такая монолитная хорошо прописанная история. А, скорее, сценарные наметки такого плана: посмотрим, как зайдет первая часть в прокате и после этого будем решать, что да как там развернулось и чем кончилось. Неприятный моментик.
Ну, и главное, плавно вытекающее из предыдущего. Были большие надежды на то, что два фильма снимались вместе. Или хотя бы на то, что вторая часть ПОЧТИ снята с первой. Эти надежды рухнули вместе с просмотром. Да, кое-что действительно было снято заранее, но это были просто несвязанные куски, отдельные наметки, такими же ошметками теперь выглядящие в теле самого фильма. Недаром огромную роль в "Айсмене Два" играет закадровый рассказчик: он затыкает те самые не отснятые дыры и просто в наглую вещает зрителю массу всего, что хотелось бы ВИДЕТЬ, а не СЛЫШАТЬ.
Не стоит повторять про бесконечные сюжетные идиотизмы и несостыковки (действительно, мысль о том, где главные герои из прошлого, если те же герои из будущего вернулись во времена, когда еще ничего не произошло из событий первого фильма, тут же приходит в голову). Не будем задаваться вопросом, почему герой Саймона Яма упорно требует от героя Донни заклинания для запуска машины времени, которое… тот уже при нем произносил. Но даже если отбросить сюжет в сторону, ничего другого - хотя бы в плане экшна - тоже не предлагается. Читерская экшн-сцена в поезде избиения японцев конечностями подружки, где могли бы вовсю показать таланты Донни, заменена на жалкое клоунство и бессмысленный скоростной монтаж. Драка Баоцана на корабле - такая короткая, что ее практически не было. Бойня в деревне - просто очередная бойня, не имеющая никакого отношения к хореографии. Единственное, что хоть как-то может порадовать – финальные разборки Донни с Куратой - ненужно компьютерные, местами безобразно ускоренные, как в низкобюджетном трэше 90-х, но все-таки зрелищные и набезрыбьераковые. Более никакого экшУна в фильме просто нет.
И да - из фильма неожиданно напрочь исчез всяческий юмор. Он, этот юмор, был спорным и порой низкосортирным, но хоть как-то поддерживал нестройную конструкцию и все-таки временами доставлял. Здесь же, в "Айсмене Два" все настолько неожиданно серьезно, что вся глупость выпячивается многократно и даже не на что перевести стрелки. Увы.
М-да. Жалкий финал неоднозначной, но небезнадежной дилогии. Даже Донни Ен не спасает. Ну, разве только на пол шишечки.