Этот еще один безумный, безумный, безумный мир! It's a Mad Mad Mad World Too!
Уже хорошо знакомая нам семья Билла (Билл Тун) и Лидии (Лидия Шум) переезжает в новый дом, но покупка оказывается не самой удачной – на их дом положил глаз могущественный бизнесмен (Генри Фонг), планирующий снести его и построить на этом месте большой торговый комплекс. Сумма, за которую бизнесмен предлагает выкупать у жильцов их квартиры, смехотворно мала, так что Билл и Лидия отказываются переезжать. Однако у бандитствующих застройщиков есть свои методы убеждения…
Хотя третья часть популярного «новогоднего» цикла комедий «Этот безумный, безумный, безумный мир» собрала даже больше предшественников, по качеству она заметно им уступала – стало очевидно, что сценаристы выдохлись, а приглашенные режиссеры, заменившие старожила Клифтона Ко, снимавшего две первые части, справлялись не так хорошо. Вероятно, поэтому было решено взять паузу на три года, чтобы затем вернуться с Клифтоном Ко на борту и вполне симпатичным завершением истории.
На этот раз авторы отошли от привычной для киносериала зацикленности на неожиданном богатстве и переключили внимание на квартирный вопрос, который испортил, оказывается, не только москвичей. Клифтон Ко сотоварищи придумали историю, в которой Билл и его семья без устали отражают нападения триад во главе с постоянно что-то жующим Томми Вонгом. Бандиты то вынут у них из квартиры окна, то поменяют местами трубы воды и канализации, то подложат под дверь живую змею – но Билл и его жена не собираются сдавать позиции.
Решив, что для полноценного фильма этого будет недостаточно, авторы добавили в сюжет еще две небольшие побочные линии – в одной из них материковая любовница героя Лоуэлла Ло решает перебраться в Гонконг и начинает шантажировать (не)счастливого семьянина (он женат на старшей дочери Билла и та уже готовится рожать), во второй двое рок-музыкантов из соседней квартиры заводят дружбу почему-то не со средней дочерью (Лолетта Ли), а с самой младшей в исполнении Полин Кван. Ни на что большее, правда, кроме как на гарнир к основному блюду, эти линии не претендуют, поэтому и воспринимаются легко.
Возможно, дело в том, что я просто отвык от гонконгских комедий той поры – непритязательных и легких, как перышко (современные материковые комедии, как не пытаются поймать это ощущение, не справляются), а может быть, дело в совсем скромной продолжительности, но смотрится «Этот еще один… мир» на редкость приятно. Да, это не совсем полноценное «новое» представление, а скорее выход на бис по просьбам зрителей, но главное ведь – эмоции, которые ты получаешь, а хорошим настроением картина заряжает очень уверенно.