Кунгфу-монстр Kung Fu Monster
В затерянном в лесу доме собирается крайне разношерстная компания – двое непутевых бандитов, двое аферистов, беглый стражник, ушлый старик и загадочная девушка. Последняя подбивает своих новых знакомых устроить здесь засаду – скоро сюда прибудет конвой с сундуком серебра. Сундук отбит, но внутри оказывается не серебро, а плененный опальный генерал (Луис Ку), за голову которого назначена огромная награда. Его, а также милого монстра, умеющего трансформироваться в гигантского зверя, разыскивает главный евнух (Алекс Фонг), у которого с обоими свои счеты…
Хотя Луис Ку является одним из самых востребованных и популярных актеров современного Китая, покорение материкового рынка дается ему с трудом. Однозначно хорошо выступают в тамошнем прокате только проекты «штормового» цикла, каждая новая часть которого собирает больше предыдущей, в то время как попытки запустить новые франшизы обычно оборачиваются пшиком – не выстрелила семейная фантастическая комедия «Мяу», не заинтересовал зрителей ромком «Парижские каникулы», слабо выступила «Лига богов» и очевидно недобрал «Зов героев».
«Кунгфу-монстр» этот тренд не ломает – фильм не дотянул даже до 12 миллионов американских долларов, что для комедийного фэнтези-проекта кажется откровенным провалом. Но просмотр отчасти дает ответ на вопрос, что случилось – просто фильм, который со стороны казался дорогим «звездным» эпиком, на деле являет собой сколоченный на скорую руку комедийный «капустник» со спецэффектами, которые показались бы устаревшими и пятнадцать лет назад, не то что сейчас. В этом смысле «Кунгфу-монстр» крайне близок к традициям новогодних уся-комедий из Гонконга первой половины 90-х («Стреляющие по орлам герои», «Священное оружие»), но их выдумки, драйва и фантазии ему очевидно недостает.
Возможно, дело в том, что взявшийся за постановку «Кунгфу-монстра» Эндрю Лау, несмотря на впечатляющий багаж и серьезный след, оставленный в поп-культуре Гонконга, вряд ли может считаться специалистом по комедиям – да, в его фильмографии есть отчасти похожая по стилю уся-комедия «Дуэль», но даже в ней видно было, что пустое комикование Лау дается с трудом, он пытается в первую очередь рассказать историю. В «Кунгфу-монстре» истории нет вообще, по сути, это очередная вариация на тему «Таверны у Врат дракона», где львиная доля действия происходит в одной декорации, а вместо ярких характеров актерам раздали шутки. Лау в такой обстановке слегка теряется и отпускает поводья, превращая и без того суетливую эксцентрику в настоящую какофонию простеньких, а то и вовсе дурацких приколов и гэгов.
В такой обстановке проникнуться хоть какими-либо чувствами к персонажам не получается, и актеры вынуждены работать на голой харизме. У кого-то это получается (Чжоу Дунъюй, Чени Чэнь, Бао Бэйэр, очень выразителен Алекс Фонг в роли главного злодея), кто-то старается не отсвечивать (Луис Ку замирает, как истукан, а Хэйден Ко спасает только то, что внешне она похожа на Джой Вонг), а кто-то, как ни старается, не может пробиться на первый план из-за плеч "старших товарищей" (талантливый, но еще не успевший набрать опыта комик Ван Тайли).
Тех, кто надеется хотя бы на сносный рукопашно-меченосный экшен, придется жестко разочаровать – его тут нет вообще. И даже кульминационная схватка между добром и злом выглядит донельзя бюджетно – соперники стоят друг напротив друга, уперевшись ладонями, а вокруг них кружится спецэффектное торнадо, в котором всполохами мелькают фигуры якобы их сражающихся. Отдельно хочется отметить, как люто, бешено раздражает заглавный «кунгфу-монстр» – пушистая «мимимишная» помесь обезьяны и собаки с огромными глазами и постоянно высунутым языком. С некоторых пор популярность китайских фильмов про «милых монстриков» пошла на спад, и «Кунгфу-монстр» может стать одним из последних гвоздей в крышку гроба этого жанра – так что «Охота на монстра 3», первая часть которой в свое время и начала этот тренд, может прибыть к пустому застолью.
Тем более ужасно тут не всё..." Пупушкин А.Д.
Неплохая сказка, в которой действительно многое способно раздражать. Бюджет скромный (хотя картинка вполне доставляет, но спецэффекты действительно подводят - слабое место не только дешевых, но и дорогих китайских блокбастеров); повествование камерное; героев слишком много для такой суеты, и это сказывается на их проработанности; монстрик слишком пытается быть сюсипусечным и от этого слишком переигрывает (да-да, спецэффект, который переигрывает!); полное отсутствие кунг-фу в фильме, где есть слово "кунг-фу" - вот приблизительный набор того, что может отвернуть придирчивого зрителя от экрана.
Однако есть и положительные места. Драйвовость повествования; история, построенная не на извилистом сюжете, а на взаимоотношениях героев, и за ней приятно следить; набор местами вполне себе годного легкого юмора и забавных перепалок между протагонистами; в конце концов, отличный злодей в исполнении Алекса Фонга. К тому же, того самого сопливого монстрика на всю тяжесть экранного времени не так уж много, он в основном сосредоточен в финальной разборке и двух-трех появлениях по ходу пьесы - что несколько нивелирует значимость тех самых слабых спецэффектов, особенно дающих течь во время взаимодействия мохнатого высерыша с людьми.
Итак, это не уся (а жаль!), не кунг-фу-боевик и даже не прикидывающееся под европейское фэнтези. Это добрая комедийная сказка, и в таком виде она вполне неплоха. Без шуток про пердеж и практически без крови. Даже главного злодея толком не убили. Вполне годится для семейного просмотра - жаль только одноразового.