Неуязвимый дракон The Invincible Dragon
Коулун (Макс Чжан) – гонконгский детектив, расследующий серию убийств женщин-полицейских. Его поиски заканчиваются очередной трагедией – погибает коллега Коулуна и его девушка (Стефи Тан), после чего сам Коулун срывается в саморазрушительное пике, а убийства почему-то заканчиваются. Но спустя год вновь продолжаются в Макау, и следы приводят Коулуна к американскому бойцу Александру Синклеру (Андерсон Сильва), который когда-то сходился с ним на ринге.
Фрут Чан всегда был своеобразным режиссером. В начале девяностых он снимал мэйнстрим, на рубеже веков переключился на авторский остросоциальный артхаус (который и принес ему широкую известность), в нулевых экспериментировал с триллерами и хоррорами, а в десятых снял «Следующую полночь» – причудливую фантастическую то ли притчу, то ли басню, которую мало кто раскусил, но все на всякий случай похвалили. «Неуязвимый дракон» тоже проходит по категории причудливого «кино не для всех», но на этот раз фокус не удался – если фантастике недосказанность и сюрреалистичность в каком-то смысле даже идут на пользу, то криминальный боевик с такими «приправами» становится попросту несмотрибельным.
Уже с самого начала фильма ловишь себя на мысли, что с повествовательным нарративом в «Неуязвимом драконе» что-то не так – действие разворачивается хаотично, невнятно и сумбурно, а периодически авторы прибегают к закадровому голосу. Все это указывает на то, что фильм стал жертвой жесткого перемонтажа (учитывая, что дата премьеры неоднократно переносилась, так все наверняка и было), вот только в какую сторону – непонятно. То ли продюсеры пытались спасти абсурдную нелепицу, которую наснимал Фрут Чан, то ли сам Чан пытался таким образом «раскрасить» банальный полицейский экшен, у главного злодея которого самый дурацкий мотив на свете.
Как бы там ни было, получилось настолько невнятно и глупо, что время от времени начинает казаться, что перед нами пародийная комедия. Особенно это ощущение нарастает в финале, в котором герои творят не пойми что, их диалоги становятся по-цукеровски абсурдными («Сегодня ты умрешь!» - «Нет, ты умрешь!» - «Нет, ты умрешь!»), а на закуску из вод морских появляется самый настоящий дракон. Фильм отчасти даже не реабилитирует, а, скажем так, делает не таким беспомощным экшен, но у него в «Неуязвимом драконе» два недостатка – во-первых, его мало, а во-вторых, он подчеркнуто веревочный, что, с одной стороны, вполне коррелирует с творящимся на экране сюром, а с другой, вызывает острый приступ «испанского стыда». В принципе, метод старый и проверенный – когда понимаешь, что ничего не получается, притворись сумасшедшим и устрой своему зрителю галлюциногенный наркотрип.
Короче, перед нами такой легкий мальчик для битья - это уже не про негра, а про сам фильм, - что, кажется, бесполезно защищать нечто сумбурное и нелепое. Но, как ни странно, зная заранее, что будет твориться на экране, даже как-то проникаешься этой странностью и начинаешь пытаться разглядеть за ней что-то большее. Разглядеть вряд ли удастся, но уже то, что нечто подобное возможно... это как бы даже гут. Наверное...
Еще короче, такой вот спорный художественный трансвестит. Который еще и свистит. Но то, что кино скучное - тут уж извините. Просмотрено с явным интересом и с массой вопросов к психиаторам. Конечно, не к той женщине с отрезанными сиськами, которая лечит обсессивно-конмпульсивное расстройство прослушиванием тяжелого рока, но хотя бы к ее папе в лице хитрого Ричарда Нг, непонятно зачем присутствующего, однако без однако.
А драки - если нет аллергии на веревки - можно даже пересмотреть.
Режиссёр забил, сценаристы забили, у оператора с монтажёром таланта изначально не было, вот и получили то, что получили - очередной слабый боевик.
Акира, как ты думаешь, что вообще произошло с гонконгской школой экшн-оператки? Почему, грубо говоря, "раньше было лучше"? Почему не было вот этих сдвигов камеры вверх/вниз, трясучки и крупных планов? Капец как обидно, что нельзя насладиться постановкой Стивена Тунга из-за безрукого оператора.
Дракоша, который играет "мячом"- это реальный угар, но лучше этот фрагмент посмотреть на ютубе, как и две драки ведущих актеров.