Мистер Девственник Mr. Virgin
Тин (Альфред Чун), как и все мужчины в его роду, проклят – если он займется сексом до 30 лет, случится что-то страшное. Разумеется, в юношестве Тин пытался, но проклятие каждый раз напоминало о себе – то солнечным затмением, то землетрясением. Но вот Тину уже почти тридцать, и он готовится к новой жизни – нашел себе невесту Лин (Оливия Чэн), на которой собирается жениться прямо к своему дню рождения. Однако в первую брачную ночь его отец (Кеунг Чун-Пин) вспоминает, что в свое время Тину приписали лишний год, так что до снятия проклятия еще долго.
Первая половина 80-х в гонконгской романтической комедии была временем проб и ошибок – кто-то находил оптимальный баланс (братья Хуэй, Дин Шек), кто-то пытался нащупать что-то новое и нередко садился в лужу. «Мистер Девственник» от режиссера Энтони Чана (это его первая проба пера в качестве постановщика) и сценариста Альфреда Чуна принадлежит ко второй категории – чуть позже Вонг Цзин сделает подобные вульгарно-поверхностные комедии успешным трендом, но в «Мистере Девственнике» эта формула еще слишком сыра, а типичные для жанра болтания сюжета из стороны в сторону смотрятся не «фичей», а «багом».
Сразу надо заметить, что фильм построен на крайне неправдоподобном допущении, и речь не о проклятии, описанном выше, а о том, что у Лин тоже есть свой скелет в шкафу. Она, видите ли, работает гримером трупов, и по мнению авторов фильма это нечто настолько ужасное, что Лин (а это, на секундочку, девушка с модельной внешностью Оливии Чэн!) искренне уверена, что никто не останется с ней, если узнает, как она зарабатывает на жизнь. И в сюжете это не просто «милая фишка» героини, а серьезная проблема, с которой Лин носится все полтора часа!
Вообще складывается ощущение, что авторы не пытались отстраниться от того, что они снимают, чтобы непредвзято посмотреть на сценарий со стороны. Так, в течение первых десяти минут фильма Тин сначала убивает милого щеночка (случайно, но тем не менее), а потом роняет чужого ребенка-грудничка. Малыш в шоке научился говорить, рыдает и зовет маму, авторы, кажется, смеются, радуясь удачной шутке. Подобного юмора в «Мистере Девственнике» вообще много, но он не кажется системным, осознанным – просто авторы накидывали в сюжет все, что взбрело в голову, не задумываясь над такими вещами, как остроумие, вкус и уместность.
Зачем они это делали, понятно – основного сюжета катастрофически не хватает даже на час, поэтому последнюю четверть фильма авторы забывают о проклятии Тина и начинают совершенно отдельный подсюжет, который вбрасывает в историю новую (разумеется, абсурдную!) проблематику. Дело в том, что Тина в темном переулке насилуют три размалеванные европейки (вот так!), после чего у него начинается стресс, усиленный тем, что в больнице ему, не разобравшись, дали выпить сильные гормональные противозачаточные средства для женщин. Логически этот поворот никак не вписывается в то, что происходило первый час фильма, а главное – смешного тут мало.
Смешного мало и во всем фильме в целом – хотя Альфред Чун прекрасный комик, а Оливия Чэн красива и обаятельна, кино упрямо не клеится, разбрасываясь на отвлеченные, никак не относящиеся к делу гэги и периодически поражая дурновкусием и прыгающим темпом. Жанр сделал свое дело и в свое время «Мистер Девственник» стал кассовым хитом, но сейчас смотреть его – довольно непростое занятие, разве что только если экстремальная фарсовая эклектичность вас не пугает, а наоборот, привлекает.
Оливия Чен - супер-секси-пекси, постоянно демонстрирует свои шикарные азиатские ножки и очень хорошо смотрится в паре с Альфредом Чуном. Вместе они вроде двух таких светлых нетронутых пятен на фоне общей грязи окружающего мира. Даже слишком светлых, что выражается в куче комплексов. Это работает только в плюс на простой, но с вкраплениями забавных внутренних микроисторий сюжет. Да и в целом все второстепенные персонажи достаточно обаятельны, чтобы не мешать основной эмоциональной нагрузке. Что называется «когда хорошо – тогда хорошо».