Мутировавший тираннозавр Metamorphosis
К специалисту по редким видам животных Ляну (Шоун Гао) обращается за помощью его бывшая возлюбленная Ши Вэнь (Сунь Жуйци). Девушка работает в институте, начальник которого пытается создать настоящего динозавра, и когда он добивается цели, скрестив ДНК тираннозавра, крокодила и хамелеона, получается машина для убийства – умный и кровожадный мастер маскировки.
Приключенческие триллеры о гигантских монстрах – неотъемлемая часть современного онлайн-кино Китая. Создавать такое кино начали практически сразу же, как только стало ясно, что фильмы можно снимать не только для кинотеатрального проката, но и выпускать сразу в интернете. С тех пор, понятно, много воды утекло, спецэффекты значительно подтянулись в качестве, но сценарии, к сожалению, по-прежнему пишутся по остаточному принципу и представляют собой кое-как перемешанные ошметки западных хитов.
«Мутировавший тираннозавр» – это помесь между «Миром Юрского периода» и «Рэмпейджем», фильмами уже не шибко оригинальными, а в китайском исполнении все это совсем отчетливо отдает мертвечиной. Оживший тираннозавр умеет сливаться с обстановкой, ловит жертв длинным липким языком, соображает не хуже сценариста этого фильма и, что самое опасное, продолжает мутировать прямо на ходу. Весь фильм состоит из того, как проапгрейженный доисторический хищник гоняет кучку людей по коридорам института – при этом специалисту по редким видам животных применять свои таланты особенно негде, бегай себе и бегай.
Как полагается трэш-эксплойтейшену, в фильме много необоснованных и нелогичных поступков – так, кино начинается с того, что замаскировавшегося динозавра выпускает из клетки обычная уборщица, которая его не увидела. Почему за главным творением института никто не следит, почему уборщица не в курсе, что в этой клетке вообще-то сидит динозавр, почему ее не смущает кровь, которую она смывает со столов и стен перед этим – неважно. Одну из героинь Лян и Ши Вэнь спасают в буквальном смысле из душа, куда тираннозавр приходит попить. В американской «бэшке» тут была бы обнаженка, но китайцам голые тела показывать не рекомендуется даже со спины, поэтому выглядит этот момент скорее жалко, чем интригующе – как тюремная драма про рецидивистов, где все изъясняются чистым литературным слогом.
Но нельзя не заметить, что чисто технически фильм выглядит уже не так бедно, как подобное кино каких-нибудь три-четыре года назад. В движении компьютерная графика все еще очевидна и режет глаз, но некоторые кадры и отдельные планы удались прямо на славу, а учитывая, что графики тут очень много, специалистов по CGI определенно можно похвалить. Это делает «Мутировавшего тираннозавра» более смотрибельным, но до полноценной удачи тут еще очень далеко.