Легенда о Чжан Цяне The Legend of Zhang Qian
Второй век до нашей эры, картограф Чжан Цянь (Терри Чжан), отправленный императором ханьской династии установить связь с племенем Даюэчжи, попадает в плен к кочевникам, которые делают его своим рабом. Следующие десять лет Чжан Цянь рисует карты для кочевников, но все это время вынашивает план побега. Ситуация осложняется тем, что за это время он успел обзавестись женой и детьми, а просто сбежать он не может – за решеткой томятся другие ханьцы, которых Чжан Цянь обязан взять с собой.
Для материкового онлайн-кино «Легенда о Чжан Цяне» – проект немного нетипичный. И потому, что затрагивает не самый распространенный период в китайской киноистории, и потому, что это не фэнтези, а вполне реалистичная историческая драма, в которой, разумеется, есть экшен, но максимально «приземленный», а основной упор делается на внутренние переживания героев и драматизм ситуации, в которой оказались центральные персонажи.
Вынесенный в название фильма Чжан Цянь находится в максимально незавидном положении. Он вынужден работать на своих врагов, и хотя время от времени он пытается их обманывать, рисуя границы не там и не указывая ключевые вещи (кочевники мало что соображают в картографии), прибывший в город для его контроля генерал Лань Цзи (шикарный Ши Чжаоци) резко повышает ставки – в любой момент он может устроить проверку, и тогда пострадают сородичи картографа или его близкие.
Но не меньший, а то и больший интерес у авторов вызывает другой персонаж картины – правитель города Сюй Бочи (Чжан Кайюань), на сестре которого женат Чжан Цянь. Он не такой прямолинейный и кровожадный, как кочевники, и сам факт присутствия их войск в его городе ему очевидно не нравится, но поделать с этой ситуацией он ничего не может, поэтому вынужден лавировать между двумя полюсами. И хотя в начале фильма он искренне хочет найти некую золотую середину, по мере того как ситуация накаляется, а его благие намерения раз за разом терпят неудачу, постепенно звереет – получается очень обоснованная и убедительная «мексиканская дуэль», в которой ты хорошо понимаешь все три стороны конфликта.
Фильм слегка выше среднего и в техническом отношении. Более чем полуторачасовая продолжительность намекает, что картину изначально готовили к кинотеатральному прокату, и хотя каких-то масштабных батальных сцен в картине почти нет, нет тут и набившего оскомину в онлайн-кино засилья «хромакейных» задников. Зато есть достаточно аутентичные декорации, нечастый, но неплохой экшен и – самое главное – толковый сценарий, на которые в интернет-кино совершенно точно наблюдается дефицит.