Мстительница Revenge Girl
2065 год, технологии продвинулись вперед и позволяют раскрывать человеческий потенциал путем вживления в тело специального чипа. В секретной лаборатории исследовательница Хо Лань (Мишель Е) разочаровывается в экспериментах и пытается вывести подопытных детей на свободу. Но выбирается только девочка по имени Цянь Хэ, которая проявляет необыкновенные таланты, заставляющие главаря преследователей (Лян Лун) заподозрить, что ей вживлен совершенно новый, более продвинутый вариант чипа. Проходят годы, Цянь Хэ выросла в молодую девушку (Чжан Итун (1)), но ее тело не слушается – она прикована к инвалидному креслу. Тем временем ее поиски продолжаются, и руководит ими ее брат А Фэй (Лу Сыхэн) – один из тех детей, кого Хо Лань вывести не удалось…
На фоне довольно однообразного фэнтези и приключенческих боевиков о расхитителях гробниц, которыми заполонены современные онлайн-кинотеатры Китая, такой фильм как «Мстительница» встречаешь с нетерпением – антиутопическая фантастика, да еще и без всякой зауми, зато с мордобоем! Трейлер обещает скоростной и визуально стильный экшен, но на деле все не так уж радужно – да, это фильм не без достоинств, но как цельное художественное произведение он оставляет желать лучшего.
Понятно, что все это не от хорошей жизни, но визуальный стиль «Мстительницы», являющий собой смесь футуризма и тотального ретро, кажется довольно симпатичным. Это мир, в котором гигантские голограммы и продвинутое оружие соседствуют с какими-то лохмотьями и старинными кинескопными телевизорами, которые надо включать кнопкой. Кажется, авторы вдохновлялись миром «Блейдраннера» Ридли Скотта, но то, что в 1982 году смотрелось как визионерство, сорок лет спустя кажется хорошей миной при плохой игре – как будто члены съемочной группы наскребли из кладовок и гаражей старый ненужный хлам и попытались выдать его нагромождение за некий стиль.
Не очень увлекает и сюжет, который достаточно долго раскачивается и, как выясняется ближе к концу, отвлекается на не столь уж существенные детали и персонажей, которых вполне можно было бы опустить. Все-таки 84 минуты по меркам современного онлайн-кино – почти эпическая сага, минут 15 вполне можно было бы подрезать.
Тем не менее, за полчаса до финала нам все-таки дадут вспомнить, зачем мы все-таки это кино смотрим – в заключительном акте нас ждут две очень симпатичных рукопашных схватки между главными героями. В них нет каких-то невероятных и опасных трюков, но благодаря зрелищной операторской работе (здесь еще надо учесть, что молодую звездочку Чжан Итун почти все время дублируют, так что тут от операторов требовалась ювелирная точность, чтобы не засветить лицо дублера) и ловкому монтажу смотрится все это очень увлекательно и динамично.