Царь обезьян: Бездонная яма Monkey King: The Bottomless Hole
Две сестры-демонессы Сяо Бай (Ариэль Ань) и Сяо Хун (Сюэ Вэнь) хотят стать бессмертными, но их планы нарушает встреча с монахом Тан Сэном (Ван Нин), путешествующим в компании своих учеников на запад. В Тан Сэне Сяо Бай видит реинкарнацию своего давнего возлюбленного по имени Золотая Цикада, и хотя Тан Сэн ничего об этом не помнит, демонесса похищает его и прячет от всех в Бездонной Яме – убежище, созданном ей вместе с сестрой. Но царь обезьян Сунь Укун (Сэм Сун) не собирается отдавать своего наставника…
В 2022 году видеть такое кино, как «Бездонная яма», пусть даже в онлайн-кинотеатре, немного странно – оно громоздкое, подчеркнуто бюджетное, без всякого стеснения вторичное. Подобное могло прокатить году в 2016-2017-м, но сейчас такой подход может сработать только в одном случае – если это осознанная концепция, призванная каким-то образом что-то проиллюстрировать или подчеркнуть. Увы, это не тот случай.
В первую очередь бросается в глаза очевидно невысокий бюджет – спецэффекты скромные, грим предельно условный, экшен есть, но он больше намечен, чем, собственно, реализован. Нельзя не обратить внимание и на отсутствие жесткого продюсерского контроля, который мог бы настучать по рукам сценаристу и режиссеру, которые раздули происходящее до ста минут экранного времени (тут ларчик открывается просто – ставил и писал фильм его генеральный продюсер Юй Хунбо). И это при том, что сокращать здесь определенно есть что – например, совершенно вставной и ни к чему не ведущий подсюжет, в котором Сяо Бай и Сяо Хун пытаются прийти в мир смертных в виде мужчин, но разочаровываются, делая вывод, что девушкам все достается проще.
Что же касается сюжета в целом, то это беззастенчивая компиляция из нескольких классических историй – в первую очередь, Белой и Зеленой змей, только Сяо Бай и Сяо Хун (имена которых переводятся как «Белая» и «Красная») – демоны не змеиной породы, а мышиной. Все эти страдания о возлюбленных из других инкарнаций и невозможности быть вместе мы уже не раз видели, и хотя авторы «Бездонной ямы» проявляют довольно удивительную твердость (Тан Сэн ни разу не сомневается в том, что ему нужно продолжать путь на Запад), ощущение дежа вю все равно не отпускает.
В то же время «Бездонная яма» не так плоха, как может показаться из текста выше. Да, это ни в коем случае не высокое искусство, но кино при этом безобидное, забавно дурацкое и по-своему милое. Осознанно дарить такому пустячку сто минут своей жизни, конечно, жалко, но если вам все-таки придется это кино смотреть, можете не переживать – могло быть намного хуже, ни от скуки, ни от испанского стыда умереть не придется.