Боевая мутантка Mutant Ghost Wargirl
Для большинства европейцев азиатское кино на одно лицо, но ценители восточного кинематографа прекрасно знают, чем китайское кино отличается от японского и южнокорейского и, более того, без особого труда отличат материковый фильм от гонконгского или тайваньского. «Боевая мутантка» – фильм, снятый для китайского онлайн-проката, но его авторы попытались создать некий универсальный фьюжн, сочетающий в себе изысканный визуальный стиль Южной Кореи, психопатический драйв Японии и деловитую собранность материкового интернет-кино. Насколько у них получилось – вопрос спорный, но то, что «Боевая мутантка» заметно выделяется в общем потоке китайских онлайн-фильмов – бесспорно.
По традиции китайского интернет-кино фильм начинается с места в карьер. Закадровым голосом нам сообщают, что действие происходит в будущем в Южной Корее, где действует зловещая организация «Медуза», делающая из людей мутантов с суперспособностями. Главную героиню зовут У Цинцин, ее задачей было внедриться в «Медузу», но ей вкололи мутаген, и теперь Цинцин потихоньку превращается в суперженщину. В этот момент ее спасает группа китайских бойцов, во главе которой стоит толстяк в плаще, явно косплеящий Чоу Юнь-Фата в «Светлом будущем», но на группу нападают сначала какой-то монстр, а затем еще одна мутантка с внешностью девочки-анимешницы.
И вот здесь становится интересно, потому что здесь фильм выкладывает на стол свой главный козырь – очень бодрые, резвые и энергичные экшен-сцены, в которых героини не только на редкость убедительно машут руками и ногами (сыгравшая главную роль Мия Муци неоднократно снималась у Джеки Чана), но еще и вовсю задействуют сверхспособности. Например, они могут телепортироваться на небольшие расстояния и кидать друг друга с такой силой, что позавидовали бы видеофайтинги, а в отдельных случаях у них включается турборежим с замедлением времени, похожий на то, что показывал Ртуть в фильмах о людях Икс. И, что самое удивительное, смотрится это все очень неплохо – видно, что бюджет на спецэффекты был невелик, но в дело пустили каждый юань, а очень подвижная камера и толковый монтаж позволяют подчеркивать выгодные ракурсы и маскировать какие-то проблемные места.
В чем подвох, спросите вы? В том, что все самые интересные схватки почему-то находятся в первой половине фильма – чем дальше, тем быстрее поединки заканчиваются и тем проще они выглядят. Дело в том, что по ходу дела У Цинцин набирает так называемый «процент активации» и становится все более и более могущественной, и если в начале фильма она раскидывает толпу нападающих в масках с чувством, с толком, с расстановкой, то ближе к финалу просто прорезается сквозь толпу одним движением, как раскаленный нож проходит сквозь масло. И даже схватки с супербоссами становятся заметно короче, и это прямо расстраивает – экшен в фильме и правда хорош, но по фильму он распределен так неудачно, что аппетит не удовлетворяет, а только разогревает, оставляя в финале с чувством не очень-то легкого голода.
Если же оставить экшен за бортом, то яркий комиксный стиль «Боевой мутантке» одновременно и идет, и не идет. С одной стороны, приятно, что китайские кинематографисты ищут что-то новое, но, с другой, в них нет этой фирменной эксцентричной сумасшедшинки, характерной для японцев или корейцев, и попытки изобразить ее, сыграть, подделать работают с переменным успехом – от недоуменного пожимания плечами до желания закрыться от происходящего на экране фейспалмом. Но тут уж извините – Пекин не сразу строился, а уж если вспомнить, каким кринжем было китайское интернет-кино еще лет пять назад, становится очевидно, что метод проб и ошибок тут – единственно верный путь.
"Боевая Мутота... пардон Мутантка" справляется с этой задачей частично. И в этом кинУ помогают неплохая по меркам интЫрнет-фильма графика, стильная картинка и максимально урезанный, не оставляющий на всякие ненужные сюжетные ответвления, хронометраж (совсем чуть больше часа). В остальном…
Действительно, для корейской стилизации слишком лайтово. Как говорится, кое-чего китайцам нельзя даже в интЫрнет-кинАх. Никого жестко не отымеют и графично не изнасилуют. Не будет анрейтид версии. Вся жесть в убийствах будет выражаться в бесконечных сплёвываниях фонтанов крови, что, кстати, к концу уже даже начинает раздражать.
Для японской стилизации не хватает медитативности. Влияние "Призрака в Доспехах" налицо (вплоть до цитирования целыми отрывками и похожей музыки). Нет определённой полётности от начала к концу, и характеры под японщину тоже не выверены.
Так что, куда ни плюнь - китайская подделка. Неплохая для своей весовой категории, с явными замахами на нечто большее, правильно вылизанная визуально, но все равно ощущение вторичности не покидает до самого конца. Да еще и бои практически все слиты. Ибо эти секундные проходы в слоу-мо через толпы падающих на землю ноунеймов и полуминутные схватки с боссами, в основном заключающиеся в швыряниях о стену и перескакиваниях с места на место - это не то, что мы хотим видеть в китайских боевиках. Пусть и фантастических. Или хотя бы - не только это.