radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Шакра Sakra Сетевой

Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 7 7.0
Постановка боев: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Akira 9 мая 2023 в 13:45 2 / 1 249
Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 7 7.0
Постановка боев: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Akira 9 мая 2023 в 13:45 2 / 1 249

Действие происходит в Китае XI века, главного героя фильма зовут Цяо Фэн, и он глава могущественного клана нищих. Цяо Фэн – верноподданный династии Северной Сун, но однажды его обвиняют в убийстве старого друга и в том, что на самом деле он принадлежит к роду кидани из соседнего царства Ляо, которое пытается захватить земли Северной Сун. Попытка оправдаться ни к чему хорошему не приводит и более того – теперь Цяо Фэна подозревают еще и в убийстве своего учителя. Серьезно раненая девушка по имени А Чжу, умеющая выдавать себя за других людей благодаря искусным маскам, что-то об этом знает, поэтому Цяо Фэн пытается вылечить ее, но к этому моменту против него ополчились уже все бывшие собратья.



В Китае очень любят жанр уся или рыцарского романа – историй о мастерах боевых искусств на много персонажей, судьбы которых переплетены причудливым и часто трагичным образом. Безусловно, в этом жанре есть и свои классические произведения – например, «Полубоги и полудьяволы» Луиса Ча, которые публиковались по главам на протяжение четырех лет с 1963 по 1966 год в гонконгской газете «Мин Пао». Получившийся в итоге роман был крайне популярен и неоднократно экранизировался – несколько раз в полном метре, но чаще – из-за огромного количества героев и событий – в виде телесериалов в Гонконге, на Тайване и в материковом Китае. «Шакра» – еще одна экранизация, но только части этого романа.

 

В романе «Полубоги и полудьяволы» Цяо Фэн – лишь один из трех ключевых героев, двое других персонажей – Дуань Юй и молодой монах Сюй Чжу – в «Шакре» появляются лишь мельком, да и история Цяо Фэна из книги в фильм попала не полностью. Но это абсолютно нормально – событий в романе много, не зря его предпочитают экранизировать именно в виде сериалов. Тем более, что по итогу вышел вполне цельный, внятный и законченный кунгфу-боевик, в котором все будет понятно даже тем, кто про исходный роман ни разу в жизни не слышал.

 

«Шакра» – проект Донни Йена, который выступил в фильме как актер, режиссер и продюсер, а также участвовал в постановке экшена в составе своей каскадерской команды. Примечательно, что фильм не предназначался для кинопроката, а создавался сразу для онлайн-платформ, что позволило немножко сэкономить на спецэффектах – средненькая компьютерная графика, которая на больших экранах бросалась бы в глаза, на экранах телевизоров, планшетов, а то и смартфонов смотрится не так уж плохо. Зато отменный рукопашный экшен, которым Йен всегда славился, в цене всегда и везде – а в «Шакре» он поставлен и снят, как говорится, на все деньги.

 

Полноценных боевых сцен в картине всего три, и третья, как это часто бывает, самая слабая – в какой-то момент финальной разборки соперники окончательно переходят на бесконтактный бой и принимаются летать. Зато открывающая фильм схватка в таверне и особенно расположенная в середине фильма большая драка формата «один против толпы» чудо как хороши – современное китайское онлайн-кино многому научилось у классического Гонконга, но уровень экшена, который задает Йен, все еще недосягаем.

 

Посмотреть «Шакру» стоит уже ради этих боевых сцен, но и сам фильм определенно получился. Возможно, ему не хватает оригинальности, изобретательности и драйва лучших онлайн-боевиков такого формата, таких как «Летающий лис Снежной горы» или «Песнь убийц», а финал можно было и не комкать так сильно, особенно если учесть, что фильм длится больше двух часов, но это уже придирки. Главное, что Донни Йен подарил нам еще один замечательный уся-боевик, который вполне можно поставить в один ряд с его лучшими работами нового века.

Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 7 7.0
Постановка боев: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Донни Йен
Кадр из фильма «Шакра»
Донни Йен
Кадр из фильма «Шакра»
Цуй Сиу-Мин
Кадр из фильма «Шакра»
Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 7 7.0
Постановка боев: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 7 7.0

Комментарии 4

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Лео Месси 10 мая 2023 в 19:06
Обычно с удовольствием смотрю фильмы с Донни Йеном, но этот фильм не смог осилить. Дважды пытался посмотреть, но обязательно бросал. Непривычно скучный и неинтересный фильм у него получился.
Акира 10 мая 2023 в 15:39
Нет, "Шакра" раньше. Ее действие во времена династии Северной Сун разворачивается (с 960 до 1126 года), а "Full River Red" уже во времена Южной Сун (с 1126 по 1279). Действие "Шакры" где-то в конце XI века разворачивается, видел, что Цяо Фэн по прикидкам "жил" (ну как "жил", он же выдуманный персонаж, в книге жил) с 1062 по 1095 год.
merey202 10 мая 2023 в 15:29
Господин Туганбаев, очень хороший и развернутый комментарий. Вы случайно не из Караганды?

Борис, вопрос к вам- события фильма могут происходить в 12в. как события Полноводной красной реки? Или все-таки раньше.
tuganbaev1976 24 марта 2023 в 17:17
- Ах ты ж, всяка-Усяка! Летают, понимаешь, огнем пуляются, ветер да пыль подымают. И ЧаВо тут смотреть-то, - возмутятся одни. - Да нет ребята, вы не правы! Уся очень даже качественное (кстати, какого рода это слово в русском языке, интересно? Если исходить от слова "жанр", то мужского, а если от "фэнтези", то женского? С другой стороны простое правило определения рода несклоняемых заимствованных существительных относит все слова, обозначающие неодушевленные предметы, к среднему роду. Вот ведь незадача! Кто знает, откликнитесь, пожалуйста, коллеги), драма что надо, да и любовная интрига присутствует. Правда, решена она в типично китайском трагическом стиле. Или все-таки не в типично китайском? Ну, вы меня понимаете, если видели хотя бы десяток-другой фильмов из Поднебесной. Так еще и Донни. Он во всякой мишуре не станет сниматься. Наверное, обе эти точки зрения имеют право на жизнь. А теперь попробуем объясниться без спойлеров. Отдельные боевые сцены напомнят одновременно и "Императрицу и воинов" и "Мастера тайцзы". Смотрятся эффектно. Поклонники божественной Кары Хуэй увидят ее в эпизодической роли, еще один повод посмотреть это кино. Любители истории вспомнят, что сам термин "Китай" происходит от названия кочевого племени киданей ("Место, где обитают кидане" - такое объяснение термина встречается в строго научной литературе, (они же каракитаи, если память не изменяет). Здесь данный этноним встретится не единожды. Если же кому совсем интересно, можете найти книгу "История государства киданей" (автора сразу не вспомню) - толстенный фолиант, повествующий о древней истории Китая. Меня, правда, хватило страниц на 50-60 - времени не было изучить подробнее. А книга, действительно, интересная. Москва, издательство "Наука", 1977 года выпуска, если не ошибаюсь. И возвращаясь собственно к фильму. Ни в одном кино, пожалуй, нет стольких намеков на продолжение. Причем, это не открытый финал, а именно указание на сиквел. Начиная с новой любовной истории и заканчивая оригинальными поворотами сюжета. А значит, ждем очередной шедевр от Донни. Слоган (не дословно): "Неважно кто ты - хань, сун или кидань, важно в любой ситуации оставаться человеком". Удалось ли это главному герою? Не знаю, не знаю...
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация