Шакра Sakra
Действие происходит в Китае XI века, главного героя фильма зовут Цяо Фэн, и он глава могущественного клана нищих. Цяо Фэн – верноподданный династии Северной Сун, но однажды его обвиняют в убийстве старого друга и в том, что на самом деле он принадлежит к роду кидани из соседнего царства Ляо, которое пытается захватить земли Северной Сун. Попытка оправдаться ни к чему хорошему не приводит и более того – теперь Цяо Фэна подозревают еще и в убийстве своего учителя. Серьезно раненая девушка по имени А Чжу, умеющая выдавать себя за других людей благодаря искусным маскам, что-то об этом знает, поэтому Цяо Фэн пытается вылечить ее, но к этому моменту против него ополчились уже все бывшие собратья.
В Китае очень любят жанр уся или рыцарского романа – историй о мастерах боевых искусств на много персонажей, судьбы которых переплетены причудливым и часто трагичным образом. Безусловно, в этом жанре есть и свои классические произведения – например, «Полубоги и полудьяволы» Луиса Ча, которые публиковались по главам на протяжение четырех лет с 1963 по 1966 год в гонконгской газете «Мин Пао». Получившийся в итоге роман был крайне популярен и неоднократно экранизировался – несколько раз в полном метре, но чаще – из-за огромного количества героев и событий – в виде телесериалов в Гонконге, на Тайване и в материковом Китае. «Шакра» – еще одна экранизация, но только части этого романа.
В романе «Полубоги и полудьяволы» Цяо Фэн – лишь один из трех ключевых героев, двое других персонажей – Дуань Юй и молодой монах Сюй Чжу – в «Шакре» появляются лишь мельком, да и история Цяо Фэна из книги в фильм попала не полностью. Но это абсолютно нормально – событий в романе много, не зря его предпочитают экранизировать именно в виде сериалов. Тем более, что по итогу вышел вполне цельный, внятный и законченный кунгфу-боевик, в котором все будет понятно даже тем, кто про исходный роман ни разу в жизни не слышал.
«Шакра» – проект Донни Йена, который выступил в фильме как актер, режиссер и продюсер, а также участвовал в постановке экшена в составе своей каскадерской команды. Примечательно, что фильм не предназначался для кинопроката, а создавался сразу для онлайн-платформ, что позволило немножко сэкономить на спецэффектах – средненькая компьютерная графика, которая на больших экранах бросалась бы в глаза, на экранах телевизоров, планшетов, а то и смартфонов смотрится не так уж плохо. Зато отменный рукопашный экшен, которым Йен всегда славился, в цене всегда и везде – а в «Шакре» он поставлен и снят, как говорится, на все деньги.
Полноценных боевых сцен в картине всего три, и третья, как это часто бывает, самая слабая – в какой-то момент финальной разборки соперники окончательно переходят на бесконтактный бой и принимаются летать. Зато открывающая фильм схватка в таверне и особенно расположенная в середине фильма большая драка формата «один против толпы» чудо как хороши – современное китайское онлайн-кино многому научилось у классического Гонконга, но уровень экшена, который задает Йен, все еще недосягаем.
Посмотреть «Шакру» стоит уже ради этих боевых сцен, но и сам фильм определенно получился. Возможно, ему не хватает оригинальности, изобретательности и драйва лучших онлайн-боевиков такого формата, таких как «Летающий лис Снежной горы» или «Песнь убийц», а финал можно было и не комкать так сильно, особенно если учесть, что фильм длится больше двух часов, но это уже придирки. Главное, что Донни Йен подарил нам еще один замечательный уся-боевик, который вполне можно поставить в один ряд с его лучшими работами нового века.
Борис, вопрос к вам- события фильма могут происходить в 12в. как события Полноводной красной реки? Или все-таки раньше.