Не Иньнян: Смертельное покушение Nie Yinniang: Devastating Assassination
Действие происходит во времена династии Тан, заговорщики готовят переворот, ключевой силой в котором является секта Фэйи с колдуном Кункуном во главе. Главная героиня фильма – молодая девушка по имени Чжоу Нян, которая провела последние десять лет, практикуясь в боевых искусствах под руководством Ван Чжэньи, предводительницы секты Чаншуй. Задача Чжоу Нян – выдав себя за Не Иньнян, пропавшую десять лет назад дочь генерала Не Фэна, не дать секте Фэйи получить контроль над провинцией Вэйбо и убить Кункуна при первой возможности. Но враги не дремлют и засылают в Вэйбо свою ставленницу Цзин Цзинъэр, которая также готова на все.
Рассказ «Не Иньнян» китайского автора Пэй Сина, жившего еще во времена династии Тан, считается одним из ключевых образцов раннего периода литературного жанра уся – повестей о героях-меченосцах и их приключениях. В 2015 году «Не Иньнян» переосмыслил в качестве сценария для своего фильма «Убийца» тайваньский постановщик Хоу Сяосень, по итогу получивший награду Каннского кинофестиваля как лучший режиссер. Сам «Убийца» был удостоен пяти призов тайваньского кинофестиваля Golden Horse, включая призы за лучший фильм и лучшую режиссуру. Спустя семь лет это же произведение легло в основу онлайн-боевика «Не Иньнян: Смертельное покушение», авторы которого попытались снять вариацию на тему фильма Хоу Сяосеня, но с элементами фэнтези.
«Убийца» Хоу Сяосеня, номинально являясь уся-боевиком, на деле был подчеркнуто авторским, почти артхаусным зрелищем, в котором было мало действия, а эмоции были загнаны под толстый ковер непроницаемых лиц. «Смертельное покушение» куда ближе по форме к классическому уся-экшену, но в нем много персонажей, объединенных причудливой паутиной взаимоотношений, так что тем, кто решит смотреть картину вполглаза, не позавидуешь. Тем более, что это фильм для онлайн-стримингов с продолжительностью менее чем в полтора часа, так что его авторы усиленно утрамбовывают события, а отдельные моменты и вовсе оставляют за кадром, проговаривая их в диалогах. Это примерно как следить за шахматной партией по радиотрансляции, так что если вы не готовы держать в уме более десятка действующих лиц и запоминать каждый их ход, потеряться будет нетрудно.
Что же «Смертельное покушение» готово предложить тем, кто примет правила его игры и отдаст фильму все свое внимание? Типичную, но довольно увлекательную интригу, несколько боевых сцен разной степени яркости, из которых больше всего выделяется финальная схватка, и двух миловидных актрис – Нань Шэн и Вэй Ни – в ролях Чжао Нян и Цзин Цзинъэр, соответственно. Примечательно, что первая из них два года подряд получала награду как лучшая актриса на фестивале интернет-фильмов. Немало, но, честно говоря, и не так много, особенно если учесть, что поставил фильм настоящий ветеран гонконгской киноиндустрии Пад Чан – он начинал еще в 90-х как ассистент режиссера и второй режиссер и в его послужном списке, скажем, работа над трилогией «Двойная рокировка» и множество фильмов Джонни То. «Не Иньнян» – полнометражный дебют Чана в качестве главного режиссера, но от фирменной гонконгской энергетики в нем, к сожалению, нет ничего, это максимально усредненный образец китайского онлайн-кино, в чем-то занятный, но в целом все-таки абсолютно проходной.