Железный дракон наносит ответный удар The Gold Connection
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
6.0
Визуальная часть:
6.0
Музыка:
5.0
Постановка боев:
7.0
Общая оценка:
8.0
Борис Хохлов
21 сентября 2001 в 09:20
1 / 1 635
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
6.0
Визуальная часть:
6.0
Музыка:
5.0
Постановка боев:
7.0
Общая оценка:
8.0
Борис Хохлов
21 сентября 2001 в 09:20
1 / 1 635
Четыре друга, отправившись порыбачить на острова, находят в воде спрятанные сундуки с золотом, очевидно принадлежащие контрабандистам. Решив оставить их от греха подальше на месте, компания уезжает оттуда, однако вскоре один из них (Хон Квок-Чои) все-таки забирает золото, тем самым навлекая на всю четверку месть контрабандистов, организация которых оказалась намного более могущественной, нежели подозревали друзья.
Никогда не думал, что я скажу такое про фильм с Брюсом Лаем, но это хорошее кино! Перво-наперво, хочу успокоить всех ревнителей памяти Брюса Ли - никакой имитации вашего кумира вы здесь не увидите, и если честно, за весь фильм я ни разу не вспоминал, что главный актер вообще-то прославился исключительно громким именем и внешним сходством с богом боевых искусств. Здесь нет ни малейшего намека на имитацию - обычные хорошо поставленные бои, из которых особенно выделяется первый (Хон Квок-Чои против Брюса Лая) и последний (Брюс Лай против Филипа Ко). Причем, поединки явно получше уровнем, нежели другие подобные "городские" кунгфу-фильмы - здесь нет этих звонких ударов, ног, поднятых на полметра от пола (больше джинсы не позволяют) и общего ощущения свалки. Просто грамотные изобретательные бои, которым, впрочем, не помешала бы хорошая операторская работа (оператор весь фильм как будто пьяный - он снимает на ручную камеру, и его постоянно колбасит из стороны в сторону).
Но хорош фильм даже не своими поединками (хотя это тоже, конечно, немаловажно), а какой-то странной ироничной "продвинутостью" - подобные фильмы редко позволяют себе оригинальничать, а "Железный дракон наносит ответный удар" смело раздвигает рамки жанра. Дело даже не в сюжете - он-то как раз прост и прям, как палка - а скорее в отношении к этому сюжету. Вспомните, много ли вы видели фильмов, где Филип Ко, загримированный под древнего воителя (длинные белые волосы и усы с бородой) носится по съемочной площадке, кроша осветителей и операторов? А здесь есть такая сцена, и смотрится этот бардак весьма необычно, создавая эффект присутствия - мятущаяся камера оказывается здесь как нельзя кстати.
Туда же можно отнести и напряжение, которое постановщик ухитряется вполне грамотно нагнетать. Например, в сцене, где Хон Квок-Чои, водитель автобуса, вынужден работать, при этом опасаясь каждую секунду нападения от все новых пассажиров, залезающих в его автобус, его напряжение чувствуется очень хорошо (а пассажиры ведут себя все странней и странней). И финальный штрих, который меня окончательно поразил - здесь нет хэппи-энда! Все кончается плохо и безысходно - своего рода предупреждение: "Никогда не берите деньги мафии". Хорошее кино.
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
6.0
Визуальная часть:
6.0
Музыка:
5.0
Постановка боев:
7.0
Общая оценка:
8.0
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
6.0
Визуальная часть:
6.0
Музыка:
5.0
Постановка боев:
7.0
Общая оценка:
8.0
1. от Брюса Ли так до конца и не отошел - типа на съемках его хотят убить...
2. и белая борода зачем то убивает женщину....
3. где Ко - там г...., как в молодости в отстойных фильмах снимался так потом и сам снимал...
Короче Акиро как и в старое время заманивали в видео салоны тем же Лаем, так и он 4 выставил... хотя оценка - - - - 10