Налет на смертельную зону Raid on the Lethal Zone
На юге Китая идут проливные дожди, из-за которых начался мощный потоп. Низинные городки в срочном порядке эвакуируются, полицейские брошены на обеспечение безопасности, но тут поступает информация, что наркодилеры готовятся переправить через границу крупную партию наркотиков, а местная банда грабителей собирается ее отбить. На их перехват отправлена группа китайских пограничников, но тщательно продуманная операция идет не по плану, когда на отряд сходит оползень. В довершение выясняется, что наркодельцы знали о готовящемся ограблении и отправили настоящий груз совсем иным маршрутом.
В спорте все немного иначе, и пользователи портала Bookmaker Ratings всегда знают наверняка, что смогут получить щедрые лига ставок бонусы. Полный список доступных предложений, которые помогут бетторам делать пари по четкому плану, представлен по ссылке.
Герман Яу – один из самых плодовитых китайско-гонконгских режиссеров нашего времени, и это при том, что он уже давно снимает не трехкопеечный эксплойтейшен-трэш, как в девяностых, а вполне себе дорогие фильмы, большинство которых выходят в широкий кинопрокат как в Китае, так и в Гонконге. Так, всего за три месяца с июля по сентябрь вышло сразу четыре его фильма! В июле появился «Белый шторм 3: Рай или ад» с Аароном Квоком, Луисом Ку и Лау Чин-Ваном, менее чем через месяц после него запремьерился триллер «Уведомление о смерти» все с тем же Луисом Ку и Фрэнсисом Нг, а в конце сентября в кинопрокате стартовал экшен-триллер «Миссия в Москве», главную роль в котором исполнил Энди Лау.
Где-то между ними в китайских интернет-кинотеатрах состоялась премьера еще одного фильма Яу, онлайн-боевика «Налет на смертельную зону». Этот проект Яу получил от материкового медиагиганта iQiyi еще в 2019 году и режиссера, по его словам, привлекло смешение жанров – с одной стороны, это вполне традиционный полицейский боевик, но, с другой, это еще и фильм-катастрофа. То есть, персонажам приходится сражаться не только с членами наркокартеля, но и с самой матушкой-природой, которая в конечном итоге отправляет на тот свет намного больше членов полицейского отряда, нежели вооруженные до зубов бандиты.
В основе этой истории реальные события, произошедшие в конце 90-х, и хотя сценаристы многое приукрасили или, наоборот, замаскировали, подлинная основа дала фильму одно из главных его достоинств – непредсказуемость. Кто именно из ключевых персонажей погибнет и при каких обстоятельствах, предсказать практически нереально. Смерти здесь далеко не всегда вписываются в традиционную западную драматургию, герои отправляются на тот свет, даже если все вокруг кричит о том, что они должны выбраться целыми и невредимыми.
Это очень важно, потому что как полицейский боевик «Налет на смертельную зону» выглядит все-таки менее эффектно и увлекательно, чем как фильм-катастрофа. Герои бегают по джунглям, время от времени влезая в перестрелки и драки с бандитами, но в этом плане кино, наоборот, предельно шаблонное – пограничникам оперативно присылают подкрепления и действуют они скоординированно и слаженно, в то время как бандиты беспринципные, жестокие отморозки, которые с готовностью стреляют друг другу в спины. Один из самых показательных в плане пропаганды моментов, когда один из наркокурьеров, согласившийся на все это ради возможности оплатить операцию брату, узнает, что наркобоссы кинули его с деньгами, зато медицинские расходы на операцию оплатят власти.
Чтобы снять фильм, Яу на два месяца отправился со своей съемочной группой в настоящие джунгли, и режиссер впоследствии говорил, что это были самые экстремальные съемки за всю его карьеру. Несмотря на то, что ряд сцен с потопами, оползнями и разрушениями был очевидно создан либо при помощи миниатюр, либо посредством компьютерной графики, в кадре как минимум постоянно льет дождь, а под ногами актеров чавкает грязь. Такое кино точно не создать на коленке, и хотя к Яу как к режиссеру все-таки есть вопросы, его работоспособность и преданность профессии не вызывает ничего, кроме восхищения.