radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Шанхайский связной China Strike Force

Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 6 6.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 7 7.0
Постановка боев: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 6 6.0
Борис Хохлов 12 октября 2001 в 12:04 2 / 1 816
Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 6 6.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 7 7.0
Постановка боев: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 6 6.0
Борис Хохлов 12 октября 2001 в 12:04 2 / 1 816

Два друга (Аарон Квок и Ванг Лихом) - элитные полицейские из Гонконга, сидящие на хвосте у местного "крестного отца" по имени Ма (Лау Сиу-Минг). Однако, страшен тут даже не сам Ма, избегающий "грязных" дел с наркотиками и оружием, а его правая рука Тони (Марк Дакаскос), затеивающий втайне от хозяина гигантскую сделку с чернокожим мафиози из Южного Централа (Кулио). В то же время все карты полицейским путает загадочная девушка (Норика Фудживара), постоянно крутящаяся вокруг Тони и его американского гостя.


Даже не знаю, как относиться к этому фильму. С одной стороны, невозможно отрицать его несомненную развлекательность, но с другой - хвалить его нельзя. В последнее время Гонконг взял резкий курс на запад в плане кинематографа, и этот переходный период принимает порой самые уродливые формы (как с "Большой пулей", к примеру), лишь иногда трансформируясь во что-то удобоваримое (например, "2000AD"). Случай с "Ударным отрядом Китая" находится где-то посередине, а если начать разбирать фильм подробнее, боюсь, что выплывут совсем неприглядные выводы.

Во-первых, это боевик, причем, боевик вроде как комедийный, но приколы, чувствуется, Стэнли Тонг привез с собой из Америки в виде чернокожей звезды рэпа Кулио, который мало того, что не умеет играть, так еще и никакой комик (его в родных Штатах-то, где снимаются ВСЕ рэпперы без исключения, почти не снимают!), а сценаристы даже не позаботились о написании для него каких-то более-менее сносных шуток. То есть, делаем вывод - не смешно.

Снимать фильм зачем-то доверили не-азиату, который, кажется, азиаток не видел ни разу в жизни. Я не знаю, кто придумал эту фишку, но как только в кадр попадает Норика Фудживара, как камера сразу же начинает ей лезть в вырез платья, не отрывается от филейной части и так и норовит показать ее со всех сторон во всей красе и сразу. Фудживара, впрочем, ничего не имеет против этого, и при каждом своем появлении начинает совершенно пошлым и безвкусным образом позировать перед объективом а-ля девушки из "Пентхауза" (даже не "Плейбоя"!). Впрочем, когда Норики в кадре не наблюдается, все вроде заснято неплохо. То есть, делаем вывод - снято неплохо.

Актеры играют из рук вон плохо, и судя по всему, вина в этом лежит целиком и полностью на режиссере Стэнли Тонге, больше озабоченном, судя по всему, экшеном, до которого он наконец-то после долгого отпуска в Штатах дорвался. При этом большинство диалогов произносится на английском языке, а так как для большинства каста это язык совсем не родной, то и игра их в этот момент соответствующая - чувствуется, что больше всего они озабочены тем, как бы не забыть текст, сразу деревенея. Чуть ли не глаза стекленеют и слышно, как в голове шестеренки памяти работают. То есть, делаем вывод - поставлено и сыграно плохо.

Бои и экшен. Вот это самое сложное. Видно, что Стэнли Тонг хотел сделать очень много в этом фильме, но не учел, что времена изменились. Канули в Лету 80-е, когда тогдашние звезды работали за копейки, но выкладывались на площадке на все сто процентов, прыгая без дублеров с огромной высоты, разбивая спиной стены и выполняя самые безумные трюки. Теперь такое невозможно, и именно это-то и угробило львиную долю замыслов Тонга. Экшена в фильме много, и если бы все прошло как надо, то получился бы настоящий "убийца" "Миссии невыполнима 2" - прыжки на мотоцикле с машины на машину на оживленной автомагистрали, полеты на прицепленной к вертолете машине, балансирование на оконной раме, подвешенной к подъемному крану на высоте небоскреба... И все это есть, но вот как это приведено в действие...

Страховки видны почти всегда - и беда экшен-сцен в том, что Тонг чересчур переборщил с ними в плане реалистичности. Люди летают по траекториям, не подчиняющимся никаким законам природы, и в то время, как все это при более "приземленном" исполнении могло стать настоящим откровением, на данный момент вызывает лишь недоуменное хмыканье. При этом все трюки заснимаются с нескольких камер и уже нет той "чистоты", когда камера честно показывала весь трюк от начала до конца одним планом - один небольшой прыжок Аарона Квока на вертолет, длящийся не больше секунды, состоит из трех-четырех смен угла съемки, что вряд ли порадует любителей трюкового кино. Тут есть, конечно, и пара действительно классных трюков, как, например, уже упоминавшиеся весьма впечатляюще смотрящиеся гонки по оживленному шоссе, когда Аарон Квок на огромной скорости впечатывается спиной в стоящий боком грузовик, или балансирование трех человек на оконной раме на высоте птичьего полета - все это очень заманчиво звучит, но выглядит, поверьте, совсем не так увлекательно.

Поединки страдают теми же недостатками - неправильные траектории, очевидность страховочной системы тросов и общая малореалистичность пополам с закосом под "Матрицу" и "Ромео должен умереть" с их ударами-"ножницами" и переворотами на 360 градусов в воздухе. Смотрится динамично, но уже приедается, честное слово. Даже Кен Ло и собственно Марк Дакаскос выглядят как-то слабовато, а уж Кулио, которому в конце приходится немного помахать ногами, просто откровенно лажает. То есть, делаем вывод - красиво, но нереалистично.

И какой же мы можем сделать вывод в конце? Нельзя хвалить такие фильмы, нельзя их поощрять - этот переходный период в кинематографе Гонконга надо ускорять, пока там не начнут снимать свои собственные фильмы, не оглядываясь на своих заморских коллег. Потеря оригинальности выражается и в потере мастерства - а это намного хуже. Уходит старое поколение, а новому пока совершенно нечего предложить зрителям, кроме таких вот полуфабрикатов.
Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 6 6.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 7 7.0
Постановка боев: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 6 6.0
Марк Дакаскос, Кулио и Норика Фудживара
Кулио, Марк Дакаскос, Фудзивара Норика в фильме «Шанхайский связной»
Юэнь Чунг и Аарон Квок
Аарон Квок, Юэнь Чунг в фильме «Шанхайский связной»
Марк Дакаскос и Кулио
Кулио, Марк Дакаскос в фильме «Шанхайский связной»
Аарон Квок
Аарон Квок в фильме «Шанхайский связной»
Юэнь Чунг и Аарон Квок
Аарон Квок, Юэнь Чунг в фильме «Шанхайский связной»
Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 6 6.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 7 7.0
Постановка боев: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 6 6.0

Комментарии 8

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
AndBeast 2 августа 2021 в 16:27
Неожиданно приятное впечатление в пику не самому положительному от предыдущего, еще подросткового просмотра. Все-таки время многое меняет. Что тогда казалось сырым и недоделанным, теперь радует реалистичностью и подкупает "живым", не компУтерным исполнением. Нет, конечно, усяшные взлеты в совершенно приземленном городском боевике по-прежнему смотрятся все так же нелепо и портят впечатление от драк, но сами драки поставлены на достойном уровне, и подобное "уся-муся" их почти не способно испортить. Кроме того, в фильме есть приличное количество уникальных трюков, которые до сих пор остаются уникальными и смотрятся просто великолепно.
Что до сюжета, то кин спасает его прямолинейность и незатейливость. Единственный твист с зятем героя Ван Лихома настолько читаем, что о нем можно даже не упоминать. Все остальное - открытая книга уровня букваря, где простые однокрасочные герои совершают простые одноходовые действия. Это было бы плохо в какой-нибудь криминальной драме, но тут подобное вполне работает и даже подкупает своей незатейливостью и отсутствием заигрывания со зрителем в мЫлодраму или умный детектив. И, конечно, при таком щадящем, менее полутора часов, хронометраже, можно было бы обойтись без провисаний и сократить несколько ненужных хождений туда-сюда и пустых диалогов.
Влияние американского кино действительно явно чувствуется. Это, пожалуй, главный жирный минус, потому как при просмотре сразу вспоминаются шедевры Сигала двухтысячных, снятые в точно такой же манере (но с гораздо худшим результатом). Сильно ли это мешает получать удовольствие от хорошего среднего боевика? Практически нет. Но то, что бросается в глаза - однозначно.
Law 20 мая 2021 в 23:52
Учитывая, что Стенли Тонг всегда был сухим и вторичным ремесленником, результат более чем приемлемый. Фильм на две головы выше "Разборки" с "Первым ударом" и почти не уступает "Суперполицейскому", тем более, что Тонг тогда еще не потерял нюх на зрелищность. Что до боев, то самый лучший был в храме, где даже пробиваются нотки "Драйва" с тем же Дакаскосом, не считая пары совсем уж усяшных сальтух.
shtorm-113 7 марта 2017 в 13:44
Недавно перебирал кассеты старые дома - наткнулся на лицензию с этим фильмом...Помню нравился по детству...пересмотрел - шляпа та еще конечно...Дакаскос обычен,Кулио - смех сквозь слезы...Квок неплох в главной роли.Норика берет исключительно красотой...на троечку потянет
Эльвин 25 июня 2010 в 15:49
Если учитывать то, что кроме Дакаскоса и Кена Ло не у кого настоящей боевой подготовки не было, то боевые сцены смотрятся даже очень не плохо. С другой стороны боев очень мало. Норика Фудживара очень понравилась. Машет руками и ногами не хуже Мишель Йео и Синтии Хан.
Акира 21 июня 2010 в 08:46
Речь об операторе.
silent 21 июня 2010 в 07:30
Фильм смотрел очень давно, помню, что очень он мне не понравился из за идиотского сюжета и убогости исполнения.Тогда особо азиатским кино избалован не был, смотрел всё, до чего мог дотянуться, но буквально перед этим посмотрел "Первый удар", и ожидал от этого режиссера чего то более внятного. Зашел прочитать рецензию и вот теперь хочу спросить просто из любопытства. Как это (цитата) Снимать фильм зачем-то доверили не-азиату... (конец цитаты), но разве С. Тонг не родился и не вырос в Гонгконге?
SamoGon 26 апреля 2010 в 22:10
Очень понравились типажи героев - эксцентричный Кулио, хладнокровный Дакаскос ну и так далее. Прекрасно смотрится погоня по городу на спортивном карте, неплохие боевые сцены.... А вот сюжет нудноватый и слегка затянутый. Вцелом - на троечку, но с плюсом :)))
артур 12 сентября 2007 в 20:02
супер боевик
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация