Исцеляющие сердца Healing Hearts
Сценарий:
4.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
9.0
Общая оценка:
6.0
Мишель Рейс, Тони Люн Чиу-Вай в фильме «Исцеляющие сердца»
Стивен Фун, Тони Люн Чиу-Вай в фильме «Исцеляющие сердца»
Кенни Би, Тони Люн Чиу-Вай в фильме «Исцеляющие сердца»
Борис Хохлов
30 октября 2001 в 13:40
2 / 1 617
Сценарий:
4.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
9.0
Общая оценка:
6.0
Борис Хохлов
30 октября 2001 в 13:40
2 / 1 617
Лоуренс (Тони Леунг) работает нейрохирургом в городской больнице Гонконга. Его друг Пол (Кенни Би) ждет выхода из комы своей девушки Джеки (Мишель Рейс), но случается так, что пробуждает ее в кои-то веки зашедший в палату Лоуренс. Сам он потерял недавно свою девушку, и с тех пор уверился в несправедливости жизни, став закрытым и циничным. Вернуть вкус к жизни ему может только Джеки, но она, к сожалению, неизлечимо больна.
Наверняка, читая сюжет, вы уже разочарованно вздыхаете: ну вот, опять то же самое по пятому разу. Теперь, если добавить, что фильм создан на продюсерской компании Вонга Джинга, наверняка картина вырисуется более яркая. Вы не ошиблись – Вонг Джинг, устав от эксплуатации женского тела и карточных игр, устремил свой взгляд на работы Вонга Кар-Вая и его голливудских коллег.
За основу сценария взяты перемешанные сюжеты «Сладкого ноября» и «Осени в Нью-Йорке», с одной стороны, «Чунгкингского экспресса» и «Падших ангелов», с другой, и телесериала «Скорая помощь», с третьей. Беда «Исцеляющих сердец» в первую очередь в том, что они никак не могут решить, к какому из этих трех берегов примкнуть. Заезженная история о смертельно больной девушке, которой осталось жить считанные дни, сама по себе точно вызвала бы мгновенный рвотный рефлекс, и поэтому ее решили подсластить трогательно-чуткими закадровыми монологами и диалогами а-ля Вонг Кар-Вай, и подбросить для интересности несколько мало относящихся к делу конфликтов.
Если начать разбирать эту кучу с конца, то ни один из этих побочных сюжетов не получает абсолютно никакого развития. Валери Чоу испытывает непонятные чувства к возможному члену триад Джеки Луи (нам так и не скажут – входит он в триады или нет), Мелвина Вонга обвиняют в дискриминации (определяя порядок оперирования двух жертв огня – невиновной бабушки и грабителя, устроившего пожар, - он отдает предпочтение бабушке), Тони Леунг пытается вычислить гонщика-лихача, из-за машины которого погибла его девушка – все эти истории абсолютно никуда не ведут, ничем не заканчиваются и просто повисают в воздухе. Такое ощущение, что их накидали в картину просто «до кучи», чтобы не оттягивать все внимание зрителей на главных героев.
Далее. Для того, чтобы понять, что у нас с монологами и диалогами, сначала надо взглянуть на «расстановку сил». В то время, как Тони Леунг практически без изменений переносит сюда своего героя из «Чунгкингского экспресса», Мишель Рейс ну с очень большим скрипом тянет на этакую «девочку-лето», роли которых в лентах Кар-Вая стали бенефисом Фэй Вонг и Карен Мок. Она очень старается, но ей не хватает раскрепощенности и непосредственности в игре, так что, исходя из вышесказанного, и если учесть, что банальная история не дает шанса этим актерам полностью раскрыться на экране, все слова, что герои говорят друг другу, просто пролетают мимо. Все эти красивые фразы каким-то образом просто не работают из-за того, что их нечем подкрепить в плане чувств на экране. Все плоско и мертво – право слово, всем киношным смертельно больным пора бы уже давно умереть.
Картину почти реабилитирует замечательный саундтрек, создающий необходимую атмосферу и подобранный, чувствуется, тщательно и с любовью. В нем тоже ощущается влияние Кар-Вая, но в данном случае это скорее плюс, чем минус. По крайней мере, не так уж их тут и много, чтобы так разбрасываться. Возможно, все вышеназванные недостатки вызваны тем, что создатели уже тогда знали, что делают не более чем пилот к одноименному телесериалу, который уже активно снимался параллельно с фильмом, но в качестве отдельной ленты это откровенный промах. Что особенно удивляет, так это прокатная судьба картины: выйдя в кинотеатры одновременно с «Любовным настроением» Кар-Вая, где играл все тот же Тони Леунг, «Исцеляющие сердца» довольно быстро потеснили своего конкурента, что в очередной раз доказывает непривередливость массовых вкусов. Вонг Джинг, что бы про него ни говорили, до сих пор определяет курс, в котором развивается кинематограф Гонконга.
Сценарий:
4.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
9.0
Общая оценка:
6.0
Мишель Рейс, Тони Люн Чиу-Вай в фильме «Исцеляющие сердца»
Стивен Фун, Тони Люн Чиу-Вай в фильме «Исцеляющие сердца»
Кенни Би, Тони Люн Чиу-Вай в фильме «Исцеляющие сердца»
Сценарий:
4.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
9.0
Общая оценка:
6.0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Редактировать комментарий