Агнец в отчаянии A Lamb in Despair
Тед Ву (Мок Га-Ю) возвращается в Гонконг после нескольких лет, проведенных в США. Ву приобрел там дурную славу – его обвиняли в серии жестоких изнасилований и убийств, но на суде оправдали, и в Гонконге его встречают настороженно. Местная полиция в лице Чеунга Тат-Минга пытается выдворить его из города, редактор известного журнала (Энтони Вонг) вытаскивает на свет его грязное белье, а сам Ву хочет лишь встретиться со своей подругой детства Мэнди, ставшей сейчас известной радиоведущей.
Жутковатый, но сумбурный фильм, снятый, похоже, по государственному заказу, о чем красноречиво намекает надпись, которой завершается фильм: «Пусть ваши дети живут в здоровой среде». Мы уже сотни раз видели, слышали и читали, что дети, с которыми плохо обращались в детстве, вырастают маньяками, шизофрениками и вообще психически неустойчивыми личностями, и еще одно напоминание об этом было бы не излишним лишь в случае каких-то новых мыслей по этому поводу. «Агнец в отчаянии» даже пытается эти самые оригинальные мысли родить, но результат слегка смущает: это похоже на поток сознания обкурившегося наркомана – одно слово из тысячи окажется пророческим, но не делает всю речь от этого более связным.
Тони Леунг, поставивший ленту, похоже, сам не знал, на кого же ему свалить вину за маньяков, которые так активно расплодились в современном обществе. Достанется всем – родителям, газетам, радиопрограммам, полиции, общественному мнению – все, короче, козлы. Тед Ву же, с другой стороны, первую половину фильма подается как личность страдающая, но уже с середины режиссер не выдерживает и, начиная оправдывать высокий возрастной рейтинг, позволяет своему маньяку взять в руки нож и начать мочить невинных. Моральный посыл остается туманным даже после того, как на экране появляются финальные титры. Что-то вроде, «любите детей, ругайте полицию, газетчики козлы, но иногда нужны, умейте прощать, но подозрительных личностей обходите стороной». И нашим, и вашим, значит.
Художественная ценность картины также небольшая. Энтони Вонг отыгрывает свою роль на автопилоте, Чеунг Тат-Минг довольно неплох в роли злобствующего полицейского офицера в красочно-канарском стиле, а Мок Га-Ю вполне убедительно переносит на экран стереотипный образ серийного убийцы. Второстепенный каст же едино плох – особенно это бросается в глаза с жертвами маньяка: поверить в то, что этим людям хоть немного страшно, не представляется возможным. Атмосферу же создает замечательная музыка. Это, пожалуй, единственное в этом фильме, что можно однозначно наградить плюсовой отметкой. Все остальное слишком неоднозначно, спорно и невнятно, чтобы рекомендовать.
И вообще странно- в описании английское имя, а на фотках китайское.