Тринадцатое июля July 13th
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
7.0
Общая оценка:
6.0
Борис Хохлов
15 февраля 2002 в 13:56
2 / 1 198
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
7.0
Общая оценка:
6.0
Борис Хохлов
15 февраля 2002 в 13:56
2 / 1 198
Расследующие серию странных самоубийств детективы (Дэвид Ву и Мишель Рейс) узнают, что все жертвы перед смертью читали некий «Карманный справочник самоубийцы», который им давала загадочная Тетя Лунг. Предыдущий человек, занимавшийся этим делом (Дайо Вонг), сошел с ума, но только он может привести героев к разгадке, поэтому им приходится взять психа с собой.
Довольно запутанная, да и просто путанная история, поставленная специалистом по всяким «Ghost Stories» Уэллсоном Чином. Трудно оценивать этот фильм с привычных позиций – он не поддается обычной логике и арифметическим расчетам оценки: дело в том, что по отдельности в нем плохо все, но конечный результат получается вполне смотрибельным.
В первую очередь плоха режиссура – Уэллсон Чин, как обычно, не тратит много времени на характеров своих героев, предпочитая убивать его на описания дурачеств Дайо Вонга, о которых речь пойдет ниже. Сюжет же, невнятный, муторный и довольно разочаровывающий в концовке, вдобавок ко всему, еще и медленный и перегруженный ненужными побочными линиями, лишь больше тормозящими действие и рассеивающими внимание. Да, в нем есть несколько интересных элементов, но, учитывая, что за сценарий в ответе далеко не один человек, это было неизбежно – по теории вероятности хоть один из них должен был придумать что-то особенное. Кто такая Тетя Лунг? В чем сила «Справочника самоубийцы»? То, что пережили герои, иллюзии или же нет? Ответов на эти вопросы мы так и не получим, зато получим полный экскурс в голову психопата по-гонконгски.
За психопата в ответе Дайо Вонг, один из самых популярных в то время комиков в Гонконге, и здесь его роль тоже комическая. Его лунатик забывает все так же мгновенно, как вспоминает, страдает склонностью к утоплению себя самого в тарелках, чашках и аквариумах, а также любит долго и пространно нудеть не по теме – вроде бы должно быть смешно, но в сочетании с общей жутковатой атмосферой, создаваемой отличной музыкой и стильной операторской работой (монтаж же, со своей стороны, слишком торопливый), должного впечатления не производит. Даже, скорее, раздражает неуместностью. Еще более раздражает центральная парочка – Дэвид Ву, как бы ни старался, в каждом фильме ухитряется выглядеть бледнее, чем любой второстепенный персонаж, а Мишель Рейс ну просто никак не тянет на роль полицейского детектива. А учитывая, что здесь ей даже придется пару раз подраться, про реалистичность происходящего можно забыть. Зато, с другой стороны, как я уже отметил, присутствует определенная атмосфера. Это не чистая комедия и не чистый мистический фильм ужасов, и вообще жанр фильмов от Уэллсона Чина классификации поддается с большим трудом. И, похоже, что именно за эту необычность его фильмы и пользуются определенной популярностью в обычно прямолинейном Гонконге. Стоит внимания, если обычные ужастики вас разочаровали и вы не ждете от «Тринадцатого июля» высот драматургии.
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
7.0
Общая оценка:
6.0
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
7.0
Общая оценка:
6.0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Редактировать комментарий