radio direct
HKCinema Radio
сейчас speaker
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Прошитое пулями лето Bullets Over Summer

Общая оценка: rating 8 8.0
Борис Хохлов 17 мая 2001 в 14:19 1 / 1 081
Общая оценка: rating 8 8.0
Борис Хохлов 17 мая 2001 в 14:19 1 / 1 081

Два гонконгских полицейских (Фрэнсис Нг и Луис Ку) в погоне за опасным убийцей Драконом выходят на его поставщика оружия по прозвищу Зажигалка (Ло Менг), и устанавливают за ним слежку, поселяясь в квартиру напротив, сдает которую им полусумасшедшая бабулька (Хелена Лау). Долгая утомительная слежка никогда не была чем-то приятным, и двое развлекаются как могут - один из них крутит роман с беременной прачкой (Лам Мей-Чинг), а второй - с бездомной школьницей-сорванцом (Мишель Сарам). Однако Дракон, как выясняется, не любит играть в детские игры.


Вот уж чего не ожидал я от Уилсона Йипа, так это такого фильма! Посмотрев его следующий фильм, "Skyline Cruisers", я тут же поставил на нем крест как на хорошем режиссере, и тем более приятно было в этом разубедиться. О "Skyline..." здесь напоминает лишь замечательно непосредственная Мишель Сарам, а в остальном - это очень приятный криминальный боевик-комедия, явно "содранный" с голливудского хита 1987 года "Stakeout" (там Ричард Дрейфусс и Эмилио Эстевес следили за домом Мэдлайн Стоу, к которой должен был приехать ее сбежавший из тюрьмы парень). Плагиатом в чистом виде, тем не менее, здесь и не пахнет - скорее это картина "по мотивам", для которой создатели честно придумали совершенно новые шутки и приколы, при этом значительно "обновив" уже подстершийся сюжет в техническом плане.

До того, как я начал смотреть фильм, я был уверен, что это драма. Серьезные Фрэнсис Нг и Луис Ку на обложке, "пулесвистящее" название и компания "BIG", отличившаяся также лентой "Желанная война", явно наводили на мысль о жестокой драме. В общем-то, я ошибался, и я не жалею - юмор в картине очень необычный, но из-за этого ничуть не теряющий своей привлекательности. Приколов здесь хоть отбавляй, однако они настолько хорошо замаскированы серьезностью главных героев, что поначалу просто не знаешь, как их воспринимать. Окончательно сдаться я решил в сцене, когда герои отправляются в слежку за Ло Менгом, однако оба по дороге просто плюют на это дело - Фрэнсис Нг везет Лам Мей-Чинг в больницу, а Луис Ку увидел на улице Мишель Сарам и увязался за ней. Такая вот у нас парочка полицейских, которым в свою бытность приходится притворяться сыновьями сумасшедшей бабульки (она абсолютно уверена, что это ее отпрыски приехали ее навестить) и решать бытовые проблемы дома. Если смотреть дальше, то и персонажи, окружающие их, не лучше. Безумная Хелена Лау, например, многими называется главной удачей фильма, и в чем-то они, конечно, правы - бабулька играет чрезвычайно забавно и трогательно. Очень свободно чувствует себя Мишель Сарам в своей "тинейджерской" роли, а также было очень приятно увидеть сильно постаревшего "венома" Ло Менга в одной из самых прикольных ролей фильма (его герой ходит исключительно в маскировочной форме и живет в комнате, увешанной постерами "Таксиста", "Прирожденных убийц", "Тонкой красной линии" и т.д.).

Подобный комедийный, как будто "игрушечный" стиль держится практически весь фильм, и картина смотрится из-за него чрезвычайно легко, однако финал снят как будто другим человеком. Неожиданно появляется какой-то чуть ли не артхаусный стиль съемок, эпизоды мешаются подобно "Криминальному чтиву" Тарантино, и логичность поведения героев оказывается просто смятой этой неожиданной подменой. Перестроиться на другую волну не успеваешь, и наверное поэтому весь финал кажется как будто искусственно приклеенным. Как говорится, "конец оставил в замешательстве", которое еще больше усиливается странным музыкальным оформлением. Музыки как таковой в привычном понимании этого слова здесь практически нет - саундтрек состоит из каких-то экспериментальных (но мелодичных) гитарно-электронных запилов, экспериментальность которых бросается в глаза с изменением визуального стиля.

Что же до любителей собственно "пуль", заявленных в названии, то им придется подтянуть потуже ремни - экшена здесь почти нет совсем. Вместо него есть несколько экстремально жестоких сцен (особенно выделяется в этом смысле завораживающая сцена ограбления в самом начале, когда Дракон со своей бандой полностью уничтожает свадебный кортеж, попавшийся ему на выходе из банка) и парочка довольно забавных погонь. Это не боевик в привычном смысле этого слова - я бы назвал жанр этого фильма "остроумной криминальной драмой", и этим, пожалуй, все сказано. Забавный интересный фильм с замечательными актерскими работами, который был бы на порядок лучше, если бы Уилсон Йип выдержал всю картину целиком в этом стиле.

Награды: Номинация на награду "Asia Pacific Film Festivаl" за лучшую мужскую роль (Фрэнсис Нг).
Награда "Golden Bauhinia" за лучшую второстепенную женскую роль (Хелена Лау); Номинация на "Golden Bauhinia" за лучшую мужскую роль (Фрэнсис Нг).
Награда HKFA за лучшую женскую роль (Хелена Лау); Две номинации на HKFA: лучшая мужская роль (Фрэнсис Нг) и лучший звук.
4 награды "Hong Kong Film Critics Society": лучшая мужская роль (Фрэнсис Нг), лучшая женская роль (Хелена Лау), лучший сценарий и лучший фильм.
Общая оценка: rating 8 8.0
Мишель Сарам
Мишель Сарам в фильме «Прошитое пулями лето»
Фрэнсис Нг и Луис Ку
Луис Ку, Фрэнсис Нг в фильме «Прошитое пулями лето»
Луис Ку
Луис Ку в фильме «Прошитое пулями лето»
Общая оценка: rating 8 8.0

Комментарии 5

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Jocelyn 31 октября 2014 в 21:41
Честно говоря, меня зацепило название, увидела фильм в чьей-то фильмографии и решила полюбопытствовать и ...не пожалела. Я совсем не помню голливудский оригинал конца 80-х, который смотрела в детстве, потому во время просмотра у меня не возникало никаких ассоциаций и никаких подрезанных сцен я не видела. Фильм цепляет сразу. Как только запыхавшийся Френсис Нг добегает по бесконечным лестницам до Луиса Ку, умиротворенно поедающего вафельный рожок с мороженным, и спрашивает его, сколько преступников внутри и почему он не зашел. На что Луис Ку флегматично отвечает, что, мол, сейчас доест мороженное и пойдет. Ну как можно не влюбиться в такое раздолбайство. Просто фантастика! И дальше действие фильма развивается все на той же иронично-раздолбайской волне. Смотреть невероятно интересно и весело, при том, что никаких особых безумных экшенов нет, действие чисто созерцательное, но то, как оно подается просто подкупает на все сто. Все герои совершенно снесенные, но каждый раз очередной казус, который с ними происходят , заставляет их задуматься, кто тут более ненормальный. Особенно ржачно отыгрывает эти удивленные реакции Фрэнсис Нг. Я просто влюбилась в него в этом фильме. Ближе к финалу действие очень неожиданно накаляется. И то, как обернулось в итоге их расследование, лишь подтверждает, что такой ахтунг мог случиться только с такими копами как Луис Ку и Фрэнсис Нг. Уж повезло так повезло. Не знаешь то ли плакать от ужаса, то ли смеяться над его нелепостью. Мне очень не понравился финал. Последние 10 минут фильма совершенно инородные и лишние.
Jocelyn 29 октября 2014 в 02:38
Как странно, фильм одновременно в лучших драмах, и в лучших комедиях. Это называется, определяйтесь, ребята, сами :-)
medved jut 19 октября 2012 в 21:59
Замечательный фильм , очень понравился. Финал , конечно, несколько скомканный и стилистически отличающийся от бОльшей части фильма , но вполне логичный и понятный.
Кстати, бабуля , насколько я понял , принимала копов все же за своих внуков, а не сыновей. Единственное не понял - осведомитель сознательно навел их таким странным образом на след Дракона или же это была чистая случайность ?
ST2S 21 октября 2011 в 11:33
Весьма странный фильм , , и чем дальше проходит просмотр ,тем дальше в этом убеждаешься ,может виной всему странный юмор коим просто увешан данный фильм
Hellsing666 8 ноября 2009 в 00:09
Хороший фильм, смотрится легко, только финал немного странный. Соглашусь с Акирой: Уилсон Йип немного напортачил в финале. В частности режиссёр под конец стал использовать всякие визионерские штучки, нарушил хронологическую последовательность событий. Так что финал действительно какой-то "артхаусный", я бы даже сказал с закосом под Карвая. Лично мне герой Фрэнсиса Нг напомнил героя Лесли Чеунга из "Диких дней". Оба этих героя не знают своих корней и по-этому вынуждены умереть.
А вообще на протяжении всего фильма режиссёр акцентирует внимание на бытовых деталях (посещение прачечной, коммунально-жилищные проблемы). Даже с бандитами копы сталкиваются чисто из-за бытовухи: бабулька затопила нижнюю квартиру. Кстати, полоумная бабка тоже вносит определённый колорит в данный фильм. Вроде бы её неадекватность выглядит смешно, и в то же время мне было её жалко. Намёками даётся понять, что все её бросили: муж ушёл к другой, два сына выросли и забыли про неё. Наверно, она сбрендила именно по-этому.
Уилсон Йип молодец. Видел у него 7 фильмов и все они мне понравились, включая этот. Эх, если бы не финал, я бы поставил фильму все 5 баллов. А так только 4.
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация