Мертвый и смертоносный The Dead and the Deadly
В маленький городок возвращается Лунг-Чан (Ву Ма), один из его бывших жителей, уехавший много лет назад на поиски счастья, – но ногами вперед. Тело сопровождает беременная жена, ее брат и двое охранников, и вдове сочувствуют все, кроме помощника местного священника по имени Толстяк (Саммо Хунг), прекрасно осведомленного о том, что усопший был импотентом, так что живот у девушки ну никак не мог появиться благодаря ему. Как выясняется вскоре, все это всего лишь афера, придуманная самим «трупом» – когда его будут хоронить, прижимистый отец положит в гроб немало драгоценностей. Но подельники решают не делиться с Лунг-Чаном и убивают его в ночь похорон по-настоящему, и тогда его призрак обращается за помощью к своему единственному другу при жизни – Толстяку.
Не совсем обычная для Саммо Хунга тех времен мистическая комедия – в ней почти нет боевых сцен, а основное время отнимают рассказы о традиционных древних обрядах китайцев, с которыми отправляются в свой последний путь усопшие. Фильм прошел достаточно неплохо в прокате и даже был выдвинут на HKFA аж по пяти номинациям (среди которых были даже за лучшую мужскую роль, режиссуру и лучший фильм!), но сейчас, когда фильмография Саммо существенно разрослась, «Мертвый и смертоносный» воспринимается совсем по-другому – странноватым исключением из правил, но не более того.
Снят фильм очевидно по горячим следам «Встреч с привидениями» и порой создается ощущение, что сценарий писался прямо по ходу съемок по принципу «куда кривая выведет». Кривая повела весьма запутанными тропами и с переменным успехом – некоторые сцены сами по себе довольно забавны, но в единое целое они складываются с превеликим трудом. Экшен, комедия и мистика смешаны в не совсем оптимальных пропорциях (первая схватка случается лишь спустя полфильма, вторая – за 15 минут до конца), и заканчивается фильм не обычной масштабной разборкой, а эпизодом, в котором героиня Чери Чунг возвращает Толстяка с того света. Этот эпизод, хотя и является одним из самых удачных в фильме (Чунг просто бесподобна в роли отважной девушки, стеной стоящей за своего избранника), абсолютно в него не вписывается хотя бы по тем причинам, что, во-первых, до этого Чери Чунг появляется в фильме всего один раз, а во-вторых, до этого драмой в нем и не пахло.
Качество двух схваток никаких нареканий не вызывает – хореография великолепна, но вот длятся бои очень мало. Удивительно, но, вспоминая фильм, трудно определить, что же «сожрало» основное экранное время – событий в фильме немного, запоминающихся комедийных эпизодов тоже, про бои и говорить не хочется. Понятно, что и впечатление фильм оставляет крайне неоднозначное – от столь талантливых актеров и бойцов можно было ожидать куда более ладно скроенного зрелища. Для истории, впрочем, картина ценна хотя бы тем, что это первое появление Лам Чинг-Йинга в роли священника-«экзорциста» – правда, здесь он старый и немощный старичок, не всегда способный даже просто удержать меч в руках. Как вывод, для коллекции – обязательно, но если таких планов нет, смотрите на свой страх и риск.
Еще думаю не лишним был бы сиквел в котором с того света за героем Саммо Хунга возвращаются духи после того как у него появились дети...