Он женщина, она мужчина He's a Woman, She's a Man
Винг (Анита Юэнь) – чуть ли не самая преданная фанатка популярной певицы Розы (Карина Лау), с замиранием сердца наблюдающая за ее красивым романом со своим продюсером и автором песен Сэмом Ку (Лесли Чеунг). Со стороны их любовь кажется идеальной, и Винг желает им только счастья, поэтому когда Сэм объявляет конкурс талантов, победителя которого он возьмет под свое крыло, Винг понимает, что это ее шанс хоть немного приблизиться к своим кумирам. Проблема только в том, что Сэм ищет мужчину, и Винг, замаскировавшись под юношу, приходит на собеседование. Волей случая ей удается выиграть, но, попав в дом Сэма, она понимает, что его отношения с Розой далеко не так идеальны, как это кажется на экране, и, возможно, Винг – именно та, кто нужен ему для полного счастья.
Один из первых фильмов от компании UFO в свое время получил аж восемь номинаций на HKFA, но сейчас, когда мы имеем шанс окинуть взглядом все работы авторов этой киностудии, становится очевидно, что это далеко не лучший их фильм. В нем нет никаких особенных проблем, он снят открыто, легко и с душой, но отсутствие недостатков еще не делает картину идеальной.
Питер Чан, поставивший фильм, всегда был самым слабым из всех UFO-шных режиссеров – ему с трудом дается комедия и юмор вообще. Вот и «Он женщина, она мужчина» производит сильное впечатление в драматических эпизодах (эпизод выяснения отношений между Кариной Лау и Лесли Чеунгом в финале), но становится глуповато-наивным, когда в дело вступает юмор. Анита Юэнь, за полгода до этого фильма сыгравшая главную роль в душещипательной мелодраме «Такова жизнь, любимый» (за которую получила награду HKFA), вновь играет вечную девочку, с благоговением взирающую на жизнь широко распахнутыми глазенками, но в этом фильме ее слегка сказочный образ не совсем хорошо вписывается в реальный мир. Трудно поверить, что она могла привлечь внимание Сэма, ищущего «обычную» девушку, трудно принять ее за юношу, трудно, в конце концов, просто вынести ее «милые» надувания губок и увлечение куклами, с которыми она начинает общаться каждый раз, когда в сюжете требуется прояснить, что же чувствует ее героиня. К тому же актриса часто банально фальшивит и «фонит».
Юмор, принудительно опущенный до планки умиления «очаровательной глупостью», работает далеко не всегда, и многие потенциально интересные ходы, которые можно было бы выудить из столь многообещающей завязки, оказываются либо проигнорированными, либо банально недоразвитыми. Герои проводят много времени на экране в разговорах, но так и не превращаются из марионеток в руках режиссера в объемных личностей, проблемам которых хочется сопереживать. А актеры действительно стараются – Лесли Чеунг, Карина Лау и даже Эрик Тсанг в небольшой, но самой интересной в фильме роли голубого приятеля и советчика Сэма, демонстрируют отличную профессиональную игру. Но сам фильм так и не становится чем-то большим, нежели анимированными картинками – красивыми, иногда трогательными, иногда милыми, иногда грустными. Но только картинками – посмотреть и забыть. Или поставить в полку, чтобы при отсутствии лучшей альтернативы полюбоваться на них снова.
Вот Сандра Нг здорово бы здесь подошла, вместо Аниты :-)
В фильме звучит замечательная песня Лесли Чеунга "Zhui" eng. Chase:
http://www.youtube.com/watch?v=0_LmHKbIUEI
за которую он получил Hong Kong Film Awards как за лучшую песню к фильму.
Очень понравился эпизод с кастингом - практически то же, что сейчас происходит при отборе во все эти "Народные артисты", "Народные танцоры" и прочие "Алло, мы ищем таланты".