Страсть 1995 Passion 1995
Дик (Саймон Ям) приезжает в Гонконг из Сан-Франциско, чтобы найти свою девушку, которая уехала несколько месяцев назад пытать счастья на новом месте. По адресу, оставленному ею, живет только Гуччи (Тереза Мак) – с неохотой, но все же она позволяет ему остаться в ее доме до тех пор, пока он не найдет свою ненаглядную. Тем временем уличные раздолбаи Дракон (Вонг Хей) и Тина (Кристи Чунг) ввязываются в разборки с мафией по поводу пропавших наркотиков, за Гуччи ухаживает стеснительный полицейский (Дэвид Нг), а на десерт в и без того переполненное персонажами блюдо добавляется и стукнутая на голову мамаша Гуччи (Юэнь Кинг-Тан), которая убеждена, что ее дочка крутит роман с ее бывшим бойфрендом Джонни (Лау Кар-Йинг).
Хотя лучшей лентой Кларенса Фока принято считать «Обнаженную убийцу» (1992), позволю себе не согласиться – «Страсть’1995», хотя известна поменьше, производит значительно более сильное впечатление. Снятый в том же году, что и «Падшие ангелы» Вонга Кар-Вая, фильм в некотором смысле является его антиподом – там, где царила меланхолия, теперь буйство красок, необдуманных поступков и гипертрофированных эмоций, хотя оба фильма показывают, в общем-то, одно и то же – безумие большого города.
Критики «Страсть’1995» разгромили в один голос, не больше энтузиазма высказали и зрители, что довольно странно. Хотя первое впечатление, которое оказывает фильм – какой-то неуправляемый капустник, где все орут, ругаются друг на друга и вообще ведут себя как законченные психопаты – в этой балаганности и кроется обаяние картины. Дикая помесь уже упомянутых «Падших ангелов» и «Прирожденных убийц» в гонконгском стиле, лента с самого начала берет высокий старт и темп развития событий только нарастает. Ощущение легкого сумасшествия еще более усилено за счет сверхбыстрого монтажа (в экшен-сценах за одну секунду успевает смениться три-четыре плана!), откровенно «невкассовых» музыкальных вставок (в одном эпизоде Кристи Чунг и Юэнь Кинг-Тан неожиданно пускаются в пляс прямо на центральной площади Гонконга) и воистину страннейших персонажей, логика поведения которых абсолютно непредсказуема.
Дабы еще более запутать зрителя, Кларенс Фок чередует мелодраматические моменты с кровавым экшеном, традиционной комедией положений и слегка сдвинутым черным юмором – ворвавшийся в трамвай гангстер в исполнении Бена Нг требует выдать ему Тину, во всеуслышание заявляя, что каждые десять секунд будет убивать по пассажиру, но те полностью игнорируют его ультиматум, а когда счет доходит до «двух», какая-то домохозяйка радостно подхватывает «Один! Ну, что я выиграла?», за что сразу же получает пулю. Желающие могут копнуть дальше и обнаружить даже определенные пародийные параллели с Кар-Ваевскими фильмами – взять хотя бы меланхоличного копа, который, открывая сердце навстречу своей избраннице, получает только брань от нее и пули от гангстеров.
Возможности поиграть в психов актеры радуются, как дети – Тереза Мак, Саймон Ям и особенно Юэнь Кинг-Тан играют весело и зажигательно, за одни только навороченные парики Кристи Чунг фильм достоен занесения в пантеон культовой классики! И хотя многим (а судя по реакции других поклонников гонконгского кино, ОЧЕНЬ многим) картина не понравится так, как она понравилась мне, дать шанс ей все же стоит. Разобраться в ней и «поймать ее волну» не так-то просто, но если против трэша вы ничего не имеете, а ленты Кларенса Фока не кажутся вам всего лишь бессвязным бредом, удовольствие от «Страсти’1995» вам гарантировано.
Кин Тан конечно выделяется больше всех, она королева странных безумных образов и эпизодов. И тут её прям рвёт на части в каждой сцене.