Видимый секрет 2 Visible Secret II
Молодожены Джек (Изон Чан) и Чинг (Джо Кук) сразу же после свадьбы переезжают на новое место. В первый же вечер Джека, вышедшего в аптеку за презервативами, сбивает машина, после чего он проводит в коме несколько месяцев. Когда он возвращается к жизни, то узнает сразу две неприятные вещи – во-первых, достаточно долго ему придется передвигаться на костылях, а, во-вторых, с квартирой что-то не так: сам собой включается и выключается свет, по вечерам снизу на скамейке сидит бабушка (Хелена Лау), пристально наблюдающая за окном, в соседней квартире творится что-то непонятное, а в довершение всего странно начинает вести себя Чинг. Разобраться в происходящем Джеку берется помочь его вернувшаяся из-за границы крестная Сентябрь (Черри Йин).
В последнее время очень мало гонконгских картин собирает достаточную сумму в прокате, чтобы их авторы задумывались о сиквеле – конечно, если речь идет не о снятых за гроши ужастиках («Ночь проблем», например), а о нормальных, полновесных фильмах. Лично для меня успех «Видимого секрета» до сих пор необъясним, но то, что этот фильм отличался по крайней мере стилистически от среднестатического гонконгского мистического триллера, бесспорно. Мне лично вся эта «заартованность» первой ленты показалась довольно занудной и претенциозной, но теперь, после просмотра второй части, стало понятно, что ничего особенно плохого в ней не было.
Изон Чан вновь играет главную роль, но персонаж у него уже другой и каких-либо других связей с первым фильмом в «Видимом секрете 2» не наблюдается. По жанру это мистический триллер, по исполнению – очередная калька с «Шестого чувства», для остроты разбавленная традиционными для жанра приемами и отголосками японских ужастиков вроде «Звонка». Ничего плохого в этом нет – сейчас все что-нибудь откуда-нибудь приворовывают и «заимствуют», но проблема фильма в том, что в нем нет абсолютно ничего своего. А если быть более конкретным, такого халатного отношения к сценарию и неуважения к зрителю я не встречал уже давно.
Развивается сюжет достаточно ровно, последовательно и логично, и если закрыть глаза на то, что насчет Сентября в исполнении Черри Йин все ясно через две минуты после ее появления на экране (все, кто видел «Шестое чувство», поймут), вплоть до самой развязки никаких особых претензий к сценарию у меня не имелось – страх нагнетается вполне заурядными, но достаточно эффектными методами, а всевозможные неожиданные появления и «страшные морды» присутствуют в полном объеме (тем более, что я всегда считал, что страшнее Джо Кук без грима нет ничего на свете), но в финале сценаристы просто «забывают» о том, что все эти страсти-мордасти надо как-то объяснять. Введя в действие для пущего эффекта кучу сюжетных линий, загадок и непонятных явлений, в конце концов они дают ответ лишь на малую часть из них, в отношении остальных ограничиваясь пространным, но банальным объяснением: «На свете есть много непонятного». Простите, конечно, но маловато будет. А что насчет бабки? А призраков соседей? А героя Дэвида Ли, который держит у себя дома каких-то слизняков и тырит почту Джека и Чинг? А друга Джека, который почему-то разговаривает по телефону со своей бывшей подругой, хотя та утверждает, что они расстались? А бывшего бойфренда Чинг, который покончил с собой? Таких «а что?» в ленте недопустимо много.
Возможно, неоднозначность и недоговоренность стилистики первой части могла бы спасти фильм. Может быть, в этом случае не захотелось бы думать о многочисленных незавершенных сюжетных линиях и жирных знаках вопроса, повисших в воздухе. Но здесь мы имеем то, что имеем, так что придется довольствоваться тем, что есть – неплохо разыгранным, в некоторых моментах довольно страшноватым, и не таким занудным, как первая часть, но в целом посредственным мистическим ужастиком, который ничуть не ближе к «золотой середине» жанра, нежели его предшественник. А жаль.