Тупик The Dead End
Сценарий:
3.0
Актерская игра:
5.0
Визуальная часть:
6.0
Музыка:
5.0
Общая оценка:
1.0
Борис Хохлов
11 октября 2003 в 15:29
1 / 1 080
Сценарий:
3.0
Актерская игра:
5.0
Визуальная часть:
6.0
Музыка:
5.0
Общая оценка:
1.0
Борис Хохлов
11 октября 2003 в 15:29
1 / 1 080
Неудачливый хозяин небольшого магазинчика и его жена узнают, что девушка, с которой они познакомились всего пару дней назад, погибла от рук ростовщиков, и решают похоронить ее за свой счет – у бедняжки не было знакомых в Гонконге. Воздавая усопшей последние почести, они просят ее призрак помочь им разбогатеть, взамен давая обещание никогда больше не впутываться в азартные игры. На следующий день они выигрывают в лотерее 38 миллионов долларов. Проходит несколько лет – они богаты, известны и растят очаровательную дочурку, но в один «прекрасный» день жена решает сыграть с подругами в маджонг, и тут разгневанное привидение возвращается…
Возможно, авторы этой трехгрошовой помеси «Омена» и «Звонка» действительно хотели напугать своего зрителя, но если «Тупик» и вызывает какие-то эмоции, то уж совершенно точно не страх – скорее, смех пополам со слезами. Первое – своей убогостью и патологической тупостью, второе – тем же самым. До одури жалко Диану Панг, променявшее славное обнаженное прошлое на нечто настолько бесформенное и невменяемое, как данный образец наглой халтуры по-гонконгски.
То, что сюжет не нов, думаю, никого не удивит. Но в то же время он еще и подан крайне странно – на один флэшбек наслаивается другой флэшбек, за ним следует очередной, а потом действие резко перемещается на несколько лет вперед, чтобы затем вновь нырнуть в прошлое. Разобраться, что к чему, конечно, можно, но внятности фильму эти игры со сценарной структурой не добавляют. Ну, а помимо запутанности он еще и непроходимо нелеп – призрак вселяется чуть ли не во всех сразу, затем останавливается на девочке (привет вышеупомянутому «Омену»), каким-то непостижимым образом перетянув на свою сторону ее сиделку, но так и не может объяснить толком, чего же ему, собственно, надо.
Если в «Тупике» и есть что-то, еще более убогое, чем сценарий, так это спецэффекты и актерская игра. Эмили Кван нещадно переигрывает, Диана Панг профессионально скучает, все остальные же по эмоциональности недалеко ушли от замороженных мертвецов в морге. Причем, снималось все, судя по всему, в крайне сжатые сроки, так как Эмили Кван даже не дали толком изобразить труп – в эпизоде, где нам показывают бездыханное тело ее героини, очень даже хорошо видно, как она шевелит пальцами, дышит и периодически пытается сглатывать накапливающуюся слюну. Грим и спецэффекты примерно такие же – не буду утомлять вас описанием их кошмарности, уж поверьте на слово.
Особенно в этом бардаке умиляет, что авторы пытаются еще сделать какой-то высокоморальный вывод в конце фильма, заканчивая его откровенно менторским тоном – дескать, нельзя увлекаться азартными играми и нарушать свои обещания. Ну да, ну да, что-то подобное мы уже где-то когда-то слышали. Только вот создателям «Тупика» не мешало бы прислушаться к собственным советам – если обещаете на коробке диска ужасы, так будьте добры, выполняйте обещание. А то кто знает, чем все это может кончиться…
Сценарий:
3.0
Актерская игра:
5.0
Визуальная часть:
6.0
Музыка:
5.0
Общая оценка:
1.0
Сценарий:
3.0
Актерская игра:
5.0
Визуальная часть:
6.0
Музыка:
5.0
Общая оценка:
1.0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Редактировать комментарий