Есть меч - могу путешествовать Have Sword, Will Travel
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
7.0
Общая оценка:
8.0
Борис Хохлов
17 мая 2004 в 10:25
1 / 2 239
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
7.0
Общая оценка:
8.0
Борис Хохлов
17 мая 2004 в 10:25
1 / 2 239
Охранное агентство Лорда Йина известно тем, что способно доставить что угодно куда угодно, и никакие бандиты не могут помешать отважным воителям в их пути. Однако сам Лорд Йин стареет, и в этом году он не уверен, что сможет защитить правительственный караван с 200 тысячами серебром внутри. Помочь мастеру с эскортом берутся его ученики, но злобный бандит Чау (Гук Фунг) и его люди уже готовят засаду...
Странноватое название ленты взялось не просто так – Чанг Че позаимствовал его из американского телесериала «Have Gun, Will Travel», и структура его фильма во многом похожа на сюжет типичного голливудского вестерна – дилижанс с золотом, бандиты на пути, одинокий воин непонятного происхождения и с неясными мотивами... Во многом традиционны сюжетные ходы и диалоги, традиционен финал с пафосной гибелью всех «третьих лишних», однако в данном случае традиционность идет фильму не во вред, а на пользу – перед нами крепкий, ладно сбитый образец «фехтовального» боевика, задавший моду в гонконгском кинематографе на несколько лет вперед.
Как всегда, главный виновник торжества – режиссер Чанг Че, который добивается впечатляющего визуального ряда, выразительной актерской игры и достаточно зрелищных поединков (по меркам начала 70-х, разумеется). Картину интересно смотреть, за ней интересно наблюдать и ее интересно рассматривать, так как композиция кадра, как всегда у Чанга Че, тут также выстроена безупречно. Постановщик, впрочем, чересчур увлекается рапидами и применяет их далеко не всегда вовремя и уместно, хотя свою главную задачу – подчеркивать драматичность определенных моментов – они все же выполняют.
Не менее важен для фильма и ведущий актерский дуэт. Для Дэвида Чианга и Ти Лунга это второй совместный фильм, и здесь уже хорошо видно, что перед нами одна из самых органичных кинопар гонконгского кинематографа – будучи характерными актерами, Ти Лунг и Дэвид Чианг довольно разные, причем каждый обладает двойственным обаянием, из-за чего может легко сыграть как благородного героя, так и беспринципного злодея, не надоедая зрителю однообразностью ролей. В данном случае Чианг играет гордого путешественника с обостренным чувством справедливости, а Ти Лунг – заносчивого и самоуверенного юнца, которого ревность заводит слишком далеко. Очень ярко смотрится и красавица Ли Чинг – приятно, что, несмотря на определенную «старомодность» актерской игры, чувства фальши или «перебора» не возникает. Какой сюжет, такое и исполнение...
На боях стоит остановиться отдельно. От них лучше не ждать чего-то потрясающего, но от картин Джимми Ванг Ю того же периода «Есть меч – могу путешествовать» безусловно отличается в лучшую сторону. Актеры движутся намного быстрее, их движения более слаженные и под ними чувствуются определенные навыки, а не просто заученные за две минуты до съемок комбинации. Пока что Чанг Че не решается заканчивать картину длинной двадцатиминутной дуэлью один на один, поэтому в финале мы видим масштабное побоище «трое против сотни» и качество отчасти подменяется количеством. Это минус, но нельзя же требовать от фильма конца 60-х продвинутых боев середины 80-х?
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
7.0
Общая оценка:
8.0
Дэвид Чианг в фильме «Есть меч - могу путешествовать»
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
7.0
Общая оценка:
8.0
Немного раздражают неестественные прыжки по диагонали, хотел бы я так же уметь прыгать )).
А дальше как в описании. Ближе к концу месилово-рубилово возле башни. Ну и долгие умирания Чианга вызывают таки слезу сочувствия.