Имп The Imp
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
7.0
Общая оценка:
7.0
Борис Хохлов
14 июня 2004 в 00:34
4 / 1 836
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
7.0
Общая оценка:
7.0
Борис Хохлов
14 июня 2004 в 00:34
4 / 1 836
Кеунга (Чарли Чин) преследуют сплошные неудачи – и все это совсем некстати, ведь его жена беременна, поэтому им нужны деньги. Кеунг никак не может найти работу, получая отказ за отказом, но его неожиданно легко принимают на должность ночного сторожа в огромном бизнес-центре. В компании четверых коллег юноша приступает к патрулированию, но с его появлением в здании начинают происходить странные вещи… Вдобавок ко всему, супруга Кеунга резко меняет свое поведение – да так, что муж перестает ее узнавать…
Несмотря на долгую киноисторию, в Гонконге было снято немного по-настоящему страшных фильмов – ужасы как «чистый» жанр там не прижились. Сверхъестественные события тамошние киношники предпочитают «разбавлять» либо черной комедией, либо легкой эротикой, либо кунгфу (куда же без него!), так что снятый в традиционной для ужасов стилистике «Имп» на фоне всевозможных «Мистеров Вампиров», «Био-зомби» и «Ведьм-призраков» смотрится белой вороной. И тем более велика его ценность.
По сюжету это нечто среднее между «Полтергейстом» и «Оменом», но с хорошо чувствующимся ароматом азиатских легенд и поверий. Сейчас, спустя 20 с лишним лет после появления «Импа», уже можно сказать, что эта лента стала если не классической, то, как минимум, знаковой для всего жанра в целом – оригинальная «Ночь проблем», «Из тьмы» или уже упоминавшийся «Био-зомби» почерпнули из фильма немало интересных ходов. В частности, сама идея призраков в небоскребе встречается в гонконгском кино намного чаще, чем в кинематографе любой другой страны, – есть что-то зловещее в полутемных пустых коридорах офисных этажей и пугающе огромных холлов в лобби. Режиссер Ю Ван-Квонг использует обстановку на все сто процентов – чем ближе к финалу, тем более жутким становится фильм.
Как ни странно, но несмотря на ряд очевидных заимствований из западных фильмов, «Имп» легко выдержит сравнение со многими из них. Разумеется, до драматических высот «Экзорциста» ленте очень и очень далеко, но режиссер берет свое атмосферой, фантазией и бесподобно выстроенным ощущением присутствия чего-то потустороннего – зло буквально окружает героев, расползаясь по всем углам и постоянно оказываясь у них за спиной. Кадры, во время которых на экране ничего не происходит, пугают не меньше, чем сцены с мертвецами и ожившими духами в финале картины, – ожидание ужаса в сочетании со скребущей по нервам музыкой заставляют вздрагивать по любому поводу.
В свое время фильм получил награду на Азиатском Кинофестивале за лучшие спецэффекты, хотя для современного зрителя интерес они представляют сомнительный. Даже по меркам Голливуда 1982 года они уже кажутся довольно непритязательными, хотя используются – отдадим должное художнику и режиссеру – с выдумкой и «по делу». В конце концов, в деле нагнетания страха они помогают весьма активно. В этом и состоит основной плюс «Импа» – это фильм, состоящий не из отдельных частей, а из их суммы. Взятые по отдельности, его элементы не новы, не оригинальны и не так уж качественны, но собранная воедино, лента оказывает если и незабываемое, то весьма сильное впечатление – особенно если смотреть ее при выключенном свете, ночью и в одиночестве.
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
7.0
Общая оценка:
7.0
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
7.0
Общая оценка:
7.0
Вообще, мне было очень интересно посмотреть на Чарли Чина в серьезной роли, а то видела его только в комедиях. Очень даже ничего - нужно будет еще что-нибудь с ним посмотреть. Но, подозреваю, что кроме комедий, у него одни мелодрамы будут в репертуаре - при такой внешности ))