radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Ночной коридор Night Corridor

Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Борис Хохлов 21 июня 2004 в 22:51 2 / 1 335
Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Борис Хохлов 21 июня 2004 в 22:51 2 / 1 335

Фотохудожник Сэм Юэнь (Дэниел Ву), творящий в Англии, возвращается в Гонконг после известия, что его брат-близнец погиб в результате несчастного случая. Пытаясь разобраться в причинах смерти Хунга (так звали его брата), Сэм узнает, что тот часто представлялся его именем и чуть ли не каждую ночь посещал местную библиотеку, хозяин которой (Гук Фунг) знает больше, чем может показаться на первый взгляд…


Джулиан Ли, написавший сценарий «Ночного коридора» и поставивший его, больше известен как новелист, и в основе сюжета картины лежит его собственная книга. Судя по всему, в Гонконге его знают, любят и ценят, потому что спонсировала ленту Художественное Содружество Гонконга, продюсерами выступили Стэнли Кван и Дэниел Ву, а в списке благодарностей мелькает несколько достаточно известных личностей – например, Патрик Там. Тем не менее, длится фильм всего лишь 74 минуты, а бюджет, как чувствуется, был не очень большим – признак того, что свои амбиции Ли все же держит в узде и старается не расслабляться «за пазухой» у столь уважаемой «группы поддержки».

Фильм это из тех, что интригуют и увлекают, постепенно сжимая кольцо загадок настолько, что к финалу от умственного напряжения начинают дымиться мозги, но в конце не предлагают никаких объяснений происходящему, а всего лишь подбрасывают парочку-другую парадоксов, завершаясь на эффектной и многозначительной, но крайне туманной ноте. Ближайшим «сородичем» картины можно назвать «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча, в котором удивительное переплетение снов и реальности порождало паранормальную шараду, которую интересно разгадывать, даже несмотря на то, что разрешить ее все равно не удастся. Разумеется, Джулиану Ли далековато до мастерства Линча во всем, что касается повествования (вернее сказать, «течения» ленты), однако попытку он предпринял достойную – заслуживающую внимания, это точно.

«Ночной коридор» интересно смотреть – причем, интерес не ограничивается желанием побыстрее узнать, в чем же дело. Ли бесподобно создает атмосферу окутывающего, томительного кошмара, в котором увязаешь, как муха в липкой ленте, и с каждой новой сценой лишь усугубляет ощущение чего-то ирреального, греховного, больного, бредового… Распутать цепочку событий в правильной последовательности вряд ли удастся даже после завершения ленты – но здесь главную роль играет окружение. Удивительные картины, фигурирующие в фильме, в сочетании с загадочной музыкой оказывают прямо-таки гипнотический эффект – вы как будто проваливаетесь в пространство по ту сторону экрана, оказываясь в нервном, неприятном сне, после которого просыпаешься в холодном поту.

Я вполне допускаю мысль, что степень воздействия ленты на разум зависит от жизненного опыта человека и его склада характера – кто-то может увидеть в «Ночном коридоре» просто туманное и занудное блуждание в трех соснах, преувеличенные эмоции и ничем не оправданные пустоты, за которыми нет ни единой мысли. Смысла в фильме и правда немного, но разве можно рационально объяснить то, что приходит нам в голову во время сна? Там есть только какие-то подсознательные реакции на окружающий мир, непонятные ассоциации и просто извращенные желания, находящие выход из потайных закоулков разума под покровом тьмы. В конце концов, почему картина, вокруг которой крутится сюжет ленты («Кошмар» Генри Фусели, нарисованный в середине 19-го века), производит столь сильное впечатление? По кровати раскинулась девушка в ночной сорочке, на ее животе устроилась обезьяна-демон, а из темноты рядом с кроватью выглядывает безумная морда лошади с выпученными глазами – звучит глупо, но на деле оказывается идеальным отображением самых страшных ночных кошмаров. Подобного эффекта фильм Джулиана Ли не достигает, однако уже то, что шедевр Фусели бесшовно вписывается в атмосферу «Ночного коридора», говорит о многом. Хотя бы о том, что перед нами кино, которое по праву можно назвать «любопытным».

Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Эдди Ко
Эдди Ко в фильме «Ночной коридор»
Кара Хуэй
Кара Хуэй в фильме «Ночной коридор»
Дэниел У
Дэниел У в фильме «Ночной коридор»
Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 7 7.0

Комментарии 5

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
tishma 31 мая 2020 в 13:47
Какая-то я очень тупая. Посмотрела с удовольствием, но ничего не поняла :)
Julia Moonbeam 22 ноября 2010 в 20:29
по мере развития событий фильма мозги медленно закипали...а когда все закончилось, я ещё какое-то время впиралась в монитор...и пыталась осмыслить увиденное, а потом поняла, что ни поверхностного ни тем более глубокого смысла в этом фильме не найдешь...да и нужно ли это вообще, когда мозг человека во сне может выдать абсурдные картины из глубокого подсознания, и понять их порой совершенно нереально, хотя за всем этим в большинстве случаев скрываются наши страхи,фантазии и желания о которых мы даже и не догадываемся...
Ours 22 ноября 2010 в 19:12
Очень интересный фильм. Однако в конце как-то чувствуешь себя немного обманутым, потому как я по наивности своей все же рассчитывал "узнать, в чем же дело". Но все равно кино сильное.
А Дэниел Ву что-то полюбил гомиков играть:)
Акира 20 ноября 2010 в 18:16
Ку Фенг вообще очень хороший актер. Что для "боевых" звезд 70-х большая редкость.
sery.y 20 ноября 2010 в 16:52
Фильм затягивает, смотреть интересно, но я ничего не поняла :)
Дэниел Ву тут хорошо играет, и еще мне очень Ку Фенг понравился.
Это второй фильм, который я смотрела, где Кара Хуи в постельной сцене. Первый был - Double Decker (1984), но там она еще молодая была. А вообще, не слежу за ее творчеством, тем более в этом плане. Просто тогда меня поразил этот факт, я ее немного в других ролях привыкла видеть.
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация