radio direct
HKCinema Radio
сейчас speaker
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Зеленая змея Green Snake

Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 10 10
Музыка: rating 10 10
Постановка боев: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 9 9.0
Борис Хохлов 27 июня 2004 в 22:31 1 / 1 315
Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 10 10
Музыка: rating 10 10
Постановка боев: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 9 9.0
Борис Хохлов 27 июня 2004 в 22:31 1 / 1 315

Две сестры-змеи спускаются с небес на землю, чтобы научиться человеческим эмоциям и жить среди людей. Приняв человеческий облик, они поселяются в огромном особняке на окраине города: скоро Белая змея (Джой Вонг) влюбляется в местного учителя (Ву Хсинг-Куо), но Зеленая змея (Мэгги Чеунг), как ни старается, никак не может понять, что же такого в этой любви...


Цуй Харк всегда тяготел к масштабным, эпическим постановкам, и «Зеленая змея» – одна из тех картин, в которых его творческий гений проявил себя наиболее полно. По сравнению с «Однажды в Китае», «Меченосцами» и прочими wuxia-эпиками, снятыми им в начале 90-х годов, это огромный шаг вперед, а вы наверняка согласитесь, что вышеупомянутые фильмы были далеко не самыми непривлекательными в плане визуального ряда. Что особенно приятно, «Зеленая змея» одновременно еще и одна из самых чувственных работ Харка.

В плане визуального ряда это настоящий шедевр – феерические сочетания оттенков, невероятная операторская работа, потрясающий вкус в выстраивании композиции кадра, костюмы, грим – все это настолько красиво и органично, что захватывает дух. Удивительная по визуальной силе сцена первого появления змей среди людей (в дождь на крыше), чарующий пруд с кувшинками во дворе их собственного дома, полет за цветком восстановления на далекую гору – практически каждая сцена является маленьким триумфом художников, операторов и режиссера, и даже если бы лента была абсолютно провальной во всем остальном, это пиршество для глаз уже было бы достаточно веской причиной для того, чтобы рекомендовать фильм к просмотру.

Сюжет фильма основан на древней китайской сказке, которая уже не раз переносилась на экран – для сравнения можно вспомнить «Любовь белой змеи» (1978), где главную роль сыграла Бриджит Лин. Это тонкая, страстная и глубокая притча о том, что человек не умеет ценить то, что имеет, и слишком часто не может отличить истинное от наносного, преходящего. Не сказать, что Цуй Харк пошел много дальше по сравнению с автором «Любви белой змеи», но здесь он больше фиксирует сюжет на Зеленой Змее – несчастном создании, которому неведома любовь.

Мэгги Чеунг играет ее просто невероятно, с удивительной грацией сочетая в образе Зеленой змеи заносчивость, гордыню и в то же время какую-то детскую невинность. Вместо любви она учится соблазнять, и в том, как Мэгги Чеунг движется, как она ведет себя, безошибочно угадывается пластика змеи, ослепляющей и опутывающей своими кольцами. О других актерах, к сожалению, того же сказать нельзя – все они демонстрируют уровень, чуть выше среднего, но Мэгги «забивает» любого, кто оказывается с ней в кадре. Хорош Винг Жао в роли горделивого монаха, чересчур однобоко воспринимающего понятия добра и зла, и есть учесть, что это одна из первых его ролей в кино, он точно достоин похвалы.

Если фильм что-то и подводит, так это несовершенство спецэффектов – последние полчаса занимает масштабная битва между двумя сестрами и вышеупомянутым монахом, и сражение это вселенских масштабов – моря выходят из берегов, горы поднимаются в небо, а огромные волны сносят деревни. Но, разумеется, все это только на словах, ибо на деле у авторов еле-еле хватает денег на слабодетализированного компьютерного дракона. С другой стороны, нужно отдать должное фантазии и креативности Харка – он всегда выбирает такие ракурсы, в которых действие смотрится максимально выигрышно. Даже если мы не видим с высоты птичьего полета, как вода сносит древний храм, мы это чувствуем – ощущение масштаба Харк передавать умеет.

Возможно, «Зеленую змею» и не назвать лучшим фильмом Цуй Харка, но в том, что это картина, занимающая одно из центральных мест в его творческой фильмографии, нет никаких сомнений. Божественно красивая, трогательная и чувственная, она буквально проникает под кожу и быстро добирается до самого сердца. Сюжет, картинка, музыка (к слову, поразительная!) – их сочетание в «Зеленой змее» безупречно.

Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 10 10
Музыка: rating 10 10
Постановка боев: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 9 9.0
Винсент Чжао
Винсент Чжао в фильме «Зеленая змея»
Винсент Чжао
Винсент Чжао в фильме «Зеленая змея»
Мэгги Чун и Винсент Чжао
Винсент Чжао, Мэгги Чун в фильме «Зеленая змея»
Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 10 10
Музыка: rating 10 10
Постановка боев: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 9 9.0

Комментарии 6

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Бешеная_Бабуся 7 октября 2012 в 19:27
Фильм получился довольно интересным и красивым. Лучше, чем тот же "Чародей и Белая змея". Вроде в обоих фильмах есть две сестры-змеи, которых спускаются на землю, чтобы пожить среди людей, но.. "Зеленая змея" получилась гораздо лучше и эмоциональнее. Здесь сопереживаешь персонажам.
kosmos87 18 сентября 2011 в 17:48
"Сказочный мир с красочными пейзажами, где нет живых, где волшебство заключается в том, чтоб увидеть какие же мы" (Еще визуально фильм напомнил работы Кинга Ху)
Grun D 22 мая 2011 в 01:02
Цуй Харк - молодец, знатная работа, не зря этот фильм называют шедевром. Шикарный видеоряд и музыка, даже на видеоклип немного похоже, в хорошем смысле.
Очень понравился танец в начале, когда Чеунг обвивает танцовщицу ногой и рукой и звучит ритмичное "мо кулока, мо кулока" - эротично охренеть.
Жалко дедушку-паука, надеялся, что он еще станет обратно человеком, но нет – чертов монах.

Еще раз спасибо за фильм, Hellsing666, Al12 и Акира.
sery.y 25 июля 2010 в 00:59
Очень красивый фильм. Да, поначалу приходит на ум сравнение с "Историей китайских призраков", но думаю, что это скорее из-за присутствия Джой Вонг. Почти сразу же это сравнение уходит, потому что понимаешь, что это совсем другой фильм, и просто наслаждаешься. Смотрела, не отрываясь. Больше всех понравились Мегги Чеунг и Винсент Жао. У меня только одно замечание - я бы вместо Ву Синг-Гуо на эту роль пригласила хотя бы "маленького" Тони Леунга, по-моему, тогда фильм был бы еще лучше.
Согласна с Chicken-ом - это шедевр.
Hellsing666 7 ноября 2009 в 00:48
Классная вуся (я прав?) с очень красивой музыкой. Я продолжаю вспоминать об этом фильме спустя два дня после просмотра, а это уже о чём-то говорит. Всё-таки во всех работах Цуя Харка впечатляющий визуальный ряд и замечательное музыкальное сопровождение. Спецэффекты в этом фильме фиговые, но всё-таки тогда на дворе стоял 93-й год, да и к тому же это как раз тот случай, когда включается воображение самого зрителя и дорисовывает то, что по техническим причинам не было реализовано. Благодаря грамотной режиссуре "Зелёная змея" смотрится на одном дыхании. Естественно, сам фильм философский, заставляет задуматься над некоторыми вещами.
Что на счёт актёрских работ. И Мэгги Чеунг, и Джои Ван тут сыграли замечательно. Они действительно словно две хитрых змеюки, сошедших на землю, чтобы соблазнять мужчин. Актрисам удалось создать "змеиную" грацию, что лишь усиливает интерес зрителя в происходящем на экране. Также весьма убедителен Винг Жао в роли буддистского монаха. Его герой олицетворяет собой постулат, что никто в этом мире не безгрешен.
В общем, "Зеленая змея"- красивый музыкальный философский фильм. Цуй Харк и этим всё сказано. Заслуженные 5 баллов.
Chicken 10 июля 2008 в 06:36
Потрясающей красоты фильм. Практически каждый кадр - произведение искусства, достойное, что бы его вывесили на "рабочий стол" монитора. Прекрасный саундтрек. Отличные актерские работы, особенно понравились обе сестры-змеи. Давно я уже не смотрел таких одновременно светлых, нежных и грустных фильмов, правда при просмотре постоянно вспоминалась "История китайских призраков", но это уже придирки из вредности. Тсуи Харк в моих глазах еще раз подтвердил свой титул величайшего визуалиста гонконгского кинематографа с рядом с талантами которого меркнет даже всемирно известный Жанг Имоу. Без всяких приувеличений этот фильм обязан посмотреть каждый уважающий себя поклонник гонконгского кинематографа. Шедевр.
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация