Денежная лихорадка The Pilferer's Progress
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Общая оценка:
6.0
Борис Хохлов
27 июня 2004 в 23:00
1 / 1 573
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Общая оценка:
6.0
Борис Хохлов
27 июня 2004 в 23:00
1 / 1 573
Неудачливый телохранитель Даки (Рикки Хуи) не задерживается у одного нанимателя надолго – ну не везет человеку, хоть ты тресни! Поэтому когда его берет на работу миллионер Рич Чен, собирается держаться за это место руками и ногами. Сам Рич Чен, впрочем, не ценит этого рвения и при случае заодно с известным кидалой Крутым (Ричард Нг), выцедившим из него несколько тысяч долларов за поддельные фотографии, подставляет и преданного ему Даки. Но Даки и Крутой объединяются и вместе с очаровательной девушкой (Эджи Чиу), дядю которого в свое время обокрал Чен, решают мстить, выкрав у богатея его главную ценность – три огромных бриллианта…
Во второй половине 70-х Джон Ву, имя которого сейчас не знают только аборигены из дельты Амазонки, пытался найти себя, снимая картины в разных стилях и разных жанров. Традиционные кунгфу-боевики, китайская опера, а затем – комедии, период которых Ву начал именно с «Денежной лихорадки».
Сейчас этот фильм сложно судить объективно, забыв хотя бы на время о том, что его постановщик спустя несколько лет снимет такие хиты, как «Светлое будущее», «Наемный убийца» и «Круто сваренные». Все-таки «Денежную лихорадку» невозможно оценивать без привязки к последующим работам Ву – изучать его стиль того времени, подмечать какие-то наработки, которые режиссер впоследствии будет использовать в своих знаковых лентах… Тем более, что ничего особенного картина собой не представляет – это вполне стандартная комедия об аферах, которых было много не только в Гонконге, но и в Штатах, и в Европе того времени.
Но в то же время рука Джона Ву в ленте чувствуется. Это любовь к сложным композициям (формат экрана – 2.35:1, и Ву использует его на полную катушку), длинным изматывающим погоням и дракам (хоть это и комедия, здесь есть финальная кунгфу-свалка продолжительностью где-то минут в 15) и общая согласованность, стройность картины. Фильм нельзя назвать просто скопищем гэгов – сюжет незатейлив, но излагается четко и без провисаний. Сами гэги, впрочем, довольно глуповаты (герои врезаются в посторонние предметы, нелепо падают и прищемляют друг другу руки, ноги и головы), и хорошо чувствуется, что Ву не очень хорошо их чувствует и душа к такому юмору у него не лежит. Многие из этих шуток к тому же весьма жестоки, хотя местами попадаются и забавные моменты.
Напоследок хотелось бы озвучить еще две вещи о картине. Во-первых, в ленте есть эпизод, в котором Даки опускает в начиненную датчиками сигнализации комнату Крутого. Спускает на веревке сквозь выпиленное окно в потолке. Эпизод этот живо напоминает аналогичную сцену из «Миссия невыполнима» Брайана Де Пальмы – есть даже момент с каплей пота, которую Крутой ловит в последний момент рукой! Возможно, и сам Ву «подсмотрел» эту находку у кого-то из своих предшественников, но встретить нечто подобное в полузабытой гонконгской комедии, согласитесь, неожиданно.
И второе – это хорошо известные сейчас звезды в маленьких ролях. Помимо Лам Чинг-Йинга, Билли Чана и Марса, которые играют троицу наемных убийц, в ленте есть Эрик Тсанг и Фунг Хак-Он в эпизодических ролях бандитов, а также непривычно молодая Хелена Лау – она играет жену Ричи Чена. Скорее всего, именно с этой точки зрения фильм и стоит смотреть – поглядеть на молодых звезд, ознакомиться с ранней стилистикой Джона Ву, посмеяться над несколькими удачными гэгами… Не ждите многого только потому, что это фильм Ву – у всех есть ранний период.
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Общая оценка:
6.0
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Общая оценка:
6.0
Кроме того, Рикки Хуи и Ричард Нг в роли напарников отлично смотрятся, им комфортно разделять экранное пространство на двоих - и это чувствется. Парочка получилась что надо.
Впервые вижу Ли Хой-Сана в современной роли.