Боевая тревога Full Alert
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
7.0
Общая оценка:
7.0
Лау Чин-Ван, Фрэнсис Нг в фильме «Боевая тревога»
Борис Хохлов
29 июня 2004 в 22:53
1 / 1 520
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
7.0
Общая оценка:
7.0
Борис Хохлов
29 июня 2004 в 22:53
1 / 1 520
Бригада полицейского инспектора Хунга (Лау Чинг-Ван) берет за убийство некоего Мака (Фрэнсис Нг), однако при обыске в его квартире обнаруживается детальный план какого-то сейфа и компоненты для взрывчатки. Мак отказывается сознаваться, для чего ему нужны эти вещи, и не желает выдавать имена своих сообщников, поэтому Хунг решает, что бандит еще не отказался от своей затеи и в самое ближайшее время Мака попытаются спасти его подельники...
Как известно, в середине 90-х многие гонконгские режиссеры переехали на Запад, но приняли там далеко не каждого. Джон Ву прижился быстрее всех, но Цуй Харку («Колония»), Кирку Вонгу («Большое дело») и Ринго Ламу («Максимальный риск») пришлось вернуться домой не солоно хлебавши. «Боевую тревогу» Лам снял сразу же по возвращении в Гонконг, и хотя это далеко не лучшая его работа, она на голову превосходит как упомянутый выше «Максимальный риск», так и любой из его последовавших боевиков с Ван Даммом («Из ада», «Репликант»).
По сути и стилю это криминальная драма, во многом напоминающая как «тактические» боевики Гордона Чана («Последнее задание», «Первое задание»), так и более жесткие триллеры от Дэнни Ли – то есть, персонажей невозможно четко поделить на «плохих» и «хороших», методы работы полиции здесь далеко не идеальны, а злодеи являются злодеями чисто номинально, лишь потому что не хотят жить как все и мечтают о большом куше. Разумеется, такой подход придает фильму глубину и объем, однако, к сожалению, Лам всего лишь повторяет старые наработки Чана и Ли – своего в «Боевой тревоге» у него немного.
Заводя разговор об этой ленте, в первую очередь хвалят режиссерский стиль Лама и сочную игру актеров – с этим не могу не согласиться, пусть даже раньше Лам был способен куда более мощно хватать за живое. Ведущие актеры безупречны, второстепенные герои также смотрятся отлично – выделить кого-то отдельно сложно, так как все играют замечательно (разумеется, в рамках своих ролей). Лау Чинг-Ван был совершенно заслуженно номинирован на HKFA на награду за лучшую мужскую роль (правда, проиграл Тони Леунгу за «Счастливы вместе»), и в первую очередь лента производит впечатление именно благодаря его напряженному дуэту с Фрэнсисом Нг. Эти двое не так уж часто появляются на экране вместе, но воздух между ними столь ощутимо наэлектризован, что соединяющие их невидимые нити чувствуются в каждом кадре.
В связи с этим еще более обидно, что дуэт этот заперт в рамках до одурения простенькой истории о том, как умные грабители пытались перехитрить умных полицейских, но ничего у них не вышло. Убийство брата, жена в заложниках, гибель одного из лучших членов команды – сюжет составлен исключительно из клишированных ходов, а попытка разнообразить их психологией (как Хунг, так и Мак по натуре своей не убийцы, и тяжело переживают, что у каждого из них был момент, когда им пришлось отнять чужую жизнь) занятна, но не более того. Безусловно похвалить можно разве что экшен – особо выделяется автомобильная погоня в середине фильма. Вернувшись в Гонконг, Ринго Лам показал новичкам, как надо снимать кино, создав крепкий и зрелищный представитель жанра (не зря на том же HKFA фильм был выдвинут на призы по категориям «лучший фильм» и «лучшая режиссура»), но былого огня и стремления расти и развиваться в нем уже не чувствуется.
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
7.0
Общая оценка:
7.0
Лау Чин-Ван, Фрэнсис Нг в фильме «Боевая тревога»
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
7.0
Общая оценка:
7.0
И, честно говоря, мне непонятно, почему именно Лау Чинг-Вана номинировали на лучшую роль - Фрэнсис Нг ее заслужил не меньше - это мое личное мнение. А вообще, правильно, что награду получил Тони Леунг за «Счастливы вместе» - этот фильм с ним не идет ни в какое сравнение.