Операция "А" Project A
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
8.0
Постановка боев:
9.0
Общая оценка:
9.0
Борис Хохлов
8 сентября 2004 в 16:38
4 / 4 128
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
8.0
Постановка боев:
9.0
Общая оценка:
9.0
Борис Хохлов
8 сентября 2004 в 16:38
4 / 4 128
Начало века, отряд береговой полиции под руководством Дракона (Джеки Чан) охотится за шайкой пиратов, опустошающих местные поселения. Призвать преступников к ответу не так-то просто, а тут еще наглеет сухопутная полиция, а над Драконом ставят нового командира (Юэнь Бьяо), намеревающегося переучить его людей работать по-новому...
Поистине знаковый фильм, ознаменовавший собой начало «золотой эры» Гонконга и отход от поднадоевшей схемы «отомстить-седовласому-злодею-за-смерть-учителя» по направлению к чему-то более современному, изобретательному и не такому предсказуемому. Хотя сюжет в «Операции А» довольно прямолинеен, здесь нет набивших оскомину штампов, а действие развивается очень быстро и без провисаний, типичных для фильмов 70-х. Одна погоня за другой, одна потасовка за другой, один безумный трюк за другим, одна шутка за другой – в «Операции А» все подчинено развлекательности.
В принципе, весь фильм целиком уже заслуживает того, чтобы быть занесенным в анналы мировой киноинстории, но в нашей памяти он останется благодаря своим составляющим – а точнее, серии безумных (а на тот момент еще и беспрецендентных!) трюков и блестяще схореографированных схваток. Во-первых, отдельного упоминания заслуживает трюк с падением Джеки Чана с огромной 20-метровой башни – отцепившись от стрелки курантов, актер летит вниз, прошибая на своем пути полотняные навесы. Как известно, для съемок этой сцены Чан сделал три дубля – ничего не скажешь, перфекционизм максималистичный!
Во-вторых, нельзя не отметить погоню на велосипедах по узким портовым улочкам. По большому счету, здесь нет каких-то сверхъестественных трюков, но снята, срежиссирована и смонтирована эта гонка настолько весело, динамично и зажигательно, что в центр происходящих на экране событий втягиваешься моментально. Помимо наших героев, по улочкам ходят люди, которые носят с собой различные предметы (зачастую немаленькие!), а еще нельзя забывать о дверях, многие из которых тоже открываются на улицу и, соответственно, представляют немалую угрозу для летящего на всех парах велосипеда!
В-третьих, хорошо запоминается потрясающая драка в баре между «морскими» и «сухопутными» полицейскими – идеальный образец того, как в одной схватке можно совместить саспенс, трюки и юмор. И, в последних, это финальная битва, в которой наши «три дракона» Джеки Чан, Саммо Хунг и Юэнь Бьяо (вот оно, начало долгого и плодотворного сотрудничества!) выносят огромного пирата Дика Вея. Вей в этом фильме выглядит особенно мощно, и в его непобедимость веришь с первого же взгляда на его татуировки и бугрящиеся под кожей мышцы. Разумеется, в дальнейшем в фильмах Джеки Чана встречались и более удачные поединки, но по меркам 1983 года это был настоящий прорыв.
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
8.0
Постановка боев:
9.0
Общая оценка:
9.0
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
8.0
Постановка боев:
9.0
Общая оценка:
9.0
Чиу-Вай и т.д.).
Артикуляция у них кажется шикарной далеко не у всех. Тони Леунга Ч.В., например, обучающемуся понять сложно (он окончания иногда смазывает). К Чану и Хунгу, или к их дублёрам по речи, удивительно, но не придраться - слышно всё. Всё равно - радость)).
Чану, Саммо Хунгу, Юань Бяо и прочим и так нужно золотой памятник за этот фильм ставить, так еще оказывается и речь у них самая чистая, т.е. , оказывается, их я иногда даже в силах понять, а других нет...
Во выдрессировал их Юджим Юань !
Совершенно иные эмоции и другое восприятие, чем с закадровым переводом.
Отдельные сцены достойны высших похвал: драка в баре, драка в ресторане, тренировки полиции, погоня на великах, падение с часов... Ну и конечно, финальная битва. Здесь даже остановлюсь, потому что это формула, когда несколько крутых героев объединяются, чтобы завалить топ босса стала мною любима именно благодаря этому фильму. Хотя, похожие ситуации в экшн-фильмах не такие уж и частые. Из последнего помню только какой-нибудь Рейд. Но я давно не смотрел уже новые фильмы в данном жанре. Поэтмоу могу ошибаться.
Кстати, ещё одно наблюдение. Теперь касательно драки в баре между морячками и полицаями. Не знаю, может совпадение, но мне кажется, что Джеки мог быть вдохновлён на эту схватку сценой из фильма "1941" Спилберга. Кто может видел, там тоже было подобное столкновение (только между морячками и военными). Даже был похожий фрагмент, когда две группы стояли друг на против друга и в какой-то момент замерли, когда была брошена бутылка между ними (на подобии когда заиграл граммофон в Проекте А) , а потом понеслась бойня. Но не суть.
Просто хотел выразить любовь к этому фильму. Поистине прекрасная экшн-комедия с элементами пиратской романтики и отличного антуража той эры. Конечно, в дальнейшем у Джеки были более крутые проекты. Масштабные, размашистые, серьезные. Но "Проект А", это как дерзкая, бунтарская и безудержная юнность каждого мальчишки, который с боем врывается ломать все устои этого мира.
10/10
Только 5.
И обожаемая троица здесь (Джеки Чан, Саммо Хунг, Юэнь Бьяо)
Классно поставлены драки! А трюки на великах чего стоять?!
В фильме все то "что надо" нечего лишнего.
Фильм -удался!!!!
Создателям респект!!!!
И отдельно благодарность Джеки!
http://www.hkcinemagic.com/en/movie.asp?id=10131
Улицы Гонконга конца ХІХ века - это особый колорит и отдельный плюс фильму. Юмор хлещет с самого начала - когда Джеки подкладывает очки на стул суперинтенданту. И почти сразу следует драка в пивной - техничная и весёлая. Тай По со своим спагетти очень забавляет. Мне особенно запомнились в фильме три вещи: как инспектор во время построения наказывает подчиненных ("Повторить пятсот раз! Тысячу!"), как Фэй на мебельном складе прыгает на бревно одновременно с гангстером и начинает быстро крутить его ногами, так что гангстер падает в воду, и как Мао, удирая не велосипеде от преследователей, проезжая, стучит в дверь, верхняя часть открывается и сбивает велосипедиста :)
О боях говорить излишне - финальный бой с накачанным, татуированным Диком Вэем, который ведут Джеки в вечернем туалете, Бяо в водолазном костюме и Хунг в одежде пирата - это один из самых колоритных боёв за всю историю гонконгского кино! Браво!
Насчет фильмов могу ошибаться (давно уже это читала), но что эти режиссеры любимые - точно. Он еще вроде то ли писал, то ли где-то говорил, что мечтает сняться у Спилберга.
За безумное количество безбашенных трюков готов бы поставить Джеки Чану памятник при жизни, и пятерку!
Но блин, за то, что он утверждал что не использовал дублеров (конкретно в этом фильме особенно заметных), поставлю только пятерку.