Змея в тени орла Snake in the Eagle's Shadow
Уборщик в школе кунгфу Чьен-Фу (Джеки Чан) безуспешно пытается извлечь хоть какую-то пользу из своей работы, но вместо этого получает лишь затрещины и пинки от других учеников и наставника. Случайно встретив старика-пропойцу (Саймон Юэнь-ст.), Чьен-Фу вскоре понимает, что дедок владеет боевыми искусствами намного лучше, чем любой мастер из тех, кого он знает, и становится его учеником. Однако не все веревочке виться – по следу старика идет злобный мастер кунгфу (Хванг Джанг-Ли), поставивший перед собой целью истребить всех, кто практикует стиль Кулака Змеи.
Впечатления: «Змея в тени орла» – первый фильм, который Джеки Чан сделал после расставания с Ло Вэем, и первый его настоящий хит. Несмотря на то, что по стилю, сюжету и атмосфере это все еще стандартный для второй половины 70-х chop-socky-боевик, в нем уже начали проклевываться те элементы, которые спустя всего несколько лет сделают Чана главной экшен-звездой Гонконга.
Во-первых, это юмор – тут его еще не так много, как будет впоследствии, но он уже присутствует, и это не просто невтемные кривляния и гримасничанья, а тесное вплетение комедийных элементов в боевые сцены, например. Поединки поставлены и исполнены на самом высочайшем уровне, но в то же самое время с легким чувством юмора, сбивающим градус традиционного для таких картин пафоса до приемлемой планки. Безобразно переигрывающий Дин Шек, правда, здесь не особенно нужен, но не стоит забывать, что это был лишь первый шаг в верном направлении!
Второй большой плюс «Змеи в тени орла» – это скоростная хореография схваток от клана Юэней и Хванг Джанг-Ли в роли главного злодея. В тогдашнем боевом кино Гонконга было немного актеров со столь ярко выраженной отрицательной харизмой, и Хванг Джанг-Ли идеально подошел на роль «боевой машины смерти», представляющей серьезную угрозу для главного героя. Сейчас поединки «Змеи в тени орла», конечно же, смотрятся не так уж и ярко, но для 1978 года это был пусть и не прорыв, но высший класс постановки и исполнения.
А главное, что уже ощущается в «Змеи в тени орла» – это всепробивающее обаяние Джеки Чана, которому Ло Вэй, к примеру, так и не смог найти должного применения. Чан играет своего героя, как легкого на подъем, беззаботного и уязвимого паренька, который в нужный момент находит в себе ровно столько сил, чтобы справиться с любой трудностью – мы искренне сопереживаем ему, потому что он олицетворяет своей экранной персоной то «мощное» начало, которое, как хотелось бы верить, кроется в любом из нас. Всей своей карьерой Чан как бы говорит: «Попробуй, и у тебя тоже получится», а такая убедительная поддержка дорогого стоит.
так-что думаю она была без таких ограничений в возрасте)
+18???
Почему? Неужели из-за боёв.