radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Тот, кто преследует ветер He Who Chases After the Wind

Сценарий: rating 5 5.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 6 6.0
Музыка: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 6 6.0
Борис Хохлов 21 сентября 2004 в 09:05 2 / 1 414
Сценарий: rating 5 5.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 6 6.0
Музыка: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 6 6.0
Борис Хохлов 21 сентября 2004 в 09:05 2 / 1 414

Полицейский инспектор Ко (Алекс Ман) случайно оказывается рядом с домом женщины-психолога по имени Лам (Элизабет Ли) и спасает ее от парочки грабителей, проникших в дом. Ко убивает одного из бандитов, но второй (Шинг Фуй-Он) сбегает с места преступления и начинает охоту на не в меру любопытного копа. А Ко тем временем влюбляется в спасенную им девушку – она замужем, но у Ко есть неоспоримый козырь – ее дневник, из которого хорошо видно, что она недовольна своим браком.


Сейчас эту криминальную мелодраму помнят главным образом за то, что именно в ней состоялся кинодебют ныне сверхуспешного комика Стивена Чоу – он играет брата главного героя, которому примерно в середине картины предсказуемо приходит конец от рук жаждущего мести Шинга Фуй-Она. Чоу уже здесь показывает задатки будущей звезды юмора (по ходу дела ему приходится изображать инфантильного дебила), но по жанру это далеко не комедия.

Фильм действительно можно не заметить, если не пытаться в него вглядеться повнимательнее. В принципе, ничего сверхъестественного вашему взгляду не откроется даже в этом случае, однако при известном желании в ленте можно найти свою прелесть – это фильм, в котором режиссура и актерская игра полностью убиты невнятным сценарием, и если вы готовы простить ему этот (не такой уж маленький) недостаток, он имеет все шансы произвести на вас впечатление. Но обо всем по порядку – начнем с минуса.

Сюжет мало того что простой и клишированный (полицейский убил друга или брата злодея, тот наточил нож и пошел убивать его в ответ), так еще и переполнен ляпами различной степени тяжести. Например, для того чтобы подобраться к Лам, Ко заставляет своего брата притвориться идиотом, а через пару встреч заявляет своей возлюбленной, что, мол, застукал брательника за тем, что тот торговал на улице наркотиками. Ага, кто это дебилу наркотики доверит? Чуть позже мы становимся свидетелями еще одной нелепой сцены – Стивен Чоу, узнав, где прячется злодей (нам не скажут, откуда), приходит туда, чтобы арестовать его. Без подкрепления, без подготовки, зато стреляет сразу и на поражение.

Таких ляпов в ленте не просто много, а очень много, есть в ней и ненужные сцены, прилепленные как будто просто «для галочки» – правда, отсутствие предсказуемого хэппи-энда прибавляет ему веса в моих глазах. А теперь пойдут плюсы – режиссура, например, очень непроста (в фильме есть несколько любопытных визуальных приемов), а Алекс Ман в главной роли хорош, как никогда – причем, одинаково хорош он как в романтических сценах, так и в экшен-эпизодах. К сожалению, его партнерша Элизабет Ли до него не дотягивает – она неплохо изображает смятение замужней женщины, в жизни которой появился другой мужчина, но почему-то выглядит исключительно как Уэнзди Аддамс из знаменитого киносериала – вся в черном, с вечной печатью бескрайней тоски на лице и отсутствующим взглядом.

В целом картину, конечно, надо ругать, благо есть за что. Но что-то меня останавливает, и это, как ни странно, не отличная игра Стивена Чоу. Просто в этой ленте есть своя атмосфера, настроение и грусть, а в типичных боевиках того времени на «вкус» картин обращали внимание не так уж часто. Для того, чтобы искренне любить этот фильм, нужно быть слепым, глухим и тупым (ибо огрехов в нем слишком много), но нравиться он вполне может, как нравятся неуклюжие утята. Вроде уродец уродцем, а все равно симпатичный. А еще здесь есть кантонский ремикс классической (уже) «Take My Breath Away» от группы Berlin (ее можно услышать в «Топ гане»), а я всегда испытывал слабость к этой песне.

Сценарий: rating 5 5.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 6 6.0
Музыка: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 6 6.0
Алекс Ман и Кэрри Нг
Алекс Ман, Кэрри Нг в фильме «Тот, кто преследует ветер»
Элизабет Ли
Элизабет Ли в фильме «Тот, кто преследует ветер»
Элизабет Ли, Алекс Ман и Стивен Чоу
Алекс Ман, Стивен Чоу, Элизабет Ли в фильме «Тот, кто преследует ветер»
Сценарий: rating 5 5.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 6 6.0
Музыка: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 6 6.0

Комментарии 5

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
sery.y 12 октября 2012 в 22:40
100 % фильм Алекса Мана, мой любимый и самый лучший для меня его фильм, если говорить о кинофильмах. Фильм, который никогда не надоедает, всякий раз переживаю за героев, как в первый раз.
Стивен очень хорошо справился со своей ролью, тем более учитывая что это его первая роль в большом кино ("Светлое будущее" не считается :-) ) Но Алекс безусловно лучший здесь.
Музыка мне очень напоминает Pink Floyd, все время кажется - еще чуть-чуть и начнется что-то типа "Time" :-)
kosmos87 26 сентября 2012 в 02:26
Гонгонкские кинопроизводители нередко пытаются усидеть сразу на двух стульях, скрещивая различные (порой категорично разные и без чувства меры) жанры в одном фильме, кому-то удаётся. Альберту Лау не удалось и поэтому его фильм распадается на две не плохие, но всё-таки отдельные истории. Первая, которая боевик, обычна для своего времени и вряд ли способна чем-то удивить. Со второй поинтересней. Хорошо показано постепенное сближение двух разных людей и холодность и отчуждение женской героини. Так же драме добавляет напряжения какая-то твинпиксовская музыка (её зачем-то слишком много). Ну а всё комедийное совсем не к месту.
sery.y 12 июня 2011 в 22:38
Так давно смотрела, что кроме Тома Круза, ничего не помню :-))
Значит, Кар-Вай приворовывает у классиков потихоньку :)))
Акира 12 июня 2011 в 22:24
"Топ ган", конечно же. :)
sery.y 12 июня 2011 в 21:01
И у Кар-Вая, и в "Тот кто преследует ветер", герои целуются под песню ''Take my breath away" в исполнении Сэнди Лам. Оба фильма 1988 года выпуска. Интересно, чья эта идея? :-) Или есть какой-нибудь европейский фильм-прототип? :-)

P.S. Сцена с поцелуем в исполнении Алекса Мана и Элизабет Ли мне нравится намного больше кар-ваевской :-)))
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация