Несовместимая парочка Unmatchable Match
В Гонконге происходит жестокий вооруженный налет на машину, перевозящую бриллианты, в результате которого три человека погибает, а четверо получают ранения. Ответственен за это злобный гангстер Гатс (Шинг Фуй-Он) со своей бандой, и теперь он хочет сбыть драгоценности через посредника, Фея (Майкл Чан). Однако сделку срывает сам Гатс, решивший оставить себе и деньги, и бриллианты, но так складываются обстоятельства, что бриллианты остаются у Фея. Его почти сразу же ловит полиция, приставляя к нему полицейского под прикрытием Чеунга Лона (Стивен Чоу), который, втеревшись в доверие к Фею, должен выяснить, где спрятаны драгоценности. Однако Лон и Фей становятся друзьями, и основная их задача теперь - выжить под огнем охотящегося на них Гатса.
Один из ранних фильмов Чоу, в котором ему хоть уже и дают звездный статус, пока еще не доверяют нести картину целиком и полностью на себе, дав в напарники уже умудренного сединами ветерана Майкла Чана. Тут, конечно, есть немного комедии, как во всех "buddy movies", но это совсем не то безудержное веселье, что сопровождает более поздние картины Чоу, и вообще по большей части это приключенческий сентиментальный боевик с большим закосом под западные аналоги.
Надо сказать, что, если абстрагироваться от Чоу, картина определенно заслуживает внимания. Она крепко поставлена, аккуратно прописана и здорово разыграна. Здесь есть практически все, что надо современному зрителю для развлечения, которого он ищет от кинематографа: верность друзей, погони, перестрелки и немного шуток о непохожести характеров. Все очень легко и ненапряжно - герои болтают, куда-то ходят, пытаются попутно наладить свои отношения с подругами - и все это с легким юмором, которого частенько бывает слишком мало в картинах о триадах. Как я уже говорил, картина очень сильно заглядывается на западные образцы подобного кино - "48 часов", то же "Смертельное оружие", в которых двое непохожих друг на друга людей вынуждены объединиться, чтобы что-то сделать. И, надо сказать, перенос этой темы в интерьеры Гонконга явно идет ей на пользу, освежая и ее саму, и муторно-однообразный жанр фильмов о триадах.
Дэнни Ли дважды появляется, но тут он значится только как продюсер.