Неписаный закон The Unwritten Law
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
7.0
Общая оценка:
7.0
Пол Чунь в фильме «Неписаный закон»
Динни Ип в фильме «Неписаный закон»
Лау Сиу-Мин, Энди Лау в фильме «Неписаный закон»
Борис Хохлов
15 октября 2004 в 16:45
2 / 1 993
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
7.0
Общая оценка:
7.0
Борис Хохлов
15 октября 2004 в 16:45
2 / 1 993
Лау (Энди Лау) вырос в церковном приюте, но его стремление к знаниям помогло юноше пробиться в жизни – его приняли в юридический колледж в Европе, который он закончил с отличием. Теперь Лау возвращается в Гонконг, где первым делом, за которое он берется, становится совершенно «дохлое» дело проститутки (Динни Йип), обвиняющейся в убийстве сына богатого бизнесмена...
Жанр судебной драмы в Гонконге никогда не был особенно популярен, но на веяния с Запада тамошние киношники всегда обращали повышенное внимание, поэтому в середине 80-х, когда жанр вошел в фавор в Голливуде, выпустили-таки несколько картин, действие которых почти полностью разворачивалось в зале суда (да и знаменитая «Полицейская история», к слову, содержала тоже немало судебных сцен). «Неписаный закон», поставленный ветераном Нг Си-Юэнем (этот фильм стал его последней режиссерской работой), не так «отполирован» и логичен, как некоторые западные триллеры, но снят и написан весьма компетентно.
Для придания суховатой детективной интриге большей эмоциональности Нг Си-Юэнь сделал его главную героиню уже старой проституткой, что позволяет главному герою в своей защитной речи перейти на громкие пафосные заявления – мол, неужели правы только те, у кого есть деньги? Как будто этого было мало, Нг Си-Юэнь добавляет в картину еще и «семейный» поворот событий а-ля индийское кино – так уж получилось, что Лау оказывается сыном обвиняемой, о чем та знает, но не смеет никому сказать, чтобы не испортить сыну карьеру и жизнь. Впрочем, в общем контексте ленты все эти довольно притянутые за уши ходы не кажутся инородными – это типичный настрой практически любой гонконгской мелодрамы из середины 80-х. Удивительная наивность пополам с махровой сентиментальностью – такова уж особенность.
Зато с точки зрения детектива сценарий действительно неплох (не зря Нг Си-Юэнь был выдвинут за него на HKFA) – тут все, «как у взрослых», с неожиданно проявляющимися уликами, резкими поворотами сюжета, хитроумными выводами и напряженным ожиданием вердикта. Актеры тоже хороши – особенно отличилась Динни Йип, которая буквально упивается своей мясистой ролью разбитой горем матери-шлюхи-жертвы (еще одна номинация на HKFA) и убедительно рыдает так, что хоть ведро подставляй. Энди Лау несколько скован, но его «одномерность» неплохо играет на доставшийся ему образ адвоката-идеалиста, искренне убежденного в неподкупности правосудия. И хотя в конце фильма, где герои начинают больше давить с разума на чувства, лента резко клюет носом и заваливается в «паточность», первые полтора часа это вполне умело скроенный судебный детектив, который наверняка оценят поклонники жанра.
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
7.0
Общая оценка:
7.0
Пол Чунь в фильме «Неписаный закон»
Динни Ип в фильме «Неписаный закон»
Лау Сиу-Мин, Энди Лау в фильме «Неписаный закон»
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
7.0
Общая оценка:
7.0
Интересно, неужели у проституток Гонконга настолько пуританские взгляды.Мне кажется вообще не вопрос договориться с представителями данной профессии о интиме в связанном виде.Тем более если есть большие деньги.