Опасные каникулы Fatal Vacation
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
8.0
Общая оценка:
8.0
Кадр из фильма «Опасные каникулы»
Джоан Тун в фильме «Опасные каникулы»
Виктор Вонг, Томми Вонг в фильме «Опасные каникулы»
Борис Хохлов
23 октября 2004 в 23:24
1 / 2 029
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
8.0
Общая оценка:
8.0
Борис Хохлов
23 октября 2004 в 23:24
1 / 2 029
Группа гонконгских туристов отправляется в автобусный тур по Филиппинам – компания подобралась на удивление разношерстная, но гиды (Эрик Тсанг и Айрин Ван) знают, как усмирить туристов. Но бывают ситуации, в которых бессильны даже они – например, когда озверевшие филиппинские повстанцы берут весь автобус в заложники...
Фильм открывается титром «События этого фильма произошли в 1985 году», а заканчивается извиняющимся: «Все события являются плодом воображения сценаристов, и любое сходство с реальными людьми случайно». С одной стороны, ход нечестный – пообещать реальные события, но не дать их – однако критиковать за это Эрика Тсанга совершенно не хочется. Именно благодаря открывающей ленту надписи фильм производит намного более сильное впечатление – зная, что на экране не просто абстрактные пешки сценаристов, а живые люди, за их судьбу переживаешь намного сильнее.
Вообще «Опасные каникулы» очень нетипичны для Эрика Тсанга – как для актера, так и для режиссера. Это кино совсем не веселое, не жизнерадостное и даже не позитивное – в своем роде это прямой прародитель многочисленных триллеров третьей категории, в котором так много насилия и жестокости, что иногда хочется отвернуться от экрана. Причем ничего особенно жуткого для глаз в картине не показывают, но Тсанг столь убедительно выстраивает атмосферу беспомощности перед грубой звериной силой, что эмоции буквально переполняют и рвутся наружу.
Тема терроризма сейчас актуальна, как никогда, и отдельное «спасибо» Тсангу стоит сказать за то, что он не стал выводить филиппинских «революционеров» стереотипными бандюками. Да, среди них встречаются и такие – потерявшие все человеческое звери, но ведет их человек образованный и интеллигентный. Он носит аккуратные очки, редко выходит из себя, но при этом убьет любого, кто встанет у него на пути, не моргнув глазом – к нему чувствуешь одновременно ненависть и уважение, но главное, что он внушает, – это страх. Образом ведущего террориста удачи Тсанга как автора фильма не исчерпываются – хотя среди заложников тоже немало стереотипов, практически каждый из них предстает функциональной, нередко глубокой фигурой. К двум братьям-близнецам из материкового Китая Тсанг относится особенно бережно – у него они играют небольшую, но очень важную для понимания фильма роль.
Самой большой ошибкой, что можно совершить в отношении этого фильма, было бы отношение к нему как к очередному «экзотическому» боевику – здесь есть экшен, и большей частью поставлен он весьма зрелищно, но главенствует в картине не он, а рассказ о том, как загнанные в угол люди борются за свою свободу, обнаруживая в себе невиданные доселе резервы. В картине всего две бравурных, «героических» смерти, а в остальном герои погибают непредсказуемой, страшной и зачастую нелепой смертью – в финале выживают не совсем те персонажи, которым положено оставаться в живых по законам жанра.
По ходу дела Тсанг не очень больно, но все же пинает прессу и правительство, которые слишком часто не понимают, на что обрекают попавших в трудную ситуацию людей. Однако главное, на чем он концентрируется в иллюстрации своих мыслей – это кошмары пребывания в чужой власти, когда твоя жизнь тебе больше не принадлежит, а рядом один за другим погибают те, кого ты знал. За год до Джона Ву в «Пуле в голову» Тсанг вставляет в свой фильм кошмарную сцену с «русской рулеткой», в его ленте погибают и подвергаются сексуальному насилию женщины, а дети жмут на спусковой крючок. Это очень тяжелый, но в то же время очень сильный и трогательный фильм, который никогда не выиграет никаких наград (для этого он не слишком аккуратно сделан), но все же заставит задуматься о том, на что мы в мирной жизни предпочитаем не обращать внимания. А еще здесь есть чудесная филиппинская песня, превосходно отражающая настроение фильма, и как всегда мощная игра Эрика Тсанга в одной из самых драматичных ролей картины.
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
8.0
Общая оценка:
8.0
Джоан Тун в фильме «Опасные каникулы»
Виктор Вонг, Томми Вонг в фильме «Опасные каникулы»
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
8.0
Общая оценка:
8.0
И концовка на фоне Песни получилась очень сильной...Именно так ,как это бывает-с соплями,с некрасивым от слез,перекошенным в гримасе от эмоций лицом....
И, несмотря ни на что, главарю в очках все-таки сочувствуешь. Но больше всего, конечно, я за мальчишку переживала :)
Еще мне очень понравилась песня, которая звучит в фильме.