2046
Сценарий:
8.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
9.0
Музыка:
9.0
Общая оценка:
9.0
Борис Хохлов
1 марта 2005 в 22:44
1 / 3 684
Сценарий:
8.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
9.0
Музыка:
9.0
Общая оценка:
9.0
Борис Хохлов
1 марта 2005 в 22:44
1 / 3 684
Отпустив из своей жизни Су Ли-Чжень (Чеунг), Чоу Мо-Ван (Люнг) так и не смог обрести покой – он по-прежнему улыбается, встречается с женщинами и много курит, но заполнить пустоту внутри оказалось непросто. Чтобы вернуть прошлое, Чоу переезжает в отель, где он когда-то встречался с Су, в номер 2047, и начинает писать фантастический роман о поезде, конечная остановка которого – год 2046-й, где время останавливается.
Вонг Кар-Вай – возможно, последний романтик в нашем циничном мире. Он знает толк в грусти и ностальгии, постиг тайну тишины и умеет оживлять дорогие нашим сердцам воспоминания одним лишь неуловимым движением камеры и сдержанным монологом по ту сторону экрана. По крайней мере, он умел это во времена «Чунгкингского экспресса», «Падших ангелов», «Счастливы вместе» и «Любовного настроения».
Теперь же он напоминает не пылкого юношу, с восторгом открывающего и изучающего все новые стороны любви, а усталого отрешенного старца, который тяготится своим знанием и с печалью наблюдает за образами из прошлого, возникающими за окнами несущегося в никуда поезда. «2046» – это отнюдь не «лебединая песня» Кар-Вая, но фильм, который говорит со зрителем на языке сносок, разрозненных пометок на полях и исчерканных дневников. Это картина со своей историей, своими воспоминаниями и, строго говоря, для «своих», – тех, для кого фильмы режиссера всегда были чем-то большим, нежели артхаусными мелодрамами «с претензией».
Если сравнивать визуальный стиль «2046» с предыдущими фильмами Вонга Кар-Вая, то изменений практически нет – цвета все такие же теплые, камера все так же пульсирует, а в саундтреке все те же латиноамериканские любовные баллады и проникающие в самую душу классические композиции. Даже футуристический антураж отдаляет «2046» от других картин не так значительно, как мог бы – переводя традиционные для себя истории о разбитых сердцах и расколотых судьбах на язык механизмов и андроидов, Кар-Вай лишь подчеркивает их чувственность.
И тем не менее Кар-Вай 90-х ушел, растворился в сигаретном дыме, потерялся за стрелками часов – сейчас перед нами поседевший романтик с альбомом памятных фотографий, к каждой из которых прилагается целая жизнь. Ему уже некуда торопиться, он больше не ловит по ночам непокорные неоновые огни – он только вспоминает. И грустит. Достаточно ли вы знаете его, чтобы понять? Присоединяйтесь.
Сценарий:
8.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
9.0
Музыка:
9.0
Общая оценка:
9.0
Сценарий:
8.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
9.0
Музыка:
9.0
Общая оценка:
9.0
То, что снимает "один и тот же фильм" - это не плохо. Их тоже можно по отдельности рассматривать.
Давеча пересматривала "Любовное настроение". "2046", который можно воспринимать и как продолжение, видела зимой, но помню хорошо.
"Любовное настроение" можно смотреть еще и еще из-за атмосферы и видеоряда, как на огонь - никогда не надоест.
"2046" снят и необычно и интересно и местами нравится, но частенько кажется, что создателям изменяет чувство вкуса и меры. Фильм хороший, смотреть его стоит (много в душе отзовется), хотя, действительно, он не несет в себе заряда свежести и непредсказанности (но, в конце концов, Кар-Вай повторяет сам себя, а не кого-то). Тема про "дупло и тайны" никак не дает ему покоя, потому он о ней постоянно и несколько навязчиво говорит. Тоска.
А музыка.... Помню, когда услышала "Casta Diva" даже улыбнулась - как часто режиссеры ее используют в кино, говоря о кризисе среднего возраста и о любви.