Смертоносная пантера Lethal Panther
Сценарий:
5.0
Актерская игра:
4.0
Визуальная часть:
6.0
Музыка:
5.0
Постановка боев:
7.0
Общая оценка:
5.0
Борис Хохлов
19 июля 2005 в 23:36
1 / 1 598
Сценарий:
5.0
Актерская игра:
4.0
Визуальная часть:
6.0
Музыка:
5.0
Постановка боев:
7.0
Общая оценка:
5.0
Борис Хохлов
19 июля 2005 в 23:36
1 / 1 598
Наемница Юэнь Линг (Мария Юэнь) должна убить главу известного преступного синдиката, но в процессе выполнения задания ей переходит дорогу киллерша-японка (Миямото Йоко), которую наняли «для подстраховки». Тем не менее, цель достигнута и гангстер мертв, но теперь девушкам, отправившим его на тот свет, «заказывают» друг друга.
После того, как мода на ниндзя закончилась, и до того, как стало понятно, насколько выгодно снимать однотипные боевики на Филиппинах, у знаменитого «трэшера» Годфри Хо был период, когда он увлекался кунгфу-экшенами поджанра «Girls with Guns». Но Годфри Хо не был бы Годфри Хо, если бы просто тупо скопировал «формулу успеха» (благо что образцов для подражания к концу 80-х было более чем достаточно) – вместо этого он попытался изобрести новый жанр, в чем, к сожалению, не преуспел.
«Фишка» в чем – если зрителям нравится смотреть, как симпатичные девушки дубасят друг друга, наверное им было бы еще более интересно смотреть, как в перерывах они занимаются сексом? Мысль здравая и вполне логичная, но вот реализована она обычным для Годфри Хо способом – под кодовым названием «через пень-колоду». Во-первых, главные героини слишком некрасивые внешне, чтобы мы просто захотели увидеть их обнаженными, а во-вторых, Хо сделал все для того, чтобы эти сцены были по максимуму асексуальны – он дисциплинированно лезет «красавицам» камерой под юбки каждый раз, когда те начинают махать ногами, но при этом одевает их так, что в мельтешащих фигурах на экране вообще женщин признаешь с трудом.
Традиционно подкачал и сюжет – он запутан так, что даже сам Годфри Хо, судя по всему, так и не понял, что тут откуда берется и почему события развиваются именно так, а не как-то иначе. Герои постоянно с кем-то о чем-то сговариваются и плетут козни – старых персонажей убивают, а новых вводят в сюжет без особого представления (и так, что в финале из тех героев, с которых начинался фильм, никого в сюжете не остается). Алекс Фонг, Сибель Ху и Лоуренс Нг проводят на экране дай Бог по пять минут экранного времени и, как кажется, играют на полном автопилоте – а зачем напрягаться, если их герои в фильме прописаны левой задней ногой?
Единственное, с чем в картине все в порядке – это экшен. Его постановкой занимались не самые авторитетные люди, но, тем не менее, поединки – это лучшее, что есть в «Смертоносной пантере» (хотя возможно, это впечатление чисто на контрасте от ужасного всего остального). До техники и драйвовости картин Джеки Чана, Саммо Хунга и Джета Ли «Смертоносная пантера», разумеется, не дотягивает, но предлагает типичный «бюджетный» экшен уровнем чуть выше среднего. А это значит, что пули свистят, взрывы бабахают, а ноги-руки так и мелькают в воздухе – причем, последнее в ленте преимущественно женская прерогатива. Ценители зубодробительных схваток разочарованными не останутся.
Сценарий:
5.0
Актерская игра:
4.0
Визуальная часть:
6.0
Музыка:
5.0
Постановка боев:
7.0
Общая оценка:
5.0
Сценарий:
5.0
Актерская игра:
4.0
Визуальная часть:
6.0
Музыка:
5.0
Постановка боев:
7.0
Общая оценка:
5.0
Скажем спасибо дядюшке Хо хотя бы за то, что это не очередная его склейка. Хотя смотрится она практически на том же уровне - есть сюжетные линии, которые можно было бы, вообще ничего не делая с сюжетом, выкинуть на помойку, и их исчезновение никак не повлияло бы на историю в целом. Например, полностью убрать Сибилл Ху. Или полностью убрать Алекса Фонга. Или убрать эпизод с Тартальей, который вообще смотрится, как привет из ниоткуда. Конечно, это бы лишило нас одного-двух не сильно выдающихся боев, но фильм бы, отдельно взятый, как полноценный киномир, вообще не заметил бы их потери.
Все это с одной стороны. С другой же, сюжет - а он-таки несмотря ни на что есть! - по сути, довольно интересен и мог бы в умелых руках заиграть настоящими живыми красками. Противостояние двух киллерш, подставленных их же ближайшими партнерами и объединившихся в борьбе за выживание - идея не то что, тянущая на взрыв мозга, но вполне себе стоящая хорошего крепкого криминального боевика.
Что же сделал из этого уважаемый Годфри... Вероятно, в этот момент он активно смотрел запоем "Санту-Барбару", потому как количество героев, их сменяемость и взаимозаменяемость, "неожиданное" появление новых родственников, а так же "от это поворот"-ов тянет не на полтора часа экранного времени, а минимум на небольшой сериал. Как уже отмечалось выше, сумбурность компенсируется всем тем, за что мы так любим g-w-g: количества мохнатых лобков, трусов, секса постановки уровня детских утренников, пистолетов и автоматов различной степени травматичности, ударов девичьих ног в слоу-мо и рапиде - всего этого добра полным полно. Жаль, что поставлено все на среднем - не самом худшем, но все же - уровне.
Получилась веселая погремушка, которую посмотрят с удовольствием ценители жанра, а так же любители ретро-боевиков. Если это можно расценивать, как похвалу: один из лучших фильмов, снятых Годфри Хо за всю его многострадальную карьеру.