radio direct
HKCinema Radio
сейчас speaker
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

10 главных кинозлодеев 80-х

Санни Фанг
Санни Фанг
Армстронг Юэнь
Армстронг Юэнь
Фунг Хак-Он
Фунг Хак-Он
Филлип Ко
Филлип Ко
Шинг Фуй-Он
Шинг Фуй-Он
Лунг Фонг
Лунг Фонг
Билли Чоу
Билли Чоу
Дик Вей
Дик Вей
Рой Чеунг
Рой Чеунг
Юэнь Ва
Юэнь Ва
Борис Хохлов 21 ноября 2012 в 12:00 2 / 4 652

Продолжаем наш цикл материалов о самых ярких злодеях гонконгского кино, наверное, самым значительным и популярным десятилетием – восьмидесятыми, когда экшен-жанр достиг своего пика, а триллеры начали приобретать характерный «острый» привкус, которым гонконгское кино тех лет славилось особенно. Прошу не относиться строго к тому, к какому десятилетию относить выбранных актеров – у многих из них карьеры раскидываются на несколько десятилетий, выбирай любое!




10. Санни Фанг
Годы «злодейства»: 1989-1990

Возможно, вы не знаете этого актера по имени, но если вы любите гонконгские боевики 80-х, то вы наверняка видели (и запомнили!) его лицо. С такой внешностью, как кажется, на роду написано играть отъявленных мерзавцев, и Санни их и играл – правда, недолго. Первые его роли в кино пришлись на конец 60-х, но до середины 80-х снимался он очень мало, а единожды начав, очень быстро закруглился – пик его активности пришелся на 1989-1990 годы, в которые он сыграл в тринадцати фильмах, среди которых были такие крупные картины, как «Чудеса», «Блюз беглецов», «Ее крутые методы», «Берегись, офицер!» и «История моего сына». Его последняя на данный момент роль – в «Самой длинной ночи» (1998).


9. Армстронг Юэнь
Годы «злодейства»: 1981-1984

Как и прочие члены «клана Юэней», Армстронг начал сниматься на Shaw Bros в середине 60-х. В первой половине 70-х начал работать хореографом боев, но его актерские работы очень долго не желали увеличиваться – к концу 70-х на его счету было около сотни фильмов, но в подавляющем их большинстве он играл роли из разряда «третий слева в последнем ряду». Лед тронулся с «Пьяного мастера», в котором Армстронг сыграл первого мастера кунгфу, которого убивает герой Хванга Джанга Ли, и с тех пор Юэнь начал получать сравнительно большие роли в фильмах Юэня Ву-Пинга, который одно время даже пытался делать из него положительного героя («Танец пьяного богомола», «Кулак буддиста»), пока не вышел «Дредноут» (1981), в котором Армстронг сыграл психопата-убийцу. В последовавшей за ним серии мистических кунгфу-комедий «Чудо-бойцы» (1982), «Мастер вутанга» (1983), «Пьяный вутанг» (1984) и «Пьяный тайчи» (1984) Армстронг Юэнь уже эксклюзивно играл злодеев, но с окончанием эры популярности кунгфу в середине 80-х постепенно перешел в экшен-хореографию.


8. Фунг Хак-Он
Годы «злодейства»: 1970-1995

Сын известного актера и режиссера Фунга Фунга (и брат Петрины Фунг), «благодаря» своей внешности Фунг Хак-Он был обречен играть злодеев. Что и делал – вплоть с 60-х (а вообще играть в кино он начал еще ребенком, Фунг Фунг снимал его в маленьких ролях в своих фильмах с семи лет)! Многие из его ролей 70-х были достаточно большими, но к злодеям 80-х я его причислил неспроста – в полную силу он развернулся лишь с конца 70-х, в фильмах Саммо Хунга («Монах с железным кулаком», «Воины вдвоем», «Входит толстый дракон», «Великолепный мясник») и Джеки Чана, засветившись в ролях злодеев разной степени значимости практически во всех его значимых фильмах 80-х годов – от «Молодого мастера» до «Чудес». Как и многие его коллеги, ушел из кино в середине 90-х, но, в отличие от многих, вернулся туда в начале нулевых и нашел себя в ролях мудрых старейшин и опасных главарей банд.


7. Филлип Ко
Годы «злодейства»: 1976-2000

В кино Филлип Ко пришел в 1970-м, изначально на студию Shaw Bros, но в 1972-м он перебирается на Тайвань, где начинает пользоваться популярностью у небольших студий. Его роли постепенно становятся больше, и во второй половине 70-х он снимается все чаще и чаще – двадцать фильмов в 1979-м году о чем-то, да говорят! Интересно, что однозначным «кинозлодеем» он в те времена не был и время от времени появлялся в положительных образах («Двое в пути»), но поклонники кунгфу-боевиков любят и ценят его куда больше за роли кровожадных кунгфу-мастеров, с которыми главным героям приходилось сражаться в финальной схватке. Переход киноэкшенов в современную эпоху Ко пережил абсолютно спокойно – в пиджаках и с пистолетом в руке он смотрелся ничуть не хуже, чем в халатах и с длинными белыми бровями, и в 80-х появился в целой обойме заметных картин – правда, чаще на подхвате, в ролях злодеев второго и третьего плана. В конце 80-х Ко пробует себя в режиссуре и становится одним из тех, кто популяризирует жанр «девушки с оружием», а потом в 90-е настойчиво и упорно спускает весь свой заработанный ранее авторитет в унитаз, снимая один убогий дешевый боевик за другим. И, между прочим, тянет за собой свою супругу Ошиму Юкари. В начале нулевых отходит от съемок в кино.


6. Шинг Фуй-Он
Годы «злодейства»: 1986-2000

Казалось бы, с таким лицом Шинг Фуй-Он должен был в точности повторить путь своего коллеги Фунга Хак-Она, но ему повезло – еще на заре его карьеры (первые роли Шинга пришлись на начало 70-х, но сниматься толком он начал лишь спустя десятилетие) кто-то рассмотрел в свирепом громиле комедийный талант, так что добрая половина его ролей – комедии, в которых Шинг сыграл обаятельных и добродушных увальней. Что не отменяет «темную половину» – беспощадных кровожадных убийц, квинтэссенцией которых стал, пожалуй, Хой в «Наемном убийце» (1989) Джона Ву. Шинг Фуй-Он активно снимался в кино вплоть до нулевых, но потом у него начались проблемы со здоровьем, рак и его рецидивы и в августе 2009-го в возрасте 54 лет он умер. Оставив своим поклонникам, к счастью, гигантское кинонаследие – за четыре года на рубеже 80-х и 90-х годов он снялся почти в сотне фильмов!


5. Лунг Фонг
Годы «злодейства»: 1989-2000

Имя Лунга Фонга было известно и в 70-е – в кино он пришел в начале десятилетия и к его середине добился существенных успехов, дойдя к его концу до близких к главным ролей в паре средне- и низкобюджетных кунгфу-боевиков. Тем не менее, в 1981-м он уходит из кино и возвращается в индустрию лишь в конце 80-х, зато так, что мало не показалось никому – он сыграл главных злодеев в «карточных» триллерах «Налетчики на казино» (1989) и «Бог азартных игроков» (1989) и сделал это настолько убедительно (за роль в «Налетчиках» он даже получил номинацию на HKFA как лучший новый актер!, что в ближайшие годы его буквально завалили предложениями «злодейских» ролей. Но, хотя второй виток его карьеры растянулся аж до 2000-го года, я все-таки отнесу его к злодеям 80-х, потому что самые яркие свои злодейские роли (помимо уже названных, это «Охотник на крокодилов» (1989), «Око за око» (1990), «Легенда о драконе» (1991), «Крестный отец Гонконга» (1991), «Ли Рок» (1991)) он сыграл на рубеже 80-х и 90-х годов.


4. Билли Чоу
Годы «злодейства»: 1987-2004

Если бы Билли Чоу был хорошим актером, его карьера могла бы сложиться удачнее, но увы – при всей своей невероятности как кинобойца (а в своих лучших фильмах он выдает потрясающий экшен!) ему всегда не хватало той актерской харизмы, которая делает просто ярких злодеев по-настоящему запоминающимися. Тем не менее, со своей первой большой роли в «Восточных кондорах» (1987), где Чоу сыграл вьетнамского офицера, Чоу заявил о себе, как о мощном и опасном экранном противнике для главных экшен-звезд Гонконга. В последующие годы с ним сражались Джеки Чан («Чудеса»), Саммо Хунг («Фиктивный брак», «Рикша»), Джет Ли («Кулак легенды», «Высший риск»), Юэнь Бьяо («Право воровать»), Синтия Ротрок («Над законом 2»), Лам Чинг-Йинг («Чудо-полицейский»), Синтия Хан («При исполнении 5»), Винсент Жао («Однажды в Китае 4») и даже Стивен Чоу (хотя эта драка из комедии «Когда улыбается удача» больше похожа на избиение). Во второй половине 90-х с крахом дорогого экшен-кино из Гонконга обрушилась и карьера Билли Чоу – он снимался до середины нулевых, но уже исключительно в никзобюджетном трэше.


3. Дик Вей
Годы «злодейства»: 1982-2000

Дик Вей – по сути, тот же Билли Чоу, но чуть более талантливый. Более яркий и самобытный, как боец, более интересный, как актер, более харизматичный и разнообразный – последнее позволило ему сыграть даже несколько положительных ролей. Сниматься в кино Дик начал еще в 70-х, сначала в тайваньских кунгфу-боевиках (в то время он еще служил в армии), а затем, после переезда в Гонконг, на студии Shaw Bros. Как ни странно, мастера студии не разглядели в нем будущую звезду и вплоть до начала 80-х Вей просидел на небольших безликих ролях – с мертвой точки дело сдвинулось лишь в 1981-м, когда Дик перешел на Golden Harvest, где сразу же вписался в ряд проектов Саммо Хунга и Джеки Чана («Блудный сын», «Карманники», «Операция А», «Зу», «Победители и грешники»). Роль в «Операции А», где Дик сыграл главного злодея – пирата, украшенного татуировками с ног до головы – стала для него настоящим прорывом, своего рода визитной карточкой, открывшей перед ним все двери. В 80-х Вей регулярно возвращался к Саммо и Джеки, но параллельно активно снимался в боевиках второго эшелона, среди которых многие стали классикой жанра, не в последнюю очередь, благодаря ему. В 90-х он перебрался на Тайвань, где постепенно скатился в совсем невнятный трэш и к началу нулевых из кино ушел. Хотя скоро ожидается его возвращение в историческом эпике «Славные дни» (2012), собравшем многих звезд 80-х и 90-х, от Эрика Тсанга и Ксиона Ксин-Ксина.


2. Рой Чеунг
Годы «злодейства»: 1986-2000

Хотя сейчас Рой Чеунг известен как разноплановый драматический актер, поклонники гонконгского кино 80-90-х годов знают его в первую очередь как отъявленного киномерзавца – подонки без намека на совесть получались у него особенно яркими. Сниматься он начал с середины 80-х и практически сразу же нащупал в себе «злодейскую» жилку – роль подводного монстра в хорроре «Побег из Коралловой бухты» (1986) не потребовала от него ничего особенного, но в «Тюремном пекле» (1987) и «Городе в огне» (1987) он мастерски изобразил мерзавцев, прикрывающихся законом – в первом случае, охранника тюрьмы, во втором – молодого полицейского инспектора, который ни во что не ставит человеческую жизнь. В 1988-м к этим ролям добавился триадовец из «Школы в огне», а дальше злодеи всех калибров и мастей пошли косяком. В цикле «Молодые и опасные» в середине 90-х он прописался так прочно, что снялся в трех частях, изобразив трех разных злодеев! Тем не менее, запираться в рамках одного образа Рой не собирался и постепенно так разнообразил свое творческое амплуа, что теперь может сыграть практически кого угодно. Но делает это, к сожалению, редко – за последние пять лет он снялся всего в трех фильмах.


1. Юэнь Ва
Годы «злодейства»: 1980-1997

Чуть ли не самый упорный ученик из группы Пекинской оперы, в которую также входили Джеки Чан, Саммо Хунг, Юэнь Бьяо, Кори Юэнь и другие будущие экшен-звезды, Юэнь Ва вряд ли мог рассчитывать на блестящую карьеру в кино – не позволяла внешность. И хотя в кино он пришел еще ребенком, одновременно со своими «братьями» по школе в 60-х, со временем он начал отдаляться от них «на темную сторону» – играл Ва преимущественно бандитов, убийц и прочих малоприятных личностей. Когда его «братья» ушли с Shaw Bros в начале 70-х, Юэнь Ва остался и со временем стал уважаемым экшен-хореографом студии, однако центральные роли ему доверять не хотели. С закрытием студии в 1985-м Ва присоединился к Саммо Хунгу и Джеки Чану, которые тут же завалили его работой – в «Мистере Вампире» (1985), «Сердце дракона» (1985) и «Моих счастливых звездах» (1985) роли у него были по-прежнему небольшие, но в 1987-м вместе с Диком Веем и Билли Чоу он сыграл в «Восточных кондорах» одного из вьетнамских офицеров (самого главного и опасного!), закрепив успех «Драконами навсегда» (1988), и его карьера злодея взмыла в небеса. Тем не менее, сам Юэнь не хотел ограничиваться одними лишь отрицательными ролями и в начале 90-х сыграл несколько ярких комедийных ролей в фильмах Стивена Чоу, и это сотрудничество «аукнулось» ему в 2004-м, когда Чоу снял «Разборки в стиле кунгфу» и пригласил Юэня на одну из центральных ролей. Дуэт Ва с Юэнь Циу оказался таким ярким, что уже после «Разборок» их еще не раз объединяли в различных комедиях, самые известные из которых – трилогия «Кунгфу маджонг» (2005-2007). Юэнь Ва до сих пор много снимается, но злодеев уже давно не играет, предпочитая роли добрых дядюшек и учителей.



Первая часть материала (10 главных кинозлодеев 70-х)


Санни Фанг
Санни Фанг
Армстронг Юэнь
Армстронг Юэнь
Фунг Хак-Он
Фунг Хак-Он
Филлип Ко
Филлип Ко
Шинг Фуй-Он
Шинг Фуй-Он
Лунг Фонг
Лунг Фонг
Билли Чоу
Билли Чоу
Дик Вей
Дик Вей
Рой Чеунг
Рой Чеунг
Юэнь Ва
Юэнь Ва

Комментарии 23

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
san-te 23 мая 2018 в 20:22
Согласен. Плюс рунет был менее запоганен сео. Был реальный шанс на первой странице выдачи найти что-то действительно нужное. Сейчас приходится извращаться с фильтрами. Но есть и ещё один аспект: именно в 2011-2012 - пик развития рутрекера (практически по всем направлениям был бум переводов, от спагетти-вестерна до немецкой новой волны), сейчас река тоже превратилась в слабый ручей. С нишевыми ЦА тоже что-то случилось.
Акира 23 мая 2018 в 19:37
В 2011-2012-м еще шел процесс изучения рунета - что в нем и как работает, чего хотят люди. Сейчас уже все более-менее понятно, хотят простенького кликбейта, его все и дают. :)
san-te 23 мая 2018 в 19:25
Понятно. Не так давно серфил рунет на тему интересных узкоспециализированных авторских материалов о кино, не только гонконгского, но и японского, эксплуатационного, жанрового и т.д. Все интересные публикации кончаются в 2012-2013 годах. Дальше, как отрезало. Остался только кликбейт. Возникло такое ощущение, что все авторы, которым есть что сказать о кино, чего на русском сказано не было, одновременно потеряли энтузиазм. Я сам где-то на рубеже 2011-2012 стал читать в основном англоязычные источники, где до сих пор ниша занята и что-то интересное время от времени появляется. Но рунет, такое чувство, полностью переориентировался за последние 5 лет. Даже на кинопоиске в 2012 попадались не самые массовые материалы. Хорошего контента про жанровое, но не массовое кино почти нет. Борис, как полагаете, это закономерный процесс? Кончился спрос, авторы, утратили интерес, что-то другое?
Акира 23 мая 2018 в 18:43
Да вот что-то все никак не могу себя заставить. Надо, да, но пока никак.
san-te 23 мая 2018 в 01:41
Авторские материалы такого типа планируются или проект скорее мёртв? Кстати, сколько времени занимает создание подобного контента?
Raider 27 февраля 2018 в 23:21
Смотрела фильм "Пьяный тайчи" http://fast-torrent.ru/film/pyanyij-tajchi.html . Отличное китайское кино, в "китайском стиле") Приятно провести вечер за просмотром такого фильма. Хоть и старое кино, но интересное.
Ren Guan 11 октября 2015 в 21:44
Разве что вот Фунг Хак-Он ещё где-то попадался))
Ren Guan 11 октября 2015 в 21:44
Про других сказать сложней.
Ren Guan 11 октября 2015 в 21:43
О да, Шинг Фуй-Он и Рой Чеунг - это запоминающиеся персонажи, как увидишь один раз - в жизни не забудешь)))
DIVo 30 июля 2013 в 10:28
Отличный и правильный список. Согласен со всеми персонами. Юэнь Ва заслуженно на первом месте.
Очень жаждеца перечень кинозлодеев 90-х и нулевых. А также было очень интересно почитать о западных актерах, которые сделали или пытались сделать карьеры в китайском кино. Можно тоже списком :)
В любом случае, больше статей - хороших и разных!
Акира 31 декабря 2012 в 12:19
Он такой же в "Восточных кондорах", если что. :)
sergdigger 31 декабря 2012 в 10:52
Юэнь Ва в Драконах навсегда с его сигарой и ударами из подтишка запомнилился больше всех.
Акира 22 ноября 2012 в 19:39
Джеки Чана поправил. Мичико Нишиваки я на 90-е оставил.
deimon 22 ноября 2012 в 19:28
Ну, во-первых, маленькая поправка - Билли Чоу дерётся с Джеки Чаном не в "Драконах навсегда" ( там с ним сражается Юэнь Бьяю), а в "Чудесах".
Во-вторых, нам всем, конечно, понятно, что автор статьи костьми ляжет, но самого известного "кинозлодея" 80-х в свой список не включит ни под каким видом. Я думаю, все уже догадались, что речь идёт о прославленом "бледнолицем воине тени" Стюарте Смите. Только правду, как и шило, в мешке не утаишь. А она для гонконгских актёров горька - главными злодеями в золотой период гонконгского кинематографа были актёры с Дикого Запада. Нортон, Уркидез, Вудс, Фэлкон, Салвитти в фильмах с их участием легко оттесняли на задний план всех аборигенов.

В-третьих, полагаю,в списке "кинозлодеев" лчень уместно смотрелась бы Мичико Нишиваки. Но это моё личное скромное мнение.
suzuki 22 ноября 2012 в 13:59
Замечательные всё-таки кинозлодеи были в 80-х, половина из них у меня в любимых актёрах!)
kosmos87 22 ноября 2012 в 08:23
Точно, блин, окорал
Акира 21 ноября 2012 в 22:24
У него очень мало центральных злодеев, обычно просто "один из".
Smoking 21 ноября 2012 в 22:11
Чунг Фат неплохо смотрелся бы в этом списке.
Акира 21 ноября 2012 в 22:03
Филип Квок не в "Наемном убийце", а в "Круто сваренных" был.
kosmos87 21 ноября 2012 в 21:51
из ''Наёмного Убийцы'' ещё Филип Квок очень запомнился; так же он был хореографом во французском ''Братстве Волка'' и больше мне ничем не запомнился(
rveger 21 ноября 2012 в 19:20
Дик Вей на первом месте, после Шинг Фуй-Он, Филлип Ко и Фунг Хак-Он а вот Армстронга Юэня после выхода Танца пьяного богомола вообще трудно представить в образе жестокого злодея - убийцы !!!
Акира 21 ноября 2012 в 17:50
Ну, не тянет он на злодея - так, мелкий извращенец. :)
sery.y 21 ноября 2012 в 17:35
Я бы Чарли Чо добавила :-) http://hkcinema.ru/actor/1017
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




scrollToTop scrollToBottom
Авторизация