radio direct
HKCinema Radio
сейчас speaker
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Итоги года: Лучшие фильмы 2013-го

Борис Хохлов 5 января 2014 в 14:30 1 / 4 205

В этом году я решил немножко усложнить себе задачу – вместо привычных уже списков лучших и худших сделать итоги года одновременно более подробными и более свободными. То есть, не втискивать очень разные фильмы в прокрустово ложе «стандартных» номинаций, а придумать свои – так, чтобы удалось отметить все картины, которые этого заслуживают. Да и вам так читать будет интереснее. Итак, поехали!



Лучший гонконгский фильм

Слепой детектив (Blind Detective)

Киноиндустрию Гонконга лихорадит уже второе десятилетие подряд – те, кто устали бороться за выживание, перебираются на материк, поэтому каждый достойный «чисто» гонконгский фильм – уже достижение. В этом году, правда, победитель будет не совсем однозначным, потому что «Слепого детектива» Джонни То кое-кто поспешил причислить к худшим работам режиссера. Я с этим в корне не согласен – да, это эклектика и хулиганство, но хулиганство человека, который уже давно всем все доказал, а теперь просто развлекается, снимая кино для себя. В данном случае То решил посмотреть, что будет, если снять в роли Лау Чинг-Вана Энди Лау и скрестить вполне серьезный триллер с эксцентричной романтической комедией. Получилось, как и было сказано выше, блюдо не для всех, но гурманы его определенно оценят.


Лучший тайваньский фильм

Будешь ли ты любить меня завтра? (Will You Still Love Me Tomorrow?)

Раз Гонконг у нас получил отдельную номинацию, будет справедливо вынести в отдельную категорию и тайваньское кино, которое в этом году представлено (кто бы мог подумать?) мелодрамой! Отчасти в картине можно увидеть отголоски режиссерского дебюта Арвина Чена, «До встречи, Тайпей» (2010), но все равно кино у Чена получилось самобытное, тонкое и очень милое. Это сентиментальная и меланхоличная история брака, который вот-вот развалится, потому что муж (Риччи Рен) после многих лет совместной жизни неожиданно осознал, что он все-таки гей. Мэвис Фан в роли его жены просто замечательная, а музыкальный номер на одноименную песню – одно из самых ярких киновпечатлений года.


Лучшая мелодрама

Любовь не даст нам быть вместе (Love Will Tear Us Apart)

Продолжая разговор о романтике, у нас вновь история угасания чувств – на этот раз с материка. Уильям Фенг и Ни Ни играют влюбленных, у которых все хорошо началось, но плохо кончилось – после того, как девушка позволила своей ревности управлять собой и своими действиями. Из подозрений, сопровождающихся попытками ограничить свободу, само собой вырастает желание подобрать к замку отмычку, одна маленькая невинная ложь во благо порождает другую, и когда все карты будут выложены на стол, пойдут от любви клочки по закоулочкам. Очень хорошие Уильям Фенг и Ни Ни прилагаются.


Лучшая комедия

Путешествие на запад: Покорение демонов (Journey to the West: Conquering the Demons)

Признаюсь, до выхода фильма я был настроен к нему скептически – во многом потому, что у Стивена Чоу уже есть экранизация «Путешествия на запад». И более того, дилогия «Китайская одиссея» является вершиной его фильмографии. Но картина развеяла все опасения – Чоу не стал гулять по аллеям памяти, а снял совершенно другое кино – одновременно страшное и смешное, жестокое и нежное, романтичное и трагичное. Все, как и полагается «Путешествию на запад», но с фирменным абсурдным юмором Чоу. От «Китайской одиссеи» здесь остался только чудесный кавер на его основную музыкальную тему в исполнении Хсу Чи – вновь вспомнившей себя в конце 90-х.


Лучший уся-фильм

Молодой детектив Ди: Восстание морского дракона (Young Detective Dee: The Rise of the Sea Dragon)

Решив, что с Энди Лау каши не сваришь (на самом деле, конечно, сваришь), Цуй Харк решил, пока не поздно, перестроить цикл «Детектив Ди» на более молодого главного героя – и снял вместо продолжения приквел, в котором доверил заглавную роль восходящей тайваньской звезде Марку Чао. Чао уже не раз доказывал, что является одним из самых харизматичных актеров своего поколения, не подвел он и здесь, а дальше уже Цуй Харк включил свою магию – и создал картину, которая ни в чем не уступает предшественнику. Это по-прежнему увлекательный детектив в мире магии и боевых искусств – изобретательный и зрелищный. И, кстати, не такой темный и мрачный, как его предшественник, что тоже в каком-то смысле плюс.


Лучшая драма

Непобедимый (Unbeatable)

Данте Лам, как последний из могикан, продолжает упорно трудиться в Гонконге и раз за разом снимает крепкие жанровые фильмы. На этот раз он отошел от своих любимых полицейских и бандитов и переключился на спорт, где, оказывается, кипят нешуточные страсти. Отличные сцены ММА-поединков, сразу несколько душевных драматических линий, классическая Sound of Silence в проникновенной обработке и невероятный Ник Чеунг в роли всей карьеры – для нее 40-летний актер набрал такую спортивную форму, какой многим не удается достичь и в 20 лет.


Лучший боевик

Нарковойна (Drug War)

Как известно, в материковом Китае так много ограничений, что снимать там кино можно только от безысходности – тем не менее, Джонни То устроил всем мастер-класс на тему «как поработать на Партию и не испачкаться». Суровая, жесткая, кровавая экшен-драма о буднях отряда по борьбе с наркотиками, начальник которого (Сун Хонлей) пытается с помощью мерзкого бандита (Луис Ку) выйти на рыбу покрупнее. Главный комплимент «Нарковойне» – в ней совершенно не чувствуется, что это не гонконгское, а материковое кино. Джонни То ни в чем не изменил себе и снял один из самых ярких и запоминающихся боевиков последних лет.


Лучшая постановка экшена

Особая личность (Special ID)

Этот год был не очень щедрым на зрелищные боевики, так что «Особая личность» завоевала лидерство скорее из-за отсутствия более серьезных конкурентов – сравнения с прошлыми «городскими» боевиками Донни Йена («SPL» и «Вспышка») она не выдерживает. Тем не менее, ценителям жесткого рукопашного экшена здесь есть на что посмотреть – Донни Йен по-прежнему в отличной форме, а Энди Она много не бывает (даже при том, что только в этих итогах он фигурирует в трех разных фильмах!).


Почти получилось

Безмолвный свидетель (Silent Witness)

У Джонни То в «Нарковойне» получилось обойти материковую цензуру так, чтобы она никак не сказалась на его фильме. У создателей «Безмолвного свидетеля», увы, нет – этот судебный детектив просто великолепно смотрится первые полтора часа, накручивает драматическое напряжение и поднимает сложные и неоднозначные вопросы… только для того, чтобы в финале дать на них «казенный» ответ «ничего не знаем, закон есть закон». Плюс блистательная игра Суна Хонлея почти нивелируется пафосным позированием Аарона Квока – в то время, как Энди Лау, Луис Ку и другие поп-идолы 90-х в конце концов сильно «выросли» в актерском плане, Квок со временем, кажется, стал играть только хуже.


Приятная неожиданность

Прикосновение Мидаса (The Midas Touch)

Еще один чисто гонконгский фильм, который ни в коем случае не хватает звезд с небес, но доставляет массу положительных эмоций. Особенно если вам интересен тамошний шоу-бизнес (в картине рассказывается о пути к славе девичьей поп-группы) и нравится Чапман То – он здесь очень хорош. Яркая картинка, красивые девушки, бойкие песенки на саундтреке – иногда этого более чем достаточно.


Спасибо, что живой

Ничья земля (No Man’s Land)

Так как выбирать два лучших фильма в какой-то категории было бы не совсем справедливо, специально для «Ничьей земли» я ввел «особую» номинацию. Фильм был снят почти четыре года назад и все это время провел в цензурном аду, где его пытались как-то втиснуть в тесные рамки «партийной» морали. Что крайне трудно сделать, когда девять из десяти ключевых персонажей – мерзавцы и подонки разных мастей. Впрочем, главное – результат, а он здесь налицо – получился безупречный фьюжн из истерна и «дорожных» триллеров в духе «Попутчика», с харизматичными героями и тонко выдержанной стилистикой современного постапокалипсиса.


WTF года

Подмена (Switch)

Ангелы-воины (Angel Warriors)

Хардкор-комедия (Hardcore Comedy)

Уж чего-чего, а wtf в этом году хватало – в самых разных стилях и направлениях, на любой вкус. Сначала всех удивил Энди Лау, снявшись в совершенно невменяемой «Подмене», поставленной так, словно ее режиссер познакомился с чудом синематографа за день до съемок. Затем лажанула целая толпа молодых гонконгских режиссеров, попытавшаяся пойти по стопам Эдмонда Панга с «Хардкор-комедией». А уже под занавес года появились «Ангелы-воины» – невменяемый «Г»-трэш, в который каким-то боком занесло сразу несколько звезд (включая вездесущих Энди Она и Ю Нан). Хороший был год, веселый.


P.S. Так как до нас фильмы докатываются с запозданием, на момент написания этого материала не было просмотрено несколько фильмов, которые вполне могли бы претендовать на почетные места в этом подведении итогов. Например, «Полицейская история 2013», «Огненный шторм», «Белый шторм», «Ригор Мортис» и «Прикосновение греха».

Комментарии 9

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Акира 16 января 2015 в 18:43
Да вот как-то много из 2014 до нас еще не дошло. Думаю, в феврале можно будет подводить.
bushidosh 16 января 2015 в 18:17
а итоги за 2014 не планируются? может что интересное пропустили
Акира 23 ноября 2014 в 22:45
За 2012 не делал...
denicce 23 ноября 2014 в 20:31
Борис, где можно найти аналогичные рейтинги за 2012 год?
Акира 14 января 2014 в 12:30
"Путешествие на Запад", наверно.
gotam 14 января 2014 в 12:02
А если , как на Оскаре - Лучший фильм года ( то есть один ) то какой ?
mercenary 7 января 2014 в 15:07
Спасибо, очень познавательный и информативный обзор!
Акира 5 января 2014 в 16:07
WTF-ки особенно рекомендую. :) Шутка.
DIVo 5 января 2014 в 15:34
Спасибо за итоги! Все это надо будет посмотреть!
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




scrollToTop scrollToBottom
Авторизация