Вообще тема с чемпионатами как-то в начале 90х уже себя изжила и с тех пор ничего нового и интересного в этом поджанре не происходило. Американцы еще пытались мусолить нечто подобное, но в итоге перешли на дешевых Ламаса и Загарино. Последней удачей вспоминается "Король Кикбоксеров" , да чуть более ранний Ван-Дамм. Уже по описанию видно что фильм не стоит какого-то особого внимания и если бы не Хунги, смотреть бы не стал никогда и ни за что и ни за какие коврижки.
По поводу менталитета - китайцы, наверное, одна из самых близких нам культур.
Во-вторых - не могу понять восторгов песней из "Триад". До выхода этого фильма восторгов не было. Оригинал для нас посредственный, вялотекущий и для понимания далёкий (просмотр более-менее адекватен только для фанатов CYF).
"Выборы" также сугубо китайское кино (я думаю фильмы про наших бандитов в Китае тоже не оценят -реалии другие).
Вывод - самая смешная часть фильма (для нас) - пародии на Infernal Affairs. Всё остальное (большая масса) - просто пародирование того, чего мы не знаем. А следовательно - не смешно, хотя китайцев сто процентов пропёрло.
И оценки должны быть разными - по мне 3, но китаец наверняка поставит 5.
Во время просмотра постоянно возникает чувство, что здесь что-то не так и должно быть смешно, но где - непонятно (а приколов, я так понимаю, там масса).
Поэтому лучше ещё раз посмотреть "Men Suddenly In Black"
Ваш ханжа и быдло.
Мне тоже Фат Чан очень нравится - и как актер, и как музыкант. Я даже в фэйсбуке сегодня на его стене написал, что он крутой. :)
Он и в LMF, и в 24Herbs на все руки мастер - рэпует, музыку пишет, клипы снимает. И вон еще оператор и монтажер "Небесных королей". В главных нет, нигде.
Главное, что все, с ними связанное, очень смешно получилось. Ни одной неудачной шутки :))
Мне Фат Чан очень понравился, хоть и роль у него совсем небольшая. Но что-то в нем такое есть, запоминающееся. Он в главных ролях нигде не снимался?
Знаю, что он в группе играет, но это, наверное, не мой жанр :) Но вот "LMF - Dare Ya!", наверное, только ради него бы посмотрела.
Даже в "Доме мечты" из эпизодических героев мне только он один и запомнился ))
Классный фильм, очень понравился. Приятно было снова увидеть Экина Ченга и Джордана Чана вместе, пусть даже и не таких "молодых и опасных", как раньше. Фильм очень смешной, и тут столько разных фишек, что его нужно посмотреть еще не раз, наверное :) Что смешнее - линия "Двойной рокировки", или "Выборов", или вообще триад, даже и не знаю, все очень здорово. Актеры молодцы, и "старички", и молодежь.
В общем, я "пятерку" поставила :) Хотя на пятерку он немного не дотягивает, скорее четыре с плюсом, но просто четверку ставить рука не поднялась :)
Посмотрел и мне не понравилось.
Фильм какой-то бездушный получился.
Вроде все красиво, спецуха хорошая, актеры неплохие да и экшн неплох.
А вот Джеки Ву маловато было.
Но сам фильм получился холодный и бездушный.
Честно говоря еле высидел до конца.
Ну и дурацкий финал с "плохими белыми людьми" бесит немеренно.
Думал фильм о дзюдо, морды друг другу бить будут. А оказалось наоборот, вечно пьяный Луис Ку, Сцена в туалете просто убила. Вот только чего я не понял, как Луис ослеп!
А при чём тут Кен Ло? Я понимаю, когда китайцы гастробайтят, но тогда в первую очередь надо бомбить американские работы Джета, Джеки и Чоу Юн-Фата. Здесь случай немного другой. Персонаж китайского фильма в исполнении того же актёра попадает в японский фильм. Это имеет отношение к сериалу и не упомянуть такое...
Yu Shu, я нашёл ресурс на котором говорится, что за основу "Ниндзя-терминатора" взят корейский фильм.
Вот ссылка.
http://goldenninjawarriorchronicles.blogspot.com/2010/04/golden-ninja-warrior-movies.html
Как-то странно, человек не верит что Донни, Чан, Бьяо и тд могут побить Чоу, Вудса и тд, а то, что Харрисон - белый ниндзя так пожалуйста, причем, как Харрисон ни относится к бойцам ни коим образом, так и ниндзя Годфри не более чем эксплотейшен популярной на западе теме и с классическими ниндзя у них общего вроде вообще мало.
Искусство? Это на мой взгляд просто паразитизм на модных тогда брендах. Ниндзя и терминатор - 2 в 1. Каждый ребёнок выпросит у мамы деньги на такое. Это как Ранетки vs Дима Билан - в прокате точно не провалится. Только нет там терминатора, да и ниндзя лоховские.
Параллельный мир? Ниндзя всегда были овеяны неким ореолом таинственности. Эдакие супермены - идёт обычный человек, заходит за угол и через секунду по стене на когтях уже ползёт человек в чёрном. В кармане у него всякие диковинные приспособы (глазами ребёнка) - шипы, шарики и т.д. Убил гада - и опять слился с толпой. Т.е. ниндзя и есть своебразный параллельный мир, скрытый от глаз обычных людей. В любом случае идет привязка к нашим реалиям, иначе будет не от чего отталкиваться. Нарушатся некие правила восприятия. Этот параллельный мир всегда находится внутри реального. А то можно снять ниндзя в космосе без скафандров - как идея?
А в НТ мы имеем разноцветных ниндзя (это не зависит от окружающей среды, это чтоб не путали) с крашеными глазами. Картина - человек прячется за углом и надевая костюм красит себе глаза. Супер!!! Клоунада какая-то в костюмах...
Сейчас докачается - посмотрю.
Мне нравится!
Но новой Юкари Ошимой станет едва ли- по той же причине, по какой Джеки Ву не станет новым Джетом Ли.. У них для этого есть все, кроме одного - времена, когда для экшена требовались хорошие подготовленный бойцы, ушли :(
Сейчас на экране дерутся все, и нормально при этом выглядят- например, в "Боевых ангелах" отлично смотрятся совсем не "боевые" Шу Ки, Викки Жао и Карен Мок...Да что далеко ходить-в финале "Дурной крови" она дерется с Бернис Лиу...Бернис корявая до жути, но тем не менее это факт- пипл хавает и ему пофигу кто из них чемпион , а кто нет
В "Паутине лжи" Цзян еще "деревянная", чувствуется, "не в своей тарелке"... Промежуточные фильмы трогать не будем, там ее слишком мало -и только в "Вампиршах-воительницах" вроде бы начал раскрываться ее потенциал..Надеюсь, "Girls with guns" еще восстанет (снимают же раз в год блокбастеры типа "Ангелы Чарли", "DOA: Живой или мертвый" и недавний "Запрещенный прием") и Цзян Луся порадует нас еще забойным экшеном :)
***Акира, сравнивать операторскую и монтажную работу в фильмах Хо и фильмах Джеки Чана и компании (их вы имеете в виду ?) не совсем правильно.
Нет, не только их я имею в виду. В Гонконге тогда вообще совершенно новый киноязык изобрели - начали с экшена, но он быстро перекинулся на все жанры. Во многом поэтому романтические комедии второй половины 80-х до сих пор так хорошо идут - потому что все очень быстро, сочно и смачно. Просто в экшене это более наглядно, потому что там есть, что подчеркивать. Если вас вдруг это интересует, почитайте Дэвида Бордвелла "Planet Hong Kong". Это очень авторитетный западный критик и киновед, который известен в том числе своей любовью к кино Гонконга. Он о нем написал несколько книг и конкретно в этой очень четко, внятно, со скринами разбирает, почему гонконгское кино оказывает такой эффект чуть ли не на подсознательном уровне.
Deimon, не знаю. Кажется, когда-то натолкнулся на его название, но не запомнил. Нужно в корейских датабазах искать. Скорее всего компания Джозефа Лая к производству оригинального фильма отношения не имела. Обычно они закупали права на малоизвестные или незаконченные корейские, гонконгские и тайваньские фильмы и уж потом делали с ними, что хотели.
Отличный фильм, очень стильный, и по-моему, снят "с душой". Гонконг 50-х - просто сказка :) И как уже упоминалось, актеры замечательные.
К сожалению, фильм все же не идеальный - мне не понравились намёки на будущие фильмы Брюса - японцы с переводчиком, кошка при поединке с англичанином... Как-будто впоследствии он снимал автобиографичные фильмы )) И дело с наркотиками здесь как-то не к месту.
Эпизоды с киномиром 50-х очень понравились. Правда, знаю я только Шек Кина и Фунг Фунга (и методом дедукции вычислила, что Петрина Фунг - его дочь :) ). Мне показалось, что Чин Кар-Лок в роли Шек Кина слишком переигрывает-кривляется. Но все равно, приятно было увидеть столько звезд старого поколения.
Еще понравилось, что в фильме не эксплуатировали тему Ип Мана.
Но у меня претензии к Аарифу Ли. Не совсем к нему, конечно, потому что сыграл он очень здорово, и действительно передал не только жесты, но и харизму Брюса Ли. Претензии у меня к тому, что актер внешне почти не похож на Брюса. Хотя попробуй найди другого такого красивого китайца )))
Yu shu, а как он называется? Там актёры действительно демонстрируют хорошую технику ног, возможно они - таэквондоисты. Компания Джозефа Лея снимала в Корее, я знаю.
Zhir, это потому что американцы пытались вписать ниндзя в существовавшую реальность. А Годфри создавал для них некий параллельный мир. Дети не понимают искусства.
Сейчас то понятно, что с художественной точки зрения Годфри был прав. Поэтому его фильмы считаются культовыми, Шо Косуги и Дудикова просто вызывают некую ностальгию по детству.
Взрослый человек готов поверить ниндзя, живущих в своём особом мире. В современном же мире он им места не находит.
Акира, сравнивать операторскую и монтажную работу в фильмах Хо и фильмах Джеки Чана и компании (их вы имеете в виду ?) не совсем правильно. Дело всё в том, что перед ними стояли совершенно разные задачи.
Основной задачей операторской работы и монтажа в фильмах Хо было соединение китайского каскадёра и европейского актёра в единый, цельный персонаж, не вызывающего никаких подозрений. Отсюда и основные приёмы - сочетание крупных планов, демонстрирующих лица европейцев и дальней съёмки, в момент выполнения каскадёрами сложных трюков и боевых движений.
Задача же оператора и монтажёра в фильмах Чана была совершенно иной - наиболее эффектно показать сложнейшие трюки, которыми изобиловали эти картины. При этом трюки Джеки отличались сверх-динамизмом -Джеки и компания буквально носились по съёмочной площадке, заставляя операторов постоянно менять ракурс и положение камеры, чтобы запечатлеть и передать этот динамизм наиболее достоверно и эффектно.
Разные задачи стояли и перед постановщиками боевых сцен. В фильмах Джеки второй половины 80-х дерутся без оружия, и поэтому участники потасовок пропускают множество ударов. Поэтому операторам, чтобы зритель не заскучал, и чтобы актёры не очень пострадали приходилось изворачиваться - снимать под разными углами и менять расстояния с которой происходила съёмка. Не допустить снижения динамизма и скорости - вот их главная задача.
А в фильмах Хо сражаются используя холодное оружие. Первое же удачное попадание становилось и последним. Бои поэтому получались намного короче, поэтому Годфри делал упор на демонстрацию технического мастерства каскадёров. Отсюда - дальние планы, чтобы зритель видел красоту движений, но не замечал, что актёров дублируют, сложнейшие акробатические прыжки, красивые фехтовальные завязки.
Разные задачи, разные подходы. Только и всего.
Кину копеечку. С ребятами ходили на "Ниндзю-терминатора" в кинотеатр. Мы тогда могли восторгаться любым хламом с надписью ниндзя (я даже названий многих не помню, но содержание - хорошо). "Американский ниндзя" шёл на ура. "Месть ниндзя" тоже. А вот после Н-Т все смеялись. Мне и самому фильм не очень понравился. Слишком перемудрили с внешним видом. Да и какой-то он не серьёзный был по сравнению с другими фильмами (сейчас они все в одной помойке). Шо Косуги как-то поизобретательнее был. Ну а лично я думал, что иду на фильм про нидзя-киборга. Нереально круто. И обломался... Может поэтому не понравилось? Качну-ка (страшно такое пересматривать)...
Так, давайте отделять мух от котлет. Я уточнил: "в фильмах Годфри Хо о ниндзя". Разумеется, ниндзя встречались в гонконгском кино, но формула "Годфри Хо + Ниндзя" не имеет ничего общего с "Ниндзя в логове дракона" или тем же "Шаолинь вызывает ниндзя". И под тем, что в них нет ничего гонконгского, я имею в виду не актеров, а все в целом. Там нет типичного для середины 80-х новаторского монтажа, нет операторской работы Гонконга золотого века, ну и так далее.
Она некрасивая и играть толком не умеет. Зритель её не полюбит. Вот у "Паутины лжи", где она играет полноценную главную роль довольно низкий рейтинг на IMDB. А дерётся она в фильме много и профессионально.
Насчёт "Ниндзя -терминатора" не соглашусь. Тема ниндзя гонконгскому кинематографу к тому времени чужда не было. Я с ходу могу назвать несколько известных лент о ниндзя уже снятых к 1985 году. Это "Ниндзя в логове дракона", "Великая битва ниндзя", "Дуэль до смерти".
Для основы "Ниндзя -терминатора" был взят какой-то гонконгский фильм, где Хванг Джанг Ли играет главного злодея. Так что что-то от гонконгского кино в этой ленте есть точно.
Далее - даже история о ниндзя рассказана в традиционном для Гонконга ключе. Три воина должны в решающей схватке доказать своё мастерство и право на обладание магической фигуркой, дающей высшую силу. В этой истории больше гонконгских чем западных мотивов.
Хотите сказать, что в гонконгском кинематографе белые никогда не играли главных героев? Во-первых есть Синтия Ротрок, а во-вторых, исключение в лице Ричарда Харрисона лишь подтверждает правило. И предавать это исключение анафеме явно не стоит.
Актёр, чьё имя золотыми буквами вписано в историю гонконгского кинематографа. Актёр, обретший ролями в Гонконге, статус культового, чья популярность в мире превысила известность многих гонконгских звёзд. Актёр, открывший широкому западному зрителю кинематограф Востока. И те, кто в детстве и подростковом возрасте с удовольствием смотрели фильмы про ниндзя, повзрослев и не утеряв любви к Гонконгу, приобщались к творчеству Джонни То, Джона Ву и, безусловно, Вонг Кар Вая.
Спасибо вам, Ричард.
Мне тоже в "Вампиршах-воительницах" она понравилась. Только мне кажется, что если она и дальше будет сниматься в кино, все ее роли будут вроде этой. Интересно, она будет новой Юкари Ошимой?
> Главная проблема этого симпатичного актёра, погубившая его карьеру, это полное отсутствие харизмы как на экране, так и в жизни. Именно поэтому его персонаж - эксперт по боевым искусствам, в "Над закономовенную -2" , начав за здравие, победив героя Билли Чоу, потом позорно сливает и тайскому боксёру, и головорезам в исполнении Лина и Фэлкона. И разбираться с этой шайкой приходится слабой, да к тому же ещё и белой женщине - героине Синтии Ротрок.
Дело не в этом. В "Над законом2" вся слава должна была достаться Синтии.
Мне фильм понравился, действительно развлекательное кино получилось :) Зайчик и прыжки с моста - да, очень смешно :) Один раз даже было страшно, когда бабушка вдруг выпустила клыки :) Юэнь Ва очень классный. Только немного непонятно про вапмиров - если они не чувствуют боли, почему они могут умереть, когда их трогают за сердце; и почему от прокола стальным прутом вампир не умирает, а от стальной балки умирает? )))
Жаль, что Ксионг Ксин-Ксина очень мало показали.
Цзян Луся иногда напоминала Джеки Ву, манерами и повадками :)
Главная проблема этого симпатичного актёра, погубившая его карьеру, это полное отсутствие харизмы как на экране, так и в жизни. Именно поэтому его персонаж - эксперт по боевым искусствам, в "Над закономовенную -2" , начав за здравие, победив героя Билли Чоу, потом позорно сливает и тайскому боксёру, и головорезам в исполнении Лина и Фэлкона. И разбираться с этой шайкой приходится слабой, да к тому же ещё и белой женщине - героине Синтии Ротрок.
А в "Кулаке легенды", его героя, проведшего в середине фильма зрелищную схватку с Джетом Ли, в концовке злобный японский генерал в исполнении Билли Чоу позорно нокаутирует секунд за десять, при этом(!), держа в одной из рук здоровенную доску,которую в драке он не использует. В общем, забивает его Чоу действительно одной левой.
Так что по этим ролям прекрасно видно какого мнения режиссёры были о Чине - этот красавчик роль главного харизматичного героя не потянет. Увы.
Понравилось очень, смеялся до слез! Глупыми шутки не назвал бы - часть были стандартными для такого рода юмора, а часть вполне себе оригинальными. Кроме того здесь режиссер чувствовал черту за которую не стоит переходить и это большой плюс, учитываю тот факт, что юмор попадал в точку почти в каждой сцене.
Если не знать общую подоплеку событий, то эти "чемпионы Шаолиня" больше смахивают на злодейских злодеев, чем их враги по фильму :)... Враги еще и навредить то не успели, только планы вынашивают- а их уже в ловушки заманивают и валят направо и налево! Когда они начинают мстить, это воспринимается уже как должное...
Особенно вызвало недоумение когда Ло Менг на соревнованиях ни с того ни с сего, "походя" , пардон, оторвал противнику яйца..Еще раз повторяю- они еще и сделать то ничего не успели- так за что ?И это воспитанник монастыря, приверженец буддизма, по которому любая букашка имеет право на жизнь и убивать ее нельзя!
Фильм УГ .. На классику не тянет....Акира сам написал, что фильм типичный-так зачем рекомендовать, если подобного наснимали сотни?Лучше уж глянуть чего нибудь выдающееся из общего ряда...
Хороший фильм.В первую очередь понравился Донни Йен.Здесь еще не чувствуется,что он большая звезда и главный герой Донни Йена очень обаятелен.Тема любви в фильме совсем не раскрыта.Вроде как просто сюжетная линия,без которой вполне можно было обойтись.
На мой взгляд, одна из причин по которой Уилсон Йип просрал вторую часть Ип Мана - это как раз тот факт, что он не пожелал нормально развивать в ней самых ярких персонажей оригинала, которых сыграли Гордон Лам, Саймон Ям и Луис Фан. Для последнего это одна из лучших работ.
Я бы сказал, что я удивлен, но я уже ничему не удивляюсь. Гордыня бывает разная и те, кто отмечен гордыней, бывают очень разными. И подавляющее большинство гордецов - не царственные Иваны Грозные, а именно такие, как в "Ип Мане" - если тупо в лоб, то "быки". И в этой своей быдляческой ограниченности это абсолютно органичный и цельный персонаж. Ни о каких сценарных или режиссерских недоработках тут даже речи быть не может - что хотели, то и получили, и Фан отлично это сыграл. То, что вам этот герой не кажется симпатичным и обаятельным, ни о чем не говорит - он таким и не должен быть. Он берет другим - натуральностью и естественностью. В китайском кино вообще исторически очень плохо с "быками" - они все традиционно переигрывают (и, кстати, "быков"-гвейло из серии того же Вудса это особенно касается), а здесь этого совершенно нет, всего в меру.
Акира, зачем вы пересказываете мне режиссёрский замысел? Какая разница какой была задумка, если исполнение вышло кривое? О какой гордыне может идти речь, если героя Луиса все в городе называют "неотёсанной деревенщиной, варваром с севера"? Даже после его победы над мастерами обыкновенный продавец съестного презрительно обращается к Луису и его приятелям "вы - кучка идиотов с севера. Думаете, победили несколько мастеров и стали самыми крутыми? Сразитесь с лучшим -мастером Ип Маном". И для жителей города - и мастеров, и инспектора полиции персонаж Луиса так и остался северным варваром, которого мастер Ип проучил как следует.
Ещё раз повторяю - у персонажа Луиса нет ни харизмы, ни обаяния. Он не забавен в образе самоуверенного забияки , не страшен в образе бандита. Одним словом - деревня.
Гордыня - это самурай Хаттори в "Затоичи". Это мастер Йим в "Однажды в Китае". Гордые, харизматичные герои. и кто на их фоне Луис в "Ип Мане"?
Нет, сравнивать эту роль с ролью Луиса в "Над законом" не стоит. Дерётся он хорошо, но создать цельный, интересный образ у него, из-за странных идей режиссёра не получилось.
Во-вторых - не могу понять восторгов песней из "Триад". До выхода этого фильма восторгов не было. Оригинал для нас посредственный, вялотекущий и для понимания далёкий (просмотр более-менее адекватен только для фанатов CYF).
"Выборы" также сугубо китайское кино (я думаю фильмы про наших бандитов в Китае тоже не оценят -реалии другие).
Вывод - самая смешная часть фильма (для нас) - пародии на Infernal Affairs. Всё остальное (большая масса) - просто пародирование того, чего мы не знаем. А следовательно - не смешно, хотя китайцев сто процентов пропёрло.
И оценки должны быть разными - по мне 3, но китаец наверняка поставит 5.
Во время просмотра постоянно возникает чувство, что здесь что-то не так и должно быть смешно, но где - непонятно (а приколов, я так понимаю, там масса).
Поэтому лучше ещё раз посмотреть "Men Suddenly In Black"
Ваш ханжа и быдло.
Он и в LMF, и в 24Herbs на все руки мастер - рэпует, музыку пишет, клипы снимает. И вон еще оператор и монтажер "Небесных королей". В главных нет, нигде.
Мне Фат Чан очень понравился, хоть и роль у него совсем небольшая. Но что-то в нем такое есть, запоминающееся. Он в главных ролях нигде не снимался?
Знаю, что он в группе играет, но это, наверное, не мой жанр :) Но вот "LMF - Dare Ya!", наверное, только ради него бы посмотрела.
Даже в "Доме мечты" из эпизодических героев мне только он один и запомнился ))
В общем, я "пятерку" поставила :) Хотя на пятерку он немного не дотягивает, скорее четыре с плюсом, но просто четверку ставить рука не поднялась :)
Фильм какой-то бездушный получился.
Вроде все красиво, спецуха хорошая, актеры неплохие да и экшн неплох.
А вот Джеки Ву маловато было.
Но сам фильм получился холодный и бездушный.
Честно говоря еле высидел до конца.
Ну и дурацкий финал с "плохими белыми людьми" бесит немеренно.
Вот ссылка.
http://goldenninjawarriorchronicles.blogspot.com/2010/04/golden-ninja-warrior-movies.html
Там есть даже оригинальный постер
Параллельный мир? Ниндзя всегда были овеяны неким ореолом таинственности. Эдакие супермены - идёт обычный человек, заходит за угол и через секунду по стене на когтях уже ползёт человек в чёрном. В кармане у него всякие диковинные приспособы (глазами ребёнка) - шипы, шарики и т.д. Убил гада - и опять слился с толпой. Т.е. ниндзя и есть своебразный параллельный мир, скрытый от глаз обычных людей. В любом случае идет привязка к нашим реалиям, иначе будет не от чего отталкиваться. Нарушатся некие правила восприятия. Этот параллельный мир всегда находится внутри реального. А то можно снять ниндзя в космосе без скафандров - как идея?
А в НТ мы имеем разноцветных ниндзя (это не зависит от окружающей среды, это чтоб не путали) с крашеными глазами. Картина - человек прячется за углом и надевая костюм красит себе глаза. Супер!!! Клоунада какая-то в костюмах...
Сейчас докачается - посмотрю.
2Akira
А что значит ***?
Но новой Юкари Ошимой станет едва ли- по той же причине, по какой Джеки Ву не станет новым Джетом Ли.. У них для этого есть все, кроме одного - времена, когда для экшена требовались хорошие подготовленный бойцы, ушли :(
Сейчас на экране дерутся все, и нормально при этом выглядят- например, в "Боевых ангелах" отлично смотрятся совсем не "боевые" Шу Ки, Викки Жао и Карен Мок...Да что далеко ходить-в финале "Дурной крови" она дерется с Бернис Лиу...Бернис корявая до жути, но тем не менее это факт- пипл хавает и ему пофигу кто из них чемпион , а кто нет
В "Паутине лжи" Цзян еще "деревянная", чувствуется, "не в своей тарелке"... Промежуточные фильмы трогать не будем, там ее слишком мало -и только в "Вампиршах-воительницах" вроде бы начал раскрываться ее потенциал..Надеюсь, "Girls with guns" еще восстанет (снимают же раз в год блокбастеры типа "Ангелы Чарли", "DOA: Живой или мертвый" и недавний "Запрещенный прием") и Цзян Луся порадует нас еще забойным экшеном :)
Нет, не только их я имею в виду. В Гонконге тогда вообще совершенно новый киноязык изобрели - начали с экшена, но он быстро перекинулся на все жанры. Во многом поэтому романтические комедии второй половины 80-х до сих пор так хорошо идут - потому что все очень быстро, сочно и смачно. Просто в экшене это более наглядно, потому что там есть, что подчеркивать. Если вас вдруг это интересует, почитайте Дэвида Бордвелла "Planet Hong Kong". Это очень авторитетный западный критик и киновед, который известен в том числе своей любовью к кино Гонконга. Он о нем написал несколько книг и конкретно в этой очень четко, внятно, со скринами разбирает, почему гонконгское кино оказывает такой эффект чуть ли не на подсознательном уровне.
К сожалению, фильм все же не идеальный - мне не понравились намёки на будущие фильмы Брюса - японцы с переводчиком, кошка при поединке с англичанином... Как-будто впоследствии он снимал автобиографичные фильмы )) И дело с наркотиками здесь как-то не к месту.
Эпизоды с киномиром 50-х очень понравились. Правда, знаю я только Шек Кина и Фунг Фунга (и методом дедукции вычислила, что Петрина Фунг - его дочь :) ). Мне показалось, что Чин Кар-Лок в роли Шек Кина слишком переигрывает-кривляется. Но все равно, приятно было увидеть столько звезд старого поколения.
Еще понравилось, что в фильме не эксплуатировали тему Ип Мана.
Но у меня претензии к Аарифу Ли. Не совсем к нему, конечно, потому что сыграл он очень здорово, и действительно передал не только жесты, но и харизму Брюса Ли. Претензии у меня к тому, что актер внешне почти не похож на Брюса. Хотя попробуй найди другого такого красивого китайца )))
Сейчас то понятно, что с художественной точки зрения Годфри был прав. Поэтому его фильмы считаются культовыми, Шо Косуги и Дудикова просто вызывают некую ностальгию по детству.
Взрослый человек готов поверить ниндзя, живущих в своём особом мире. В современном же мире он им места не находит.
Основной задачей операторской работы и монтажа в фильмах Хо было соединение китайского каскадёра и европейского актёра в единый, цельный персонаж, не вызывающего никаких подозрений. Отсюда и основные приёмы - сочетание крупных планов, демонстрирующих лица европейцев и дальней съёмки, в момент выполнения каскадёрами сложных трюков и боевых движений.
Задача же оператора и монтажёра в фильмах Чана была совершенно иной - наиболее эффектно показать сложнейшие трюки, которыми изобиловали эти картины. При этом трюки Джеки отличались сверх-динамизмом -Джеки и компания буквально носились по съёмочной площадке, заставляя операторов постоянно менять ракурс и положение камеры, чтобы запечатлеть и передать этот динамизм наиболее достоверно и эффектно.
Разные задачи стояли и перед постановщиками боевых сцен. В фильмах Джеки второй половины 80-х дерутся без оружия, и поэтому участники потасовок пропускают множество ударов. Поэтому операторам, чтобы зритель не заскучал, и чтобы актёры не очень пострадали приходилось изворачиваться - снимать под разными углами и менять расстояния с которой происходила съёмка. Не допустить снижения динамизма и скорости - вот их главная задача.
А в фильмах Хо сражаются используя холодное оружие. Первое же удачное попадание становилось и последним. Бои поэтому получались намного короче, поэтому Годфри делал упор на демонстрацию технического мастерства каскадёров. Отсюда - дальние планы, чтобы зритель видел красоту движений, но не замечал, что актёров дублируют, сложнейшие акробатические прыжки, красивые фехтовальные завязки.
Разные задачи, разные подходы. Только и всего.
Для основы "Ниндзя -терминатора" был взят какой-то гонконгский фильм, где Хванг Джанг Ли играет главного злодея. Так что что-то от гонконгского кино в этой ленте есть точно.
Далее - даже история о ниндзя рассказана в традиционном для Гонконга ключе. Три воина должны в решающей схватке доказать своё мастерство и право на обладание магической фигуркой, дающей высшую силу. В этой истории больше гонконгских чем западных мотивов.
Хотите сказать, что в гонконгском кинематографе белые никогда не играли главных героев? Во-первых есть Синтия Ротрок, а во-вторых, исключение в лице Ричарда Харрисона лишь подтверждает правило. И предавать это исключение анафеме явно не стоит.
Спасибо вам, Ричард.
Дело не в этом. В "Над законом2" вся слава должна была достаться Синтии.
Жаль, что Ксионг Ксин-Ксина очень мало показали.
Цзян Луся иногда напоминала Джеки Ву, манерами и повадками :)
А в "Кулаке легенды", его героя, проведшего в середине фильма зрелищную схватку с Джетом Ли, в концовке злобный японский генерал в исполнении Билли Чоу позорно нокаутирует секунд за десять, при этом(!), держа в одной из рук здоровенную доску,которую в драке он не использует. В общем, забивает его Чоу действительно одной левой.
Так что по этим ролям прекрасно видно какого мнения режиссёры были о Чине - этот красавчик роль главного харизматичного героя не потянет. Увы.
Особенно вызвало недоумение когда Ло Менг на соревнованиях ни с того ни с сего, "походя" , пардон, оторвал противнику яйца..Еще раз повторяю- они еще и сделать то ничего не успели- так за что ?И это воспитанник монастыря, приверженец буддизма, по которому любая букашка имеет право на жизнь и убивать ее нельзя!
Фильм УГ .. На классику не тянет....Акира сам написал, что фильм типичный-так зачем рекомендовать, если подобного наснимали сотни?Лучше уж глянуть чего нибудь выдающееся из общего ряда...
Ещё раз повторяю - у персонажа Луиса нет ни харизмы, ни обаяния. Он не забавен в образе самоуверенного забияки , не страшен в образе бандита. Одним словом - деревня.
Гордыня - это самурай Хаттори в "Затоичи". Это мастер Йим в "Однажды в Китае". Гордые, харизматичные герои. и кто на их фоне Луис в "Ип Мане"?
Нет, сравнивать эту роль с ролью Луиса в "Над законом" не стоит. Дерётся он хорошо, но создать цельный, интересный образ у него, из-за странных идей режиссёра не получилось.