Выпей со мной Come Drink with Me
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
8.0
Постановка боев:
7.0
Общая оценка:
8.0
Чэн Пэйпэй в фильме «Выпей со мной»
Чэн Пэйпэй в фильме «Выпей со мной»
Чэн Пэйпэй в фильме «Выпей со мной»
Борис Хохлов
26 августа 2006 в 21:26
3 / 2 117
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
8.0
Постановка боев:
7.0
Общая оценка:
8.0
Борис Хохлов
26 августа 2006 в 21:26
3 / 2 117
Банда Нефритового Тигра похитила сына губернатора и держит его в заложниках, требуя у властей выдачи их плененного учителя. Однако губернатор решает по-другому и посылает по их душу свою дочь Золотую Канарейку (Ченг Пей-Пей), непревзойденно владеющую боевыми искусствами. Объединившись с бродячим мастером кунгфу по прозвищу Пьяный Кот (Юэнь Хва), Канарейка начинает свой крестовый поход против бандитов.
В то время как многие кунгфу-фильмы 60-х очень сильно пострадали от времени и с годами растеряли практически весь свой лоск, «Выпей со мной», как ни странно, все еще держится молодцом. Наверное, дело в обаятельных персонажах, эмоциональной режиссуре Кинга Ху и том факте, что поединки здесь поставлены не в китайском, а в японском стиле. Напряженная стойка, во время которой противники кружат друг напротив друга с обнаженным оружием, резкий выпад – и пара трупов уже валяется на земле. Такие схватки в принципе никогда не устареют.
Сюжет традиционно минималистичен и чувствуется, что вместить в фильм все задуманное у авторов не получилось – вроде бы плавно развивающееся в первые полчаса действие начинает все быстрее и быстрее «перескакивать» с события на событие во второй половине картины, и в финале нам остается лишь череда фехтовальных поединков. Тем не менее, Кингу Ху удается даже при таком «обрывочном» подходе нарисовать чрезвычайно обаятельные (пусть и не очень богатые нюансами) образы главных героев.
По современным меркам «Выпей со мной» может многим показаться излишне неторопливым, а местами так и просто занудным, но здесь уже необходимо делать скидку на возраст. Тем более что эта задумчивость вполне может сойти за основательность подхода – недаром «Выпей со мной» считается одним из отцов-основателей жанра гонконгского кино «о меченосцах», несказанно популярного в 70-х. А еще в картине есть три совершенно очаровательные песни, которые идут одна за другой в середине фильма и исполняются героем Юэня Хва в компании с оравой детишек, среди которых можно заметить нескольких будущих звезд боевого кино.
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
8.0
Постановка боев:
7.0
Общая оценка:
8.0
Чэн Пэйпэй в фильме «Выпей со мной»
Чэн Пэйпэй в фильме «Выпей со мной»
Чэн Пэйпэй в фильме «Выпей со мной»
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
8.0
Постановка боев:
7.0
Общая оценка:
8.0
Среди множества великолепных актеров затесался даже сам Ван Жо-Пин, прижавший пальцы пьяному бродяге (блестящему актеру Юэ Хуа). Чэнь Хунле здесь слишком бледноватый. У Ку Фэна такое злорадостное выражение лица, при отсечении руки во время нападения, да, он умеет играть злодеев. Беднягу Юэня Сяотяня убивают на 84 минуте. Одна из лучших ролей Чэн Пэйпэй, наряду с "Девушкой из стали", "Золотым мечом", "Леди-отшельник" и "Только отважные" того времени.
В принципе, такие фильмы не принято критиковать, ввиду мохнатых годов выпуска, заслуженности режиссера и культовости статуса. Но совершенно понятно, что сейчас смотреть нечто подобное станут только любители ретро или ценители азиатского кинематографа. У фильма все еще есть масса положительного: ремастер радует сочной, красивой картинкой, неторопливость повествования компенсируется его ощутимой весомостью и тенденцией увеличения напряжения от начала к концу, типажи главных героев и злодеев колоритны и остаются в памяти.
Но, к сожалению, и недостатков тоже хватает. Сюжет слишком банален, чтобы о нем всерьез говорить; ходы примитивны (возможно, для 66-го года не так уж примитивны, но получить от них удовольствие в наше время точно не получается); монтаж спорно неаккуратный; отсутствие ран на порезанных или продырявленных телах; мечи, торчащие из подмышек; и т.д. и т.п.. Уровень постановки боев в так называемом "японском стиле" тоже далеко не дотягивает до тех же японских боевых образчиков того времени. К тому же, очень трудно оценить неожиданные музыкальные номера в немузыкальном фильме, происходящие не где-то на сцене, а внутри самого киномира: те самые "информационные" песни - для чего это надо было делать именно в таком формате, непонятно.
В общем, ясно, что аудитория фильма в наше время будет весьма небольшой. Но если "скидка на время-режиссер-статус-нужно посмотреть, чтобы быть в курсе"... тогда да. Правда, как говаривала Елена Соловей в еще одной советской классике: "слишком много условий".