radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Прах времен Ashes of Time

Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 10 10
Музыка: rating 9 9.0
Постановка боев: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Борис Хохлов 31 марта 2009 в 01:22 5 / 3 126
Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 10 10
Музыка: rating 9 9.0
Постановка боев: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Борис Хохлов 31 марта 2009 в 01:22 5 / 3 126

Сюжет фильма частично основан на романе Цзин Йонга «Легенда о героях кондорах» и слишком запутан, чтобы его можно было изложить в двух словах. Достаточно сказать, что это драматичная история с множеством персонажей, чьи линии жизни пересекаются самым причудливым образом.


Вонг Кар-Вай известен тем, что снимает долго и обстоятельно, мучая своих актеров постоянными переписываниями сценария и пересъемками, из-за чего на выходе зачастую получается совсем не то кино, с которого все начиналось. «Прах времен» – самый знаменитый его долгострой, начатый в начале 90-х, на волне увлечения Гонконга историческими экшенами, но завершенный уже после того, как жанр сошел с больших экранов и обосновался на телевидении. Вонг сворачивал и заново начинал работу над картиной, в перерыве успел создать «Чунгкингский экспресс», принесший ему международный успех, и ухитрился не растерять в процессе своих звезд – во многом потому, что во время очередного простоя спродюсировал «Стреляющих по орлам героев», пародийную версию того же цикла Цзин Йонга, заняв в ней тех же актеров. Однако готовый фильм ждал очень неоднозначный прием. Картина жестко разделила как критиков, так и зрителей – одних покорила визуальная красота фильма и его пленительная музыка, его изящный символизм и искренность, с которой Вонг рассказал депрессивную историю потерь и лишений, но другие посчитали, что режиссер совершенно зря поставил форму выше содержания – путанный сюжет пестрит провалами, из-за которых неподготовленному зрителю непросто понять, что это за люди и кем они друг другу приходятся. В итоге «Прах времен» получил аж 9 номинаций на главные призы Гонконгского кинофестиваля (из которых в награды вылились только три), но в прокате выступил довольно слабо, заставив Вонга в следующих своих фильмах вновь обратиться к современности. Тем не менее, в прошлом году Кар-Вай вновь вернулся к этой картине – обновил картинку и музыку, слегка подсократил некоторые эпизоды и в таком виде показал «Прах времен» на Каннском кинофестивале, снабдив приставкой «Redux» в английском названии. Не сказать, что фильм стал сильно лучше, он по-прежнему, скажем так, особенный – либо вы настраиваетесь на его волну и просто наслаждаетесь фильмом, не пытаясь понять его, либо вы уже через пятнадцать минут полностью теряете нить происходящего и в перерывах между экшен-сценами (поставленными, к слову, самим Саммо Хунгом) боретесь со сном.

Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 10 10
Музыка: rating 9 9.0
Постановка боев: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 10 10
Музыка: rating 9 9.0
Постановка боев: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 7 7.0

Комментарии 22

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Chicken 15 мая 2020 в 13:28
Вообще конечно, при том, что я не фанат Вонг Кар Вая, все таки считаю, что для гонконгский киноиндустрии, заточенной на получения из одного доллара тысячу любыми средствами, что бы снимать такое авторское и заведомо некоммерческое кино, надо быть гением.
Chicken 15 мая 2020 в 13:15
Вчера пересмотрел по случаю, редукс вариант 2008 года. Мне показалось, что вот эти все вставки с голубым небом и яркими персиковыми садами выбирают из общего меланхолического настроения всего фильма. Ещё у меня родилась конспиралоническая версия сюжета. Всех этих людей не было. И это призраки встречаются может быть в аду, может быть на останках былой цивилизации что бы рассказать о себе и своей жизни. Если бы Вонг Кар Вай снял фильм на развалинах Макчо Пикчо или Махенджо Даро, фильм стал бы шедевром. Образы, символы, прах времени как песок. Но можно ещё конечно порассуждать что все они в аду. Ну а что тоже версия?
AndBeast 8 ноября 2019 в 20:14
Начинающийся, как вещица сама в себе, фильм постепенно раскрывается в интересные истории, из медитативного, больше похожего на публичное самоудовлетворение режиссера, превращаясь в полноценный разговор со зрителем. А с умным человеком всегда поговорить приятно.
И как в любом длинном обстоятельном разговоре есть интересное обсуждение, а есть то, о чем говорить-то и не хотелось. Увы, но цельной картинки так и не сложилось. Даже не смотря на то, что если внимательно смотреть фильм, все довольно понятно и внятно, все нужные вылезающие то тут, то там хвосты объясняют сложные места и более-менее расставляют точки над "i". Получился эдакий альманах со слабыми и сильными историями про мрачных людей, загнавших себя в угол собственными внутренними комплексами и нелепыми внешними правилами - кодексами.
Субъективно - лучшая из этих историй с героем Джеки Чуна. Она наиболее выпуклая, с легкой иронией (особенно "разговор" с трупом Тони Люнга и пожелание Джеки, чтобы с ним, в случае его смерти, Лесли Чунг не "разговаривал"), максимально близка к духу полноценного уся. Самая слабая история - про раздвоение личности Бриджит Лин. Возможно, потому что первая, вступительная и используется, как камертон для настройки зрителя ко всему фильму в целом: не каждый готов смотреть, как настаивают инструмент, люди больше любят, когда на нем уже начинают играть.
Визуально фильм местами просто прекрасен. Некоторые стоп-кадры можно смело вешать на стену вместо картин. Музыка завораживает и полностью соответствует настроению. И даже экшн от Саммо Хунга великолепен. Мог бы быть. Если бы он был.
P.S.: Комментарий исключительно к Redux-у. Возможно, остальные версии смотрятся и воспринимаются как-то иначе.
Jocelyn 14 июля 2019 в 19:12
Много лет не решалась посмотреть этот фильм, начитавшись негативных отзывов. Посмотрела, наконец. Ну не знаю, спать мне не хотелось, история затянула сразу, кто есть кто без проблем разобралась, немного запутавшись лишь в одном моменте, да и то из-за собственной невнимательности. Фильм сразу затягивает в свой тягучий водоворт как пески пустыни, где происходит действие. Лесли, конечно, был невероятным человеком, его лицо словно излучает свет через экран. Он настолько настоящий, такая от него энергетика, что когда смотришь эти кадры, то невозможно поверить, что его больше нет на этом свете. Я смотрела редукс-версию. Не знаю, буду ли смотреть старую, пока что точно - нет. Фильм настолько мощный своей правдой о человеческой жизни, что надо его осмыслить.
alexbuk 26 сентября 2017 в 23:35
залил на ютуб отрывок с Джои Вонг (нашел версию, где эта сцена не вырезана. получше качество, чем ниже в комментах)

https://youtu.be/N_67NlpqsG0
sery.y 26 декабря 2011 в 17:46
Удаленная сцена с Джой Вонг:
http://www.youtube.com/watch?v=0upR3SUp2Rw&feature=g-all-u&context=G2d6e49eFAAAAAAAAHAA
sery.y 17 апреля 2011 в 21:31
Какой-то супер-фанат Вонга Кар Вая нашел n-цать отличий между оригиналом и редуксом: http://www.wongkarwai.net/forums/viewtopic.php?f=10&t=564&start=195
Sanhehui 8 марта 2011 в 18:26
Фильм настолько вялый, что полицейские из будущего просто дикий экшн
15 июля 2010 в 12:58
ага фильм неоднозначный. не сразу понимаешь в чем фишка и кто чего делает, но довольно-таки интересно. Особенно вставки "альманаха" (кстати имеются исторические записи корейской летописи)
verika 17 мая 2010 в 15:23
sery.y,
Большое спасибо!)))
sery.y 17 мая 2010 в 14:28
vsesha,
разбиение по главам - не знаю, мне особо ничего не дает. Может, кто смотрит в первый раз, то более понятно; я в первый раз смотрела другую версию. Картинка лично мне нравится в первом варианте - я нашла только рип с субтитрами на торент.ру, там еще одноголосый перевод. Там же скачала ДВД с первоначальным вариантом (вот там картинка нравится больше всего - цвета умеренные, глаз не режут), но вот то, что некоторые сцены вырезаны - мне не нравится (например та, где Бриджит Лин стоит в воде и мечом ударяет по ней). В общем, лично я, если буду пересматривать, то только вот тот рип с вшитыми субтитрами.
verika 17 мая 2010 в 08:58
sery.y,
У меня диск с разбиением по главам и дико яркой картинкой.
Скажите пожалуйста, а это разбиение делает фильм более понятным ?
Я не знала, что есть два (даже еще и третий-первый урезанный) варианта. В последнем, действительно, раздражает яркая картинка ( аляповато получается).
Вы, вроде выше все написали, но все же, какой лучше с Вашей точки зрения смотреть???)))
Grun D 30 апреля 2010 в 19:38
Неплохо, хотя если бы не финальные 10 минут, в которых звучат печальные мудрые монологи героев Мегги и Лесли Чеунг, то готов был согласиться с теми, кто считает этот фильм чушью. Слишком часто в фильмах Кар-Вая смысл происходящему зрителям приходится додумывать самим, т.е. настолько все "тонко", что и не разглядеть.
Из-за экшен сцен "Прах времен" и смотреть то не стоит – ускоренная съемка, в результате которой на экране видна лишь разноцветная "каша", секундная пауза – видим воткнутый в кого-нибудь меч и снова "каша".
sery.y 18 апреля 2010 в 20:27
А, и еще - в первоначальной версии (очевидно, она была и на VHS) - Бриджит Лин говорит на кантоне (и не похоже, что это дубляж), а в ремуксе - на мандарине. Все остальные говорят на кантоне. Интересно, почему так?
sery.y 18 апреля 2010 в 20:15
Тот, который ремукс (2008 года) - минут на 10 короче, картинка ярче - небо очень синее, пустыня очень желтая, и т. п. Ну, и разбито по главам - то есть, к примеру, название (иероглифы), и дальше идет фраза типа "в этот день лучше сидеть дома, молиться, не то жди беды". В первоначальном варианте этих иероглифов нет, и картинка не такая яркая (мне, например, такая картинка больше нравится). А по содержанию - не знаю, что там Кар Вай сократил в ремуксе - я ничего такого не заметила, а слишком дотошно сверять нет желания. Может, в интернете и найду где-нибудь на форумах, в чем различие.

Показалась менее занудной - может, из-за того, что смотрел уже не в первый раз? В первый раз невозможно разобраться, кто там есть кто. Я вообще поначалу не могла мужчин друг от друга отличить (кроме Джеки Чеунга)) ).
Chicken 18 апреля 2010 в 19:38
А чем варианты отличаются? Я смотрел старый еще на VHS и обнавленный, который вышел на DVD в лицензии. Кроме качества картинки, каких то принципиальных отличий не обнаружил. Разве что обнавленная версия показалась менее занудной, но вроде ее никак не резали?
sery.y 18 апреля 2010 в 16:37
Прекрасный фильм, один из самых любимых.
Раньше смотрела только первый вариант картины. На этот раз за три дня посмотрела три варианта - первый; редукс и первый, но какой-то урезанный (зато картинка получше). И хочу сказать, что фильм совсем не надоел - настолько он завораживает; каждый раз находишь что-то новое.
А еще поражает, как эти люди в то же самое время снялись в такой безбашенной комедии, как «Стреляющие по орлам герои». Представляю, как тяжело им приходилось на съемках "Праха времен", поэтому там они отрывались по полной программе ))
gotam 13 февраля 2010 в 02:39
Вонг Кар-Вай модный режиссер ,но по мне это "чуш собачья" .что-то фильм не торкнул .
Farinag 29 января 2010 в 03:51
Купил случайно за 25 рублей на распродаже а магазине "Магнит". Около 100 дисков "Прах времен" -лежали в супер-пупер двойной обложке среди прочего аналогичного хлама. Просмотрел до конца ... Вложил в пластмассовую коробочку, затем в картонную и ....выбросил вместе с вложенным каталогом.
Уж насколько я люблю подобные фильмы, но этот фильм - потерянное время. Ждещь-ждешь чего-то необычного. Пара сцен- неплохих боев и все -по сути .... Нуднятина и тягомотина
Январь 2010 года.
Ell Gerty 4 мая 2009 в 22:48
Хоть я и смотрел ПРАХ ВРЕМЁН лет пять-шесть назад, однако тогда особого настроя не зацепил...
Прошло время и уже новая режисёрская версия вдохнула в мои ощущения новую глубину. Сказался и личный жизненный опыт, и погода за окном...
Напряженная атмосфера, погружение героев в постоянные внутренние искания, обречённость от конечности любого существования - будь то идеалистического, героического или обывательского, - здесь все герои Кар-вая пробуют покинуть ожесточённый мир цивилизации с её правилами и условностями...
Вот фильм Мастера и заставляет остановить свой бег по Жизни и ещё раз взвесить совершаемые нами поступки.
KOLQNO 4 апреля 2009 в 22:27
Величественный и роскошный долгострой от одного из главных "повелителей времени" Вонга Кар-Вая. Как и "2046", второй монументальный труд режиссёра, значимость и глубина этого многогранного произведения открывается каждому зрителю в процессе просмотра индивидуально, но сцены божественной красоты и прекраснейшее музыкальное оформление оценят все. Удивительно, насколько жесток и в то же время лиричен почерк этого грустного романтика Кар-Вая в его сказании о вечности. По-моему, это одна из лучших исторических драм всех времён - атмосферная, амбициозная и совершенно уникальная. Словно вся сила и хрупкость жизни слились воедино в этом плоде самопознания, который стоит вкусить каждому.
Big Boss 2 апреля 2009 в 10:39
Пытался посмотреть его лет пять назад и на минуте 10-й выключил, совершенно не поняв и не приняв происходящего на экране.
В прошлом году показывали в Минске на большом экране и я подумал, что неплохо бы сходить. Сходил, остался в культурном шоке от увиденного и через день сходил еще раз, чтобы в почти пустом зале лишний раз получить кайф. Фильм шикарный во всем - и по форме, и по содержанию.
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация