Огненная буря Firestorm
Отряд инспектора Луи (Энди Лау) пристально следит за Цао Наном (Ху Цзюн) и его бандой – Луи уверен, что именно эта шайка устроила налет на инкассаторскую машину. Однако преступники даже под колпаком у полиции ухитряются планировать очередной налет – при этом Цао Нан, как кажется, открыто насмехается над преследователями. Чтобы поймать его с поличным, Луи готов на все.
В какой-то момент «Огненного шторма», ближе к взрывному финалу, в голову приходит мысль, что своим фильмом кинематографисты умирающего как «кинодержава» Гонконга показывают материку большую смачную фигу. Картина получается особенно яркая и однозначная, если смотреть эту ленту вместе с материковым «боевиком», вышедшим в прокат примерно в то же время, «Полицейская история 2013». У последнего есть Джеки Чан и серьезный бюджет, но при этом на фоне «Шторма» он смотрится гадким утенком, которому, увы, не суждено превратиться в прекрасного лебедя.
С чего вдруг такая разница? А с того, что на материке есть цензура, автоматом лишающая «полицейское» кино каких-либо намеков на конфликт. Служители закона могут быть только «белыми», преступники могут быть только «черными», и их судьба предрешена еще на стадии сценарной заявки – либо на тот свет, либо (что для материковых цензоров предпочтительнее – мол, мы же не звери какие-нибудь) в тюрьму. В то время как в Гонконге то, что начинается как вроде бы стандартный «процедурный» боевик, во второй половине неожиданно перерастает во что-то большее, а под конец еще и взрывается ураганной экшен-сценой, до которой материку еще пилить и пилить. И не потому, что на материке нет денег или профессиональных киношников – а потому что там нет возможности раскрасить эту сцену пятьюдесятью оттенками серого (нет, знаменитый роман тут ни при чем), придающими ей выразительность и драматическую глубину.
Тем не менее, «Огненный шторм», увы, не идеален. Во-первых, постановщик и сценарист Алан Юэнь – не Данте Лам, пускай их стилистики очень похожи. Юэню не хватает визуальной остроты, меткости, выверенности в картинке – это хороший стандарт, но не пятерка с плюсом. А во-вторых, серьезно расстраивает решение авторов устраивать «большой бадабум» силами компьютерной графики, а не пиротехников – понятно, что на центральной улице Гонконга разлетающиеся машины и проваливающийся асфальт не поснимаешь, но спецэффекты выглядят очень слабо и серьезно смазывают общее впечатление от этой в остальном крепкой и достойной ленты. Не удивлюсь, если в ближайшее время мы услышим новости о голливудском ремейке. Хочется надеяться, что хотя бы на этот раз без Марка Уолберга в заключительных кадрах.
даже роль указали, молодцы какие
5++
Очень приятно видеть Майкла Вонга (как он замечательно спрашивает у Энди, как он выглядит :-) ). и Рэя Луи :-)
Ло Хой-Панг уже в третьем фильме подряд. Похоже, он сейчас очень востребован :-) Для меня фильм где-то на четыре с плюсом.
В материковой Двойной рокировке Лау не погибал, его арестовывали.
Если не ошибаюсь, в китайской версии "Двойной рокировки" персонаж Энди Лау погибает? Может быть, Скорцезе снял ремейк как раз китайской версии, а не гонконгской? Ведь в "Отступниках" героя Мэтта Дэймона тоже убивают в конце. :)
Мне показалось странным, что Акира противопоставляет этот фильм материковым фильмам, снятым по заветам партии. В "Огненном шторме" очень хорошо заметно, что авторы пытались угодить материковым цензорам.
Спойлеры! Спойлеры!
Преступник Гордон Лам, хоть и хороший преступник, в конце всё же попадает под машину, а плохого копа Энди Лау сажают в тюрьму.
Было бы больше разнообразия в схватках - было бы отлично. Взрывной финал, на мой взгляд, тоже затянут немного. Но я понимаю вашу радость от фильма. Особенно на контрасте с Полицейской историей. Драматизма тут, действительно выше крыши.